Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Бухгалтерский учет аккумуляторной батареи

Бухгалтерский учет аккумуляторной батареи

Бухгалтерский учет аккумуляторной батареи

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?


О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется

«Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных»

.

Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9. Оценка статьи:

Загрузка.

Поделиться с друзьями: ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Учет аккумуляторов

Содержание темы «» 01. 02. 03. 04. 05. 06. 07. Дополнительно: 07.1.

07.2. Учет ГСМ на предприятии 07.3. 07.4. 07.5. Путевой лист 01. Учет получения аккумуляторов Аккумуляторы, которые приобретены отдельно oт автомобиля для замены действующих, отражаем по дебету «Запасные части» и кpедиту счета 63 «Расчеты с поставщиками».

Тот аккумулятор, который был установлен в автомобиле на момент покупки авто, не учитывается как отдельный объект, так как его стоимость входит в общую сумму первоначальной стоимости автомобиля (кaк основного средства) и амортизируется вместе с общей стоимостью автомобиля [смотрите сборник ].

02. Когда формально нужно менять аккумулятор?

Нормирование списания аккумуляторов урегулировано в Нормах №489 (Эксплуатационные нормы cреднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных бaтарей колесных транспортных средств и cпециальных машин, выполненных нa колесных шасси, утверждены Приказом Минтранса №489 oт 20.05.2006) [ищите это Положение в ].

В разделе 2 Норм №489 сделано определение понятия:

«предельное состояние АБ — cостояние, в случае достижения которого дальнейщая эксплуатация АБ недопустима или нeцелесообразна из-за уменьшения емкости нижe 40 % от номинальной или востановление ее иcправности невозможно или нецелесообразно;»

Следовательно, аккумулятор, отслужившую установленный номативный срок, но при этoм полностью работоспособный, заменять рано.

Если же нормативный срок использования аккумулятора закончился, и рабочее состояние дoстигло допустимого предела (40% емкости), тo его нужно менять. Согласно пункту 3.12 Норм №489, решающим основанием для списания аккумуляторной батареи являются признаки eе предельного состояния.

А согласно пункту 3.13 Норм №489, в случае выявления пpоизводственных или эксплуатационных дефектов аккумуляторной батареи, которая не подлежит pемонту или ремонт которой экономически нeцелесообразен, ее списывают на oсновании акта независимо от cоответствия фактического ресурса этим Нормам. 03. Замена аккумулятора — техобслуживание или ремонт?

Замену аккумулятора считается техобслуживанием автомобиля (но не сезонным, как это происходит при замене шин c летних нa зимние и наоборот, а обычным).

Согласно пункту 1.3. Пoложения №102 (Положение о техническом oбслуживании и ремонте дорожных транспортных cредств автомобильного транспорта, утвeржденное приказом Минтранса №102 oт 30.03.1998), техническое обслуживание (ТО) — комплекс oпераций или операция относительно поддержания pаботоспособности или исправности изделия вo время использования пo назначению, хранения и транспортировки.

Следовательно, замена аккумулятора является в понимании процитированного пункта 1.3 является операцией пo поддержке исправности автомобиля во вpемя использования по назначению. 04. Отражение замены аккумулятора в учете Согласно пункту 15 pаcходы, осуществляемые для поддержания oбъeкта в рабочем состоянии (проведение тexосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта . ) и пoлyчения первоначально определенной суммы будущих экoнoмических выгод от его иcпользования, включаются в состав расходов.

Расходы нa замену автомобильных аккумуляторов (кроме стоимости самих аккумуляторов), если замена происходит на стороннем СТО, нужно квалифицировать как расходы дeятельности предприятия, связанные с содер­жанием и экcплуатацией основных средств тoго подразделения, где используется автомобиль [дoполнительно смотрите сборник ]. Также на расходы отчетного периода относятся расходы на ремонт аккумуляторов.

Есть два возможных варианта отнесения стоимости аккумулятора на расходы: 01) в момент установки нa автомобиль, 02) в момент замены вследствие выработки своего ресурса.

Выбранный вариант списания аккумуляторов внесите в . Дополнительно: Первый вариант. Стоимость аккумулятора можно списывать на расходы сразу после его установки на автомобиль.

Расходы нa замену аккумуляторов в бухгалтерском yчете относятся к расходам отчетного пeриода в зависимости oт направления использования автомобиля: Дебет счетов , — — Кредит 207. При этом методе, если аккумулятор возвращается из эксплуатации нa склад (например, для ремонта), он приходуется нa баланс по чистой стоимости pеализации (согласно и пункту 24 ). Oтражается такой возврат аккумулятора из эксплуатации проводкой Дeбет 207 – Кредит 719 «Прочие доходы oт операционной дeятельности».

Новая стоимость аккумулятора определяется комиссией. Пpи следующей пeредаче в эксплуатацию новая (определенная комиссией) стоимость аккумулятора опять списывается на расходы. Второй вариант. При втором варианте придется несколько усложнить учет.

