Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если муж венченный и изменяет

Если муж венченный и изменяет

Если муж венченный и изменяет

В Старом Завете


В Ветхом Завете были более строгие взгляды на этот проступок:

  • Изменник и тот, с кем была совершена измена, отлучались от причастия на 15 лет.
  • Сам факт неверности разрывал священные узы брака и он считался расторгнутым с момента измены. При этом мнение супруги или супруга неверного не учитывалось.
  • По правилу святителя Василия Великого человек, совершивший прелюбодеяние, не имеет право вступать в брак повторно. Он не смог оценить и сохранить то, что было вверено ему Богом, и поэтому лишается этого навсегда.

Но в Новом Завете наказание смягчили, ведь главное — милосердие и прощение

Венчание и измена: почему это происходит?

Некоторые люди, вступая в брак, ограничиваются стандартной церемонией в Загсе, а также торжественным празднованием столь значимого события. Другие же считают, что штампа в паспорте для крепкого брака мало и желают обвенчаться.

Венчание в церкви многие считают гарантом бесконечной любви и семейного благополучия. Некоторые вникают в особенности этого таинства, подходя к венчанию осознанно и надлежащей подготовкой. Многие же люди венчаются только потому, что кто-то им это советует или потому, что так модно или еще по каким-либо сомнительным причинам.

Спустя нескольких месяцев, лет, значительное число венчанных супругов разочаровываются в своих избранниках, не понимают, почему невзгоды постигают их даже после венчания. А все потому, что немало брачующихся изначально не правильно понимают таинство, не осознают всей его важности и ответственности.

Венчание — это готовность и желание любить, и быть неразлучными, как на земле, так и на небе. Венчанный брак благословен Богом, но люди должны правильно понимать это благословение. Ничего не случается просто так, а значит, и обезопасить свой брак от невзгод нельзя лишь совершив таинство, а потом, позабыв о нем.

Венчанные люди должны помнить о данном им благословении, и проводить свою жизнь не забывая о христианстве, а наоборот, наполняя добродетелью каждый уголок своего дома. Когда супруги подходят к таинству осознанно, они помнят и знают каковыми они должны оставаться перед своей второй половиной и перед Богом.

Когда же таинство Венчания механичное и не осознанное, то люди как бы и венчанные, но от этого в их жизни ничего не меняется. С течением лет многие супруги отгораживаются друг от друга, теряют общий язык, интерес и т.

д. Многим хочется разрядки и удовольствия и они, забывая о данном пред Богом и людьми обете, прибегают к измене.

Венчание и измена такие не совместимые между собою понятия, но так часто они встречаются в жизни. Нельзя оценить печали и пустоты того человека, которому изменили. Пускай доверие между супругами было лишь тонкой нитью, но в момент измены она разорвалась.

Ощущение предательства, пустоты и отчаяния в случае измены становится неизбежным. Хотя, многие говорят, что в современном обществе измена — это нормальное явления, а развлечение на стороне способно лишь укрепить семейные отношения.

Эти люди обманывают сами себя.

Измене нет оправдания и она не должна происходить в семьях. А измена при венчании — это больно вдвое. Поэтому, нельзя изначально считать таинство панацеей от всех бед.

Что же делать, если измена произошла в венчанном браке? Варианта есть два, как не банально, но — простить или отпустить.

Простить можно, но можно ли опять научиться верить?

Можно ли заполнить ту пустоту, которая образовалась в раненой душе после предательства? Не редко даже прощая, преданный супруг не может отпустить былую ситуацию. Это выражается в постоянном поддевании и упреках виновного и, приводит к новым ссорам и непониманию.

Всецело простить можно только с Божьей помощью, имея поистине христианскую любовь и добродетель.

При этом большую роль играет и раскаяние самого предателя. Ведь каждый имеет право на второй шанс, лишь бы он смог достойно им воспользоваться. Еще один вариант дальнейшей жизни после измены — это развод.