Для учета аккумуляторов открываются, нaпример, субсчет 2072 «Аккумуляторные батареи», разделяющийся на такие субсчета: 01) 2072-1 «Аккумуляторы на складе»; 02) 2072-2 «Аккумуляторы в эксплуатации»; 03) 2072-3 «Аккумуляторы, переданные нa восстановление (ремонт)». Аналитический учет аккумуляторов, находящихся на складе, ведут пo группам: пригодные к эксплуатации (нoвые и восстановленные), подлежащие вoсстановлению, находящиеся в ремонте. Списание на расходы происходит по окончании эксплуатации аккумулятора такими же проводками Дебет 23, 91, 92, .

(в зависимости oт направления использования автомобиля) Кредит 207 (конкретный субсчет выберите сами, в зависимости от принятой вами системы аналитического учета акумуляторов). 05. Примеры проводок Рассмотрим учет аккумуляторов для случая, когда аккумулятор списывается на расходы cразу после установки на автомобиль. Скачайте: № Хозяйственные операции Проводки Cумма,грн.

дебет кредит 01 Получение нового аккумулятора 207 631 2000,00 02 Pасчеты по налоговому кредиту пo НДС на аккумулятор 644 631 400,00 03 Пoлучена на аккумулятор 641 644 400,00 04 Оплата поставщику за аккумулятор 631 311 2400,00 05 Установка на автомобиль нoвого аккумулятора 92 207 2000,00 06 Оприходован отработанный аккумулятор пo справедливой стоимости 209 719 150,00 07 Сдача старого аккумулятора нa утилизацию 377 712 180,00 08 Налоговые обязательства пo 712 641 30,00 09 Списание стоимости старого аккумулятора 943 209 150,00 Дополнительно: 01) 02) 06.
дебет кредит 01 Получение нового аккумулятора 207 631 2000,00 02 Pасчеты по налоговому кредиту пo НДС на аккумулятор 644 631 400,00 03 Пoлучена на аккумулятор 641 644 400,00 04 Оплата поставщику за аккумулятор 631 311 2400,00 05 Установка на автомобиль нoвого аккумулятора 92 207 2000,00 06 Оприходован отработанный аккумулятор пo справедливой стоимости 209 719 150,00 07 Сдача старого аккумулятора нa утилизацию 377 712 180,00 08 Налоговые обязательства пo 712 641 30,00 09 Списание стоимости старого аккумулятора 943 209 150,00 Дополнительно: 01) 02) 06. Карточка учета аккумулятора Бланк, краткое описание заполнения с примером заполнения смотрите на странице .

Дополнительно смотрите — (тоже с примерами заполнения).

Другие cтраницы по теме «»:

  1. >
  2. <>

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  1. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  2. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];
  3. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета. До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах.

С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.

Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами.

В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл.

Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 – 9Временных норм, можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы.

В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.Пример 1На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс.

км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности.

По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км. Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95).

Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию.

В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98. Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством. Данная методика определения износа шин основана на следующем.Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – срок эксплуатации; – высота рисунка протектора.Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа: – если поврежден борт при монтаже – до 10%; – если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – до 20%; – при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25%.

Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины. За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса. В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%.

Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%. Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотошин – 0,8 мм).Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности.

Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:Иш =(Вн — Вф)х 100 %.

(Вн — Вдоп) Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины. Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный.

Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора. При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию. Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %.

Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.Пример 2Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100%). Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61). Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию.
Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию.

В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что

«списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более»

, шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет.

Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ

«Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»

(РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи[2]), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе). Например, в учетной политике может быть прописано:

«Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361.

Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике. Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора.

Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1).

Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега.

Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км.

Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована.

В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица. Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания.

Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей.

При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи. Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02. Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи.

Методика заключается в следующем. Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле: Иакб =Дфх 100% Дст Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа: – в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более; – в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс.

км в год. Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления. Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп.
Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп.

349 Инструкции № 157н[4] назабалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф.

0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н[5]). В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:Содержание операцииДебетКредитДокумент-основаниеПунктИнструкции № 157н Отражены в учете шины, аккумулятор, установленные на автомобиль взамен изношенных 09 Требование-накладная (ф.

0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210) 349 Списаны использованные шины, аккумулятор 09 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), акт сдачи-приемки выполненных работ В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее.

Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV классов опасности.

Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст). Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.

д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).Статьей 8.2 КОАПРФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию.

_____________________________ [1] Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

[2] Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268

«Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования». [3] В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи: 1.

Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция). 2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками. 3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой – необслуживаемая АКБ.

[4] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

. [5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

  1. , главный редактор журнала

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто.

Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру. 18+

Налог на прибыль

Плательщики налога на прибыль, которые не корректируют финрезультат до налогообложения на разницы, отражают операции, связанные с приобретением, эксплуатацией, ремонтом и списанием шин и АБ, по правилам бухучета.

Для налогоплательщиков, которые корректируют финрезультат на разницы из (далее – НК), отметим:

  1. если же шины и АБ приобретены в составе автомобиля, который предназначен для использования в нехозяйственной деятельности предприятия, – тогда капитальные расходы, связанные с шинами и АБ, которые оприходованы на субсчет 105 в составе такого автомобиля, в налоговом учете не отражаются ().
  2. операции с шинами и АБ, которые приобретены отдельно от автомобиля, не приводят к корректировкам финрезультата. При этом не имеет значения, использовался автомобиль в хозяйственной деятельности или нет. Корректировка финрезультата предусмотрена только на расходы по улучшению непроизводственных ОС (). А расходы по операциям с шинами и АБ таковыми не являются;

Порядок учета отработанных аккумуляторов.

Сдача аккумуляторов перерабатывающим организациям.

Порядок учета отработанных аккумуляторов.

Сдача аккумуляторов перерабатывающим организациям. Доброго дня! Отработанные свинцовые аккумуляторы – отходы производства1 1-го класса опасности2, поэтому сбор и хранение должны быть организованы безопасным для работников и окружающей среды способом. Прежде чем аккумулятор отработает, необходимо организовать уход за ним согласно ТКП 298 -2011(02190) «Стартерные аккумуляторные батареи.

Нормы и правила обслуживания», а именно: 1.

Назначить приказом по предприятию ответственный за соблюдением правил эксплуатации, ухода за аккумуляторными батареями (Далее – АКБ) и за учетом их работы.

2. На каждую АКБ, устанавливаемую на автомобиль заводится карточка учета ее работы согласно приложению А к настоящей статье. В нее вносятся следующие данные: — наименование организации; — тип АКБ и ее гаражный номер; — изготовитель и дата изготовления АКБ; — дата установки АКБ на автомобиль; — марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер; — показания спидометра, или пробег автомобиля. Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ и служит документом при определении наработки АКБ, ее годности, списания и так далее.

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации.

В данном случае карточка учета, составленная согласно приложению А к настоящей статье, является актом списания АКБ.

Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации. Как же правильно организовать обращение с отработанными аккумуляторами ? Шаг 1. Назначение приказом по предприятию лиц, ответственных за сбор, хранение и учет отработанных батарей3.

Это может быть назначен человек, ответственный за соблюдением правил эксплуатации, ухода за АКБ и за учетом их работы. Форма произвольная. Шаг 2. Организовать места временного хранения. Требования для мест временного хранения отработанных аккумуляторов4: — помещение или на площадка с твердым (бетонным) покрытием, оборудованных навесом для предотвращения попадания атмосферных осадков; — складирование батарей в пластмассовую или иную герметичную тару, инертную по отношению к электролиту, или штабелями на поддонах с обвязкой полиэтиленовой пленкой, не допускающей опрокидывания штабелей, сползания или падения отработанных батарей.

Не допускается попадание отработанных батарей в места для сбора и хранения коммунальных отходов. Шаг 3. Вести учет отработанных аккумуляторных батарей Учет отходов5 — система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними. Учет отходов подразумевает: — учета отходов производства в местах их образования (поступления) по форме «Книга учета отходов» 6 ( далее – ПОД-9) — общий учета отходов по форме «Книга общего учета отходов»6 (Далее – ПОД-10) — Инвентаризация отходов производства7 ( Далее – инвентаризация) — Предоставление государственной статистической отчетности 1-отходы (Минприроды)8 ( Далее – отчет 1-отходы) учета отходов производства в местах их образования по форме ПОД-9 Данные в книгу ПОД-9 заносятся в день поступления отработанных аккумуляторов в места временного хранения и в день передачи на использование Пример На организация ООО «Позитивчик» производится замена аккумуляторов на 5 легковых автомобилях 2 мая 2012 г.

Средний каждого отработанного аккумулятора – 12 кг. Итого образовалось 2 мая 2012 г : 5 авто * 12 кг = 60 кг.

Следующая замена была произведена 15 мая 2012 г на 3-х автомобилях. Итого образовалось 15 мая 2012 г.: 3 авто * 12 кг = 36 кг.

Аккумуляторы находились в месте временного хранения до 2 июня.

После оформления акта списания, все имеющиеся отработанные аккумуляторы были отправлены на объект по использованию отходов 3 июня. Сопроводительный паспорт перевозки отходов был оформлен 3 июня 2012 г.

За месяц июнь отходов аккумуляторов не образовывалось. Заносим данные в ПОД-9 Титульный лист КНИГА учета отходов Организация ______________ООО «Позитивчик»____________________ Цех (участок) ____________________-___________________________ Начата «02» мая 2012 г.

Окончена «__» ______________ 20__ г.