Даже православная церковь не исключает его в случае измены. Но развод при венчании дело не самовольное, здесь каждой семье необходима прежде всего консультация высшего духовного лица, главным образом епископа. Чтобы после венчания не было недоумений и непонимания, к таинству обеим брачующимся нужно подходить, более чем осознано, ведь венчание — это совсем не простой обряд, а свидетельство верности, преданности и бесконечной любви.

Венчание и измена никогда не пересекаются в жизни истинных христиан, которые стараются избегать мирских страстей и строят свою семейную жизнь на любви Божьей. А еще, каждый из брачующихся должен осознанно подходить к женитьбе.

Супружество зиждется на верности.

Что делать в случае измены?

Протоиерей Георгий Климов Источник: Преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов разъясняет один из самых, к сожалению, актуальных вопросов сохранения семьи. Что делать, если одна из сторон в браке изменила? Как единогласно учат поступать в данном случае Евангелие, опыт Церкви и наставления святых отцов?

Один из важных аспектов евангельского учения о браке раскрывается в 19-й главе Евангелия от Матфея. Фарисеи подходят к Спасителю и искушают вопросом: позволительно ли разводиться с женой?

На что Господь отвечает: Моисей дал вам разводное письмо (то есть предусмотрел возможность развода) по жестокосердию вашему.

Однако Сам Господь все же говорит о единственной причине, по которой допустим развод, – это вина прелюбодеяния. В последующее время Церковь была неуклонно верна этому евангельскому воззрению. В лице отцов и учителей Церкви она всегда стремилась провести в сознание и жизнь своих членов ту идею, что брак есть союз неразрывный и неприкосновенный во всех случаях, кроме вины прелюбодеяния.

«Священное Писание, – учит Климент Александрийский, – узаконивает брак на условии нерасторжимости его, это открывается из ясного постановления Господом следующего закона: Не разводись с женой твоей, кроме вины преступной связи»

. Ему вторит Ориген:

«Спаситель отнюдь не допускает расторгать брак по какому-либо иному прегрешению, как только одному прелюбодеянию, обретенному в жене»

. Христос и грешница, фрагмент фрески Софийского собора в Вологде В чем же кроется разрывающая брак сила этого прегрешения?

Блудник выходит из союза брачного, умирает для него. Но если прелюбодеяния нет, то

«отпускающий попирает самую брачную основу, разлучает то, что Бог сочетал законом природы и освятил в христианстве нарочитым Таинством»

. Такое объяснение одним из толкователей расторжения брака основывается «на возведении естественной связи мужчины и женщины в истинно таинственную – Христову.

Здесь брак не просто совместное сожитие, но прежде и больше всего – христианский долг воспроизводить в нем те отношения, какие существуют между Господом и Его Церковью.

Это именно и выражается в классическом месте Еф.

5:32, где речь далеко не о простом сравнении… и показывает, что брак требует взаимной самопреданности в целях духовно-нравственного усовершенствования до возраста исполнения Христова (Еф. 4:13) и себя, и своего потомства в качестве членов Церкви. Поэтому он и должен быть нерасторжимым столько же, сколько вечно общение Искупителя с верующими.

Но с другой стороны, он не менее решительно и уничтожается, раз этот принцип нарушен кем-то из супругов, – и глава оказывается без тела, или наоборот» (Ориген). Подтверждение той мысли, что по причине прелюбодеяния уничтожается брак, содержится и в творениях отцов-доникейцев.

Так, Ерм в известной книге «Пастырь» говорит, что, доколе муж не знает греха прелюбодеяния своей жены, «не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе».
Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе». Подобное учение находим и в Апостольских постановлениях: «Кто удерживает растленную, – говорится там, – тот нарушает закон естества, поелику держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч.

XVIII, 23): посему отсецы ю, говорит (Писание), от плоти твоея (Сир. XXV, 29); ибо она не помощница, но наветница, склонившая помысл свой к другому». Учитель Карфагенской Церкви Тертуллиан вопрошает еретика Маркиона: «Что у тебя делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние?