Настоящая книга состоит из 1 листов. Образец печати всех страниц формы ПОД-9 Свинцовые аккумуляторы отработанные неповрежденные с неслитым электролитом 3532201 1-ый класс ____________-______________ (наименование отхода) (код отхода) (степень опасности или класс опасности отхода) (норматив образования отхода) Техобслуживание автотранспорта (наименование технологического процесса, в результате которого образуются отходы) № п/п Дата Образова-лось, тонн Поступило от других субъектов хозяйствования Передано количество, тонн наименование субъекта хозяйствования номер, дата сопроводи- тельного паспорта отходов производства количество, тонн цель передачи (использование, хранение, обезвреживание, захоронение) номер, дата сопроводи- тельного паспорта отходов производства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 02.05.12 0,06 — — — — — — 2 15.05.12 0,036 3 03.06.12 — — — — 0,096 использование №1 от 03.06.12 4,5 заполняются в случае, если Вы принимаете свинцовые аккумуляторы отработанные в собственность (согласно договорам аренды, отчуждения отходов и т.п.) Общий учет отходов по форме ПОД-10 Книга учета отходов по форме ПОД-10 заполняется 1 раз в месяц на основании данных книги ПОД-9 Каждому календарному месяцу отводится отдельный лист. Изложим вышеописанный пример.

Предположим, что данные в книгу были занесены 5 июня 2012 г. за прошедший месяц май. КНИГА общего учета отходов Организация _ ООО «Позитивчик»____________________ Начата «02» мая 2012 г.

Окончена «__» ___________ 20__ г. Настоящая книга состоит из _____ листов.

Образец печати всех страниц формы ПОД-10 5 июня 2012 г (дата заполнения книги) № п/п Наименование структурных подразделений (цех, участок, другое), в которых образовались отходы Код отхода Класс опас- ности отхода Код физи- ческого состоя ния Образо- валось, тонн Поступило от других субъектов хозяйст- вования, тонн Передано для использования, обезвреживания, хранения, захоронения Номер, дата сопроводи- тельного паспорта отходов производства Хранится в местах времен- ного хранения отходов, тонн Координаты места временного хранения на карте-схеме организации коли- чество, тонн цель передачи, наимено- вание объекта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 — 3532201 1-ый 32 0,096 — — — — 0,096 1 Далее идет перечень иных отходов, образующихся в организации. Пояснения по графам. Графа 3 – код отхода (свинцовые аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом) Графа 4 – класс опасности2 Графа 5 –код физического состояния согласно приложению 1 к Указаниям по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства» Графа 6 – образовалось за месяц Май.

Так как отходы не были сданы на использование, то они хранятся в местах временного хранения – Графа 11 Графа 12 – координаты места временного хранения9 Журнал ПОД-10 в июле будет заполнен следующим образом: 5 июля 2012 г (дата заполнения книги) № п/п Наименование структурных подразделений (цех, участок, другое), в которых образовались отходы Код отхода Класс опас- ности отхода Код физи- ческого состоя ния Образо- валось, тонн Поступило от других субъектов хозяйст- вования, тонн Передано для использования, обезвреживания, хранения, захоронения Номер, дата сопроводи- тельного паспорта отходов производства Хранится в местах времен- ного хранения отходов, тонн Координаты места временного хранения на карте-схеме организации коли- чество, тонн цель передачи, наимено- вание объекта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 — 3532201 1-ый 32 0 — 0,096 использование №1 от 03.06.12 0 1 Далее идет перечень иных отходов, образующихся в организации.

За июнь месяц отходов аккумуляторов не образовывалось – графа 6 Все образовавшиеся отходы были вывезены на использование. В месте временного хранение стало пусто – Графа 11 Вопрос по Графе 11 ?

Сопроводительные паспорта перевозки отходов (Далее – паспорт перевозки)10 Паспорт перевозки отходов оформляется на каждый вывоз отработанных аккумуляторов на предприятие по использованию отходов. Пример заполнения на организацию ООО «Позитивчик» с пояснениями приведен ниже.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ перевозки отходов производства Регистрационный номер №1 (порядковый номер паспорта в журнале регистрации сопроводительных паспортов перевозки отходов производства) 1. Производитель перевозимых отходов ООО «Позитивчик», г. Минск, пр. (наименование юридического лица, Независимости, 1г,к.67, (017) 224-67–85____________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) 2.

Собственник перевозимых отходов ООО «Позитивчик», г. Минск, пр. (наименование юридического лица, Независимости, 1г,к.67, (017) 224-67–85____________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) 3.

Получатель отходов производства: объект по использованию отходов РПУП «Белцветмет», пос. Гатово, Бытовой____ (наименование юридического лица, корпус,223017,Минский район, (017) 503-37-97_______________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) объект обезвреживания отходов _____________________________________________ (наименование юридического лица, ___________________________________________________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) объект захоронения отходов ________________________________________________ (наименование юридического лица, ___________________________________________________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) объект хранения отходов ___________________________________________________ (наименование юридического лица, ___________________________________________________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) 4.

Перевозчик отходов ООО «Позитивчик», г. Минск, _________________________ (наименование юридического лица, Пр. Независимости, 1г,к.67, (017) 224-67–85________________________________ фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя, местонахождение, телефон) 5.

Договор на передачу отходов ____________________________________________ (номер и дата договора о передаче отходов ___________________________________________________________________________ на объект по использованию, объект хранения, захоронения или обезвреживания отходов) 6. Договор на перевозку отходов _____________нет___________________________ (номер и дата договора на перевозку отходов) 7. Наличие специального оборудования на транспортном средстве, необходимого для перевозки опасных отходов _____________________________________________ 8.

Утвержденный лимит (указывается дата согласования инструкции по обращению с отходами производства) (дата и номер решения местного исполнительного и распорядительного органа) лимит хранения отходов: лимит захоронения отходов: 1-го класса опасности ___ тонн/год; 1-го класса опасности _____ тонн/год; 2-го класса опасности ____ тонн/год; 2-го класса опасности _____ тонн/год; 3-го класса опасности ____ тонн/год; 3-го класса опасности _____ тонн/год; 4-го класса опасности ____ тонн/год; 4-го класса опасности _____ тонн/год; неопасных ____ тонн/год; неопасных _____ тонн/год. 9. Дата рейса Автомобиль: марка, регистрационный номер Фамилия, имя, отчество водителя, подпись Код отходов Класс опасности Количество отходов, перевозимых рейсом (тонн/шт.) Тара (упаковка) Вес транспорта (брутто), тонн Количество вывезенных отходов до настоящей перевозки, (тонн) Отметка получателя отходов производства Номер аварийной карточки наименование вес, тонн на хранение на захоронение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2.06.12 Маз 8025 ЕЕ-5 Е.А.

Никифоров 3532201 1-ый 0,096 5 — _ заполняется _____________________________________ ____________ _______________________ (должностное лицо юридического лица, (подпись) (И.О.Фамилия) индивидуальный предприниматель — М.П. собственник отходов производства) _________________ (дата) ______________________________________ ____________ _______________________ (должностное лицо юридического лица, (подпись) (И.О.Фамилия) индивидуальный предприниматель — М.П. перевозчик отходов производства) _________________ (дата) Паспорт перевозки оформляется в двух экземплярах.

Один – получателю, другой – Вам. Пояснения: Регистрационный номер паспорта присваивается по порядку П.1 Производитель перевозимых отходов – Вы либо, если принимаете в собственность от Арендатора, то записываете Арендатора П.2. Собственник – Вы на 100% П.3.

Получатель отходов производства – организация по использованию отработанных АКБ. П.4. Перевозчик отходов – Вы либо организация, перевозящая аккумуляторы П.5.

Договор на передачу отходов – заключается на месте либо заключен предварительно.

П.7. Наличие специального оборудования – указывается какое (например, герметичная тара). П.8. Утвержденный лимит хранения(Указывается объем одной транспортной единицы, согласованной в инструкции по обращению с отходами производства11). Лимит захоронения не заполняется.

По вопросным графам п.9: Графа 7,8 – тара перевозки, вес тары. Графы 10,11 не заполняются при перевозки аккумуляторов. Получатель отходов ставит свою отметку (штамп, подпись) в Графе 12.

Графа 13 заполняется – свинцовые аккумуляторы являются опасным грузом.

Сопроводительные паспорта перевозки отходов регистрируются в журнале регистрации сопроводительных паспортов согласно Приложению к Инструкции о порядке оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 09.12.2008 N 112 Инвентаризация отходов производства Согласно Постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 29.02.2008 № 17 Инвентаризация отходов производства проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами12 Инвентаризация отходов производства (далее — инвентаризация) — деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов производства в целях учета отходов и установления нормативов их образования. Инвентаризация проводится не реже одного раза в год в сроки, определяемые организацией, но не ранее 1 июля отчетного года. Ранее 1 июня имеете право проводить инвентаризацию в случаях: · выявления новых видов отходов производства; · изменения технологических процессов получения продукции; · изменения перечня выпускаемой продукции; · изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции; · реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства; · предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды); · иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.

Акт инвентаризации для транспортной компании будет включать: · титульный лист; · сведения по результатам инвентаризации; · перечень мероприятий по учету отходов, определению их качественных и количественных показателей, разработки нормативов образования отходов производства.

Вопрос: за период проведения инвентаризации (например, 5, 10 или 15 дней) отработанные свинцовы аккумуляторы не образовывались. Что делать? Ответ: в Акте инвентаризации13 в графе Общее количество образовавшихся отходов производства от источников образования отходов производства по результатам контрольного взвешивания (замера), тонн будет звучать цифра 0, а в графе Расчетное количество образующихся отходов производства за год будет видна цифра, полученная из теоретических расчетов образования аккумуляторов, либо получена из статистических данных прошлых лет образования отхода аккумуляторов.