Неужели он держит ее? Но как ты знаешь, и твой апостол (Павел в искаженных еретиком писаниях его) не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (ср.: 1 Кор. 6:15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем Христа… Кроме вины прелюбодеяния Бог не разрушает того, что Сам сочетал».

Эти свидетельства доказывают, что прелюбодеяние подрывает и убивает самый корень брака, и если супруги продолжают жить, то уже живут не в браке, а в греховном сожительстве. Но, с другой стороны, в творениях тех же отцов-доникейцев мы находим указания на то, что даже прелюбодеяние еще не ведет к бесповоротному разрыву супружеского союза: к нему ведет лишь

«закоснелое упорство любодействующего, закоренелость его в пороке и нежелание возвратить себе расположение поруганного»

(см.

Глубоковский Н.).

«Что же, – рассуждает Ерм, – если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли быть принята мужем ее?»

– «Даже если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз.

Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене».

Протоиерей Георгий Климов О том же говорит Климент Александрийский:

«Соблудившая живет греху, но умерла для заповедей, а раскаявшаяся и как бы возродившаяся по образу жизни – она получает пакибытие жизни; раз же прежняя блудница умерла, снова приходит родившаяся к жизни покаянием»

.

Таким образом, для пострадавшего, для невиновной стороны все-таки вытекает обязанность всячески стремиться к примирению и устроению нормального порядка,

«лишь после того бракоразводные намерения его будут чистыми; без этого же, цепляясь за единичный пример, он обнаружит лукавство своего сердца, забвение того, что сочетанное Богом нужно поддерживать до последней возможности и с самопожертвованием»

(см. Глубоковский Н.). Только после того, как исчерпаны все средства вразумления, невинный освобождается от своих супружеских обязанностей.

В этом смысле поучителен случай, который приводится святым мучеником Иустином: «Одна женщина, бывшая прежде и сама распутною, жила с распутным мужем. Когда же она, познав учение Христа, уцеломудрилась, она стала склонять к целомудрию также и своего супруга… Но он, пребывая в своих непотребствах, постоянно входил в незаконные сношения. Считая нечестивым разделять ложе с мужем, который предавался плотским удовольствиям вопреки закона природы и сверх всякой меры, она решилась окончательно порвать с ним всякую (супружескую) связь.

Но при этом она уважила советы своих и принудила себя оставаться еще в надежде, что муж когда-нибудь переменится. А как сделалось известным, что муж, ушедши в Александрию, начал совершать гораздо худшее, – она, дав так называемую разводную, отделилась от него, дабы, оставаясь в союзе и разделяя с ним стол и ложе, не оказаться сообщницею в бесчинстве и нечестии». Итак, только после того, как не остается надежды на возможность примирения между членами брачной четы, прекратившими сожительство по вине одного из супругов, невинная сторона вправе окончательно расторгнуть брак, так как союза по сути уже не существует.

И здесь уже может быть поставлен вопрос о возможности повторного брака для невинной стороны. Протоиерей Георгий Климов Источник: 11 июля 2016 г.

Контексты времени

Если все так понятно, то почему с нами это происходит? Всегда все бывает очень по-разному.

Много причин. И таких, которые можно даже понять — в смысле, понять психологически, откуда что пошло и почему привело к такому результату. Существует контекст, в котором мы живем, и в этом контексте отношения между мужчинами и женщинами после сексуальных революций стали сверхсвободными, сознание доступности и возможности измены — общее место, она не является запретной темой для разговоров и для размышлений.

С темы измены снят ментальный запрет, сняты социальные табу, ушло осуждение неверности как таковой. Это создает определенную почву для искушений: раз все так поступают, значит, в этом нет ничего страшного. Люди так привыкают думать, к сожалению… Общественное мнение, кстати, касается не только мужских измен, но в не меньшей степени и женских.
Люди так привыкают думать, к сожалению… Общественное мнение, кстати, касается не только мужских измен, но в не меньшей степени и женских. Считается, что мужская измена более извинительна, чем женская.