Отчет 1-отходы Государственную статистическую отчетность по форме 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»14 представляют юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами производства. Отчет 1-отходы подается до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в республиканское научно-исследовательское унитарное предприятие

«Белорусский научно-исследовательский центр «Экология»

(БелНИЦ «Экология», 220095 г.

Минск, ул. Гуляма Якубова, 76) Пример. За 2012 год на организации ООО «Позитивчик» образовалось 225 кг отработанных свинцовых аккумуляторов. На начало 2012 г. отходов АКБ в местах временного хранения не числилось.

За 2012 год было сдано на использование в организацию РПУП «Белцветмет» 200 кг отработанных аккумуляторов с не слитым электролитом. В основной форме отчета будет показано, как описать отработанные аккумуляторы (приложение Б). Итак, подведем итоги. Что необходимо делать до установки аккумулятора на автомобиль?

Вести карточку учета работы АКБ (приложение А) При образовании свинцовых аккумуляторов отработанных с не слитым электролитом необходимо:

  1. По мере вывоза на использование – заполнение сопроводительного паспорта перевозки отходов + товарно-транспортная накладная
  2. Ежемесячно – вести общий учет по форме ПОД-10
  3. Ежегодно – инвентаризация отходов производства (не ранее 1 июня отчетного года) и подача формы 1-отходы (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом)
  4. По мере образования – вести учет по форме ПОД-9

И напоследок волнующий вопрос… Согласно классификатору отходов, образующихся в РБ мы получаем свинцовые аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом, код 3532201, 1-ый класс опасности. При передаче на использование получатель отходов после взвешивания в весовой квитанции пишет Лом и отходы свинца (без свинцовых аккумуляторов), код 3530200, 3-ий класс опасности, вес меньше, чем аккумулятора. Что из этого верно и как учитывать в данном случае?

Давайте рассуждать логически. Во всех учетных документах (ПОД-9, ПОД-10 и т.д.) Вы указывали Свинцовые аккумуляторы. В сопроводительном паспорте перевозки отходов описано, что Вы привезли свинцовые аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом, код 3532201, 1-ый класс опасности, и получатель отходов производства ставит отметку (графа 12 п.9 сопроводительного паспорта).

В момент передачи отходов на использование отходы Аккумуляторов переходят в собственность организации по использованию отходов. Как это будет числиться в учетных документах организации по использованию отходов – для Вас не имеет значение.

У Вас – это Свинцовые аккумуляторы… Успехов и всего доброго!

1 — Отходы производства — отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых. (Закона об обращении с отходами РБ 20 июля 2007 г. № 271-З, Статья 1, п.21) 2 — Классификатор отходов, образующихся в РБ 3 – требование Постановления Совета Министров РБ 09.03.2007 № 297

«Положение о порядке сбора, хранения и сдачи отработанных свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом»

, п.

2 4 — Постановления Совета Министров РБ 09.03.2007 № 297

«Положение о порядке сбора, хранения и сдачи отработанных свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом»

, п. 3 5 — Закона об обращении с отходами РБ 20 июля 2007 г.

№ 271-З, Статья 1, п.33 6 — постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г.

N 33

«Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды»

7 — постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г.

N 17 8 – постановление национального статистического комитета РБ от 29.09.2011 N 277 9 – Цифра, обозначающая место временного хранения в приложении к инструкции по обращению с отходами производства «Карта-схема хранения отходов производства», разработанной и утвержненной согласно постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №45 от 22 октября 2010 г.

«Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства»

10 – форма согласно Приложению к постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 09.12.2008 N 112 11 — постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №45 от 22 октября 2010 г.

«Инструкция о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства»

, п.

20 12 — Обращение с отходами — деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов (Закона об обращении с отходами РБ 20 июля 2007 г. № 271-З, Статья 1, п.13) 13 – форма согласно Приложению 1 к Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства. 14 – форма согласно Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь 29.09.2011 № 277 Приложение А Карточка учета работы АКБ (новой, отремонтированной, бывшей в эксплуатации – нужное подчеркнуть) « » 20 г.

Наименование организации__________________________________________________ Тип АКБ и ее условное обозначение___________________________________________ Изготовитель ___________________________ Дата изготовления __________________ Стоимость АКБ ____________________________________________________________ Наработка АКБ до установки на автомобиль _____________ тыс.

км ________ месяцев Остаточная стоимость до установки на автомобиль ______________________________ Гаражный номер АКБ _______________________________________________________ Марка автомобиля, государственный № автомобиля, гаражный № автомобиля Дата ( месяц и год ) Пробег АКБ с начала эксплуатации, тыс. км Техническое состояние АКБ Причины снятия АКБ с эксплуата-ции установки АКБ на автомобиль снятия АКБ с автомобиля 1 2 3 4 5 6 Водитель ____________________ ____________________ подпись инициалы, фамилия Ответственный за учет работы АКБ ____________________ ____________________ подпись инициалы, фамилия Заключение комиссии по определению пригодности АКБ к эксплуатации Председатель комиссии ___________________________ _________________ ____________________ Должность подпись инициалы, фамилия М.П.

Члены комиссии ___________________________ _________________ ____________________ Должность подпись инициалы, фамилия ___________________________ _________________ ____________________ должность подпись инициалы, фамилия Наименование отходов Код отходов по Классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь Код физиче- ского состояния отходов Класс опас- ности отходов Наличие отходов на начало отчетного года Образовано отходов (текущий выход) за отчетный год Движение отходов Наличие отходов на конец отчетного года поступило от организаций и физических лиц передано (реализовано) организациям реали- зовано физи- ческим лицам экспорт использовано обезврежено захоронено направлено на хранение в отчетном году код продукта, получаемого при исполь- зовании отходов всего код способа обезврежи- вания отходов всего код объекта захоро- нения отходов всего код объекта хранения отходов всего код причины поступле- ния отходов всего из них по импорту код причины передачи отходов всего А Б В Г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Свинцовые аккумуляторы отработанные неповрежденные с неслитым электролитом 3532201 32 1-ый 0 0,225 — — — 01 0,200 — — — — — — — — — — 0,025 Далее идет перечень отходов организации

Выводы

  1. По нашему мнению, стоимость шин более целесообразно списывать на расходы не при установлении, а при полной отработке их рабочего ресурса.
  2. Расходы на замену шин и аккумулятора автомобилей не включаются в состав расходов предпринимателя-общесистемщика.
  3. Расходы на замену шин и аккумуляторов отражаются по направлению использования автомобиля. Они не капитализируются и не влияют на амортизацию автомобиля.
  4. Замена шин и аккумулятора по своей сути является операцией по техническому обслуживанию автомобиля.

Нестеренко Максим, налоговый эксперт Источник: Налоги и бухгалтерский учет – не забудьте оформить подписку на любимое издание!

Меняем шины и аккумуляторы: учет и налогообложение Источник: http://ibuh.info/menyaem-shiny-i-akkumulyatory-uchet-i-nalogooblozhenie

Правила эксплуатации АБ

Эксплуатация и списание АБ регламентируется эксплуатационными нормами среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Минтранса Украины от 20.05.06 г. № 489 (далее – Нормы № 489), которые должны применяться всеми предприятиями и организациями, эксплуатирующими колесные транспортные средства (далее – КТС). При этом действие Норм № 489 не распространяется:

  1. на некоторые виды АБ, указанные в разд. 1 этого документа;
  2. АБ, которые используются с нарушением требований правил их эксплуатации, положений эксплуатационной документации и т. д.

Предполагается, что после поступления на предприятие АБ будет эксплуатироваться до истечения среднего ресурса ее выработки (п.

3.14 Норм № 489). Базовые значения среднего ресурса в календарных месяцах приведены в приложениях к Нормам № 489 и корректируются в зависимости от конкретных условий использования АБ.

Однако если в эксплуатационной документации или в договоре купли-продажи АБ ее производитель устанавливает гарантийный ресурс либо нормы среднего ресурса более высокие, чем предусмотрены Нормами № 489, то для определения срока использования такой АБ следует применять нормы производителя (п. 3.9 Норм № 489). В отдельных случаях для предприятий специально разрабатываются и устанавливаются временные эксплуатационные нормы среднего ресурса АБ.

Такие нормы вводятся на основании приказа руководителя и действуют исключительно на данном предприятии (п. 5.7 Норм № 489). Временные нормы применяются, если (п.

3.6 Норм № 489):

  1. средний месячный пробег КТС превышает пробег, установленный в эксплуатационных нормах среднего ресурса АБ;
  2. КТС используют в особых (отличных от нормальных) условиях эксплуатации;
  3. АБ используется потребителями, не предусмотренными изготовителем КТС (т. е. от АБ, к примеру, питается какой-либо электро-прибор).

На сегодня временные нормы среднего ресурса АБ разрабатываются на договорных условиях Государственным автотранспортным научно-исследовательским и проектным институтом (далее – Институт) (п.

5.3 Норм № 489). Отметим, что первоначально срок действия временных норм составляет до 48 календарных месяцев, но может быть продлен Институтом на неопределенное время (п. 5.4 Норм № 489). Обратите внимание: если средний ресурс АБ, установленный Нормами № 489, выработан, то это не значит, что ее нужно вывести из эксплуатации и списать с баланса.

Согласно п. 3.12, 3.13 Норм № 489 АБ прекращают использовать , если:

  1. она достигла предельного состояния, при котором ее емкость снижается до 40 % номинальной, а восстановление пригодности невозможно или нецелесообразно (ч. 2 Норм № 489);
  2. выявлены ее производственные или эксплуатационные дефекты, которые не подлежат исправлению, либо такое исправление экономически нецелесообразно.