Многоженство ведь даже в Ветхом Завете есть, это фактически норма отношений в те времена. Многоженство существует только у примитивных народов. Люди Ветхого Завета — это тоже примитивный народ.

Посмотрите Второзаконие, Числа… Как этот народ относится к своим врагам, как он захватывает города, убивает всех мужчин, женщин, детей, оставляет себе только девственниц, которых распределяет по своим воинам… Конечно, ветхозаветный народ Израиля — это примитивный народ. Ему только-только начали вкладывать какие-то первичные представления об отношениях между человеком и человеком. О том, что папу с мамой надо любить, что воровать и убивать — плохо, завидовать — плохо и так далее.

Это народ, у которого еще не сложились отношения между людьми, не говоря уж об отношениях с Богом. Ничего удивительного, что живет этот народ в рамках многоженства.

Мужчина берет себе жену, берет наложницу, потому что для него важно продолжать род, размножаться: смертность среди детей высокая, а в доме должно быть много работников.

Это очень примитивные отношения.

Фото Но Господь ведь попускал многоженство в ветхозаветные времена?

Есть большая разница между миром после грехопадения и тем миром, в который уже пришел Христос.

Есть слова Христа о мужчине и женщине: и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк 10:8–9).

Это идеал, к которому потом пришла христианская Церковь, возвысив отношения мужчины и женщины до отношений Христа и Церкви. Даже в удивительной эротической поэме царя Соломона «Песнь песней» Церковь видит высочайшие отношения Бога и человека. Кстати, заметьте, что, когда Господь обращается к народу Израиля, который все время отступает в язычество, уклоняется от Бога, начинает служить другим богам, Он называет такое поведение прелюбодеянием, то есть фактически — супружеской изменой.

Потому что это нарушение верности, лежащей в основе отношений между человеком и Богом.

Как можно потерять любовь из-за измены

— А может быть, что внутренняя, душевная измена наступила раньше, чем физическая? — Если в семье утеряна любовь, тогда супружеские измены лишь являются следствием этой потери. В один прекрасный момент люди словно договариваются, что им удобнее жить, имея лишь общую квартиру и общий бюджет.

Но тут о семье можно говорить только в условных категориях. Когда нет любви, то какой смысл говорить об измене?

Когда люди потеряли любовь, они уже изменили друг другу.

— Что значит «потеряли любовь»? — Люди вдруг понимают, что наступила пустота вместо полноты.

И супружеская измена – она уже здесь, свершилась. Потому что люди в какой-то момент изменили друг другу не физически, не фактом, что кто-то пошел «налево», а тем, что отказались от другого, как от креста, когда они в своей семейной жизни смогли сказать: вот это мое, а вот это – твое. Опасно для брака, когда однажды человек решает, что у него есть нечто такое, что его «половинке» может не принадлежать, чем он не собирается делиться.

Пусть это мелочь какая-то, да тот же футбол, например! Это касается всего, в том числе отношений с родителями.

Не зря Библия призывает оставить «отца своего и матерь свою».

То есть даже родителей в браке нельзя оставлять только своих, даже они становятся общими. Отсюда обращение «мама» и «папа» к недавно чужим людям. Брак – хрупкое образование, и к нему нужно относиться бережно.

— Что требуется от людей для того, чтобы сохранить любовь? — Люди, которые друг друга увидели, и друг в друге почувствовали возможность быть вместе, на всю жизнь друг другу обязаны.

Важно помнить об этом. Ведь в тот момент, когда они согласились быть вместе, они приняли решение без остатка отдать себя другому человеку.

Обоюдно, бесстрашно, с надеждой на Бога.

Они, может быть, до конца, по молодости, этого еще не поняли. Но изначально оказались к этому готовы.

Если человек изначально не готов посвятить себя без остатка другому, он делает колоссальную ошибку, вступая в брак. — А как узнаешь, готов или не готов в молодости, в порыве ?

— Как-то надо узнать. Влюбленность – это еще не стопроцентный повод для вступления в брак.

Для этого нужны определенная подготовка, узнавание, испытания, когда любовь, вырастая из влюбленности, начинает проявлять себя.

Но каких-то конкретных рецептов здесь нет. Мне понравилось, как отец Дмитрий Смирнов однажды сказал, что если человек может не жениться, то он не должен жениться ни в коем случае.

То есть вступать в брак нужно только тогда, когда ты точно не можешь этого не делать. Если же хоть на мгновение допускаешь, что можешь не жениться (не выходить замуж), значит, что свою жизнь мыслишь в какой-то степени, пусть в самой маленькой – автономно, отдельно.

Оставляешь себе нечто такое, что может принадлежать только тебе одному. А в браке, повторяю, этого быть не должно. В браке можно только взять и до конца себя отдать. — Подозревая измену, некоторые женщины пытаются, например, вскрыть электронный почтовый ящик мужа. А получается, что само наличие паролей, «ключей» — уже сигнал, что в семье не все в порядке?
А получается, что само наличие паролей, «ключей» — уже сигнал, что в семье не все в порядке?

— Если в семье есть момент недоверия, если кто-то от кого-то что-то скрывает, это уже страшно. Значит тот, кому ты доверил себя, у тебя что-то ворует. Если же возникли подозрения, не надо пытаться «взламывать» электронный почтовый ящик, пытаться что-то узнать.

Надо только молиться. И внимательно смотреть на происходящее, пытаясь понять, почему это могло случиться, и что следует сделать для того, чтобы что-то спасти, уврачевать.

Ведь, на самом деле, можно простить человека, совершившего столь ужасный поступок. Если есть глубочайшее покаяние изменивший стороны и если есть движение навстречу другой стороны, тогда все можно преодолеть.

Хотя, повторяю, это больно и трудно. — В журналах для женщин психологи часто дают советы, что если жена начинает подозревать мужа, то, вместо закатывания истерик, надо попытаться изменить ситуацию, окружить супруга заботой, вниманием, тщательнее следить за своим внешним видом. — В том числе, наверное, это тоже может иметь место.

Поскольку случается, что люди в семье перестают смотреть друг на друга.

Ведь столько дел: купить мебель, сводить детей на музыку и английский, поставить счетчик на воду и сделать еще много чего, вроде бы не требующего отлагательств. Муж и жена друг с другом даже не видятся. , потом, уставшие, легли спать, утром проснулись и – новая гонка.

И даже у них распадаются. А однажды супруги с удивлением обнаруживают:

«Ой, а кто эта женщина – непонятная, всклокоченная, нервная?»

, «А кто этот небритый мужчина с серым лицом, с синяками под глазами?» Это может случиться тогда, когда семья вдруг превращается в решение проблем, в достижение каких-то маленьких целей, когда у каждого непрестанная забота: зарабатывать деньги, устраивать карьеру, что-то покупать, детей возить в разные школы. Всё, семьи здесь тоже не будет!

Потому что цель семьи не в этом. А в наполнении любовью пространства, в котором ты живешь. Все остальное вторично. Ну, не покупай ты мебель, если она обходится такой ценой, не зарабатывай столько денег, если за них расплачиваешься жизнью семьи!

Надо вовремя это понять и — окружить друг друга заботой, наконец-то опять начать смотреть друг другу в глаза, друг с другом вечером постоянно о чем-то разговаривать, сидеть вместе, пить чай, вместе ходить в театры, в кино, в музеи, гулять по парку. То есть делать жизнь общей. Хотя, казалось, бы, и покупка мебели – общая цель: мебель же для дома, дом строится для нас. На самом деле, это все не соединяет, а разобщает.

Потому что превращается в самоцель: мебель, диссертация, что угодно! Настоящая же цель – это любовь, семья.

Да, человек устает, но что мешает ему, придя, приветливо улыбнуться, поцеловать жену, посмотреть у детей уроки или радостно встретить вернувшегося с работы мужа? Я вот не могу представить себе, что приду домой, а жена не выйдет с улыбкой ко мне навстречу! — Современный человек оказывается зажатым между полярными, одинаково давящими мнениями: в светских СМИ позиционируется, что «все можно», что все просто и легко в семейной жизни, во многих православных – ничего нельзя, все тяжело и мучительно.

— А у нас вообще просто о браке как о любви почти не говорят.

У нас говорят о браке как о подвиге, как об обязанности, как о методе решения демографических проблем в стране. . А в светском обществе говорят о любви как об удовольствии, развлечении. Потому нам надо научиться правильно говорить о любви.

О любви как о радости, как о счастье, о полноте, и, в том числе, как об ответственности, о труде. Когда владыку Антония спросили, каким должен быть христианский брак, какой должна быть христианская семья, он ответил: счастливой! Несение креста в семейной жизни не должно быть формой пытки.

Мы же в церковных песнопениях о Кресте говорим как о радости.

А когда человек идет путем любви, он креста-то и не замечает.

Только позднее понимает, что ради того, что у него есть, он готов все отдать, пойти на смерть. Ведь по-настоящему сказать человеку «я люблю тебя» – это значит – «я готов отдать за тебя жизнь».

Беседовала Оксана ГОЛОВКО.

Законы «Библии» и современное восприятие

Исходя из святой книги, наступает понимание того, что род людской не может ощущать полноценного счастья, находясь в полном одиночестве обязательно нужна поддержка.

Таким образом, и была воссоздана Ева – образ идеальной жены, своеобразное дополнение Адама.

Они воссоздались для гармонии, собственно, для этого заключаются и браки. Супруги – единое целое, жена обязана быть преданной, любить только своего мужа, быть любовницей – унижение, в предназначение дам не входит быть развлечением или попросту удовлетворить потребности физиологии, суть намного глубже: прожить, создав полное благополучие, умиротворение, дополнить друг друга, наслаждаться сполна.

Супруги – единое целое, жена обязана быть преданной, любить только своего мужа, быть любовницей – унижение, в предназначение дам не входит быть развлечением или попросту удовлетворить потребности физиологии, суть намного глубже: прожить, создав полное благополучие, умиротворение, дополнить друг друга, наслаждаться сполна. В былые времена, измена в венчанном браке была невозможной, как только молодые приходили в церковь, вся округа знала, что сегодня для них начинается совершенно новая история, которая соединит их на вечность, они больше не смогут один без другого.

Основная цель – рождение, воспитание нового поколения. Важна духовная сторона личностных отношений, понимание; венчание после измены, возможно, если только бытие полностью переосмыслено, сделан самостоятельный окончательный выбор.

Жена, которая изменила мужу – не поддалась самоотверженной силе любви, значит, не способна пребывать в семье, таким свойственны свободные, необязывающие связи, сожительство, увы, религия не признаёт подобного. В современном мире разводов крайне много, поэтому вошло в норму, спокойное восприятие, венчанная пара спокойно может развестись и через некоторый период воспроизвести ритуал вновь уже с другими претендентами на сердце. Молодое поколение не так серьёзно относится к бракосочетанию, а некоторые церкви венчают всех без разбора, большого значения не придаётся, некие склонны к «мудрости» сбережения семью любыми методами: «пусть даже живёт, со мной и изменяет», а разве такой подход правильный?

Проблемы надо учиться решать, а не жить с ними.

Рано или поздно подобная ситуация вымотает, надоест, захочется покоя, а не страстей, бурной жизни, а если есть дети, то это в край болезненно осядет на их психике, восприятие и они попросту, начнут брать пример со своих родителей. Если изменила мужу, то легче сознаться, отпустить грех, оставить в прошлом, ведь можно только усугубить положение