Списанные (отработанные) АБ передают специализированному предприятию, которое имеет лицензию на их утилизацию. При этом такая передача должна быть проведена не позднее 3 месяцев после списания АБ (п.

9.9 разд. IX Правил эксплуатирования аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденных приказом Минтранса Украины от 02.07.08 г. № 795 (далее – Правила № 795)).

Как и АБ, пневматические шины эксплуатируются в составе автомобиля. Правила эксплуатации и списания шин регламентируются эксплуатационными нормами среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Минтранса Украины от 20.05.06 г.

Предполагается, что шина будет использоваться предприятием до истечения ее ресурса – фактического суммарного пробега в километрах (моточасах) с начала ее эксплуатации до предельного износа.

Базовые значения норм среднего ресурса для разных видов шин приведены в приложениях к Нормам № 488. Но если производитель шин установил, например, в договоре купли-продажи или в эксплуатационной документации другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или КТС в определенных условиях их эксплуатации, то применяют нормы производителя (п.

3.8 Норм № 488). Отметим, что в отдельных случаях могут вводиться временные нормы среднего ресурса . Это происходит, когда:

  1. для данного вида шин и КТС не указаны нормы среднего ресурса в Нормах № 488.
  2. шины эксплуатируются в особых условиях;

Обратите внимание: временные нормы применяются только предприятием, для которого разрабатывались, вводятся в действие приказом руководителя и утрачивают силу при внесении изменений в Нормы № 488 (п. 5.5 Норм № 488). Разработкой временных норм занимается Институт (см.

выше). Он же устанавливает и первоначальный срок их действия (до 24 календарных месяцев), который впоследствии может быть продлен на неопределенное время (п.

5.1, 5.2 Норм № 488). Шина подлежит списанию , если ее средний (откорректированный) ресурс (п.

3.2, 7.3 Норм № 488):

  1. не выработан, но возникли повреждения, которые не позволяют дальнейшую эксплуатация такой шины и не подлежат ремонту.
  2. выработан и высота рисунка протектора достигла установленной предельной величины. Предельные значения высоты рисунка протектора пневматических шин КТС приведены в приложении 6 к Нормам № 488. При этом если шина эксплуатируется в международных перевозках, ориентируются на предельное значение высоты рисунка протектора, установленное законодательством страны, где эксплуатируется шина. Если данный показатель не достиг предельной величины, то допускается дальнейшая эксплуатация шины при условии соответствия ее технического состояния остальным требованиям законодательства (п. 7.2 Норм № 488). В частности, для Украины это ;

Отметим, что замена летних шин на зимние и наоборот в ходе эксплуатации не зависит от выработки ресурса шины и проводится на предприятии в рамках сезонного техобслуживания автомобиля. Базовые значения среднего ресурса в календарных месяцах приведены в приложениях к Нормам № 489 и корректируются в зависимости от конкретных условий использования АБ.

Однако если в эксплуатационной документации или в договоре купли-продажи АБ ее производитель устанавливает гарантийный ресурс либо нормы среднего ресурса более высокие, чем предусмотрены Нормами № 489, то для определения срока использования такой АБ следует применять нормы производителя (п. 3.9 Норм № 489). В отдельных случаях для предприятий специально разрабатываются и устанавливаются временные эксплуатационные нормы среднего ресурса АБ.

Такие нормы вводятся на основании приказа руководителя и действуют исключительно на данном предприятии (п. 5.7 Норм № 489). Списанные (отработанные) АБ передают специализированному предприятию, которое имеет лицензию на их утилизацию. При этом такая передача должна быть проведена не позднее 3 месяцев после списания АБ (п.

9.9 разд. IX Правил эксплуатирования аккумуляторных свинцовых стартерных батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденных приказом Минтранса Украины от 02.07.08 г.

№ 795 (далее – Правила № 795)).

Как и АБ, пневматические шины эксплуатируются в составе автомобиля. Правила эксплуатации и списания шин регламентируются эксплуатационными нормами среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Минтранса Украины от 20.05.06 г.

Базовые значения норм среднего ресурса для разных видов шин приведены в приложениях к Нормам № 488.

Но если производитель шин установил, например, в договоре купли-продажи или в эксплуатационной документации другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или КТС в определенных условиях их эксплуатации, то применяют нормы производителя (п. 3.8 Норм № 488). Обратите внимание: временные нормы применяются только предприятием, для которого разрабатывались, вводятся в действие приказом руководителя и утрачивают силу при внесении изменений в Нормы № 488 (п. 5.5 Норм № 488). Разработкой временных норм занимается Институт (см.

выше). Он же устанавливает и первоначальный срок их действия (до 24 календарных месяцев), который впоследствии может быть продлен на неопределенное время (п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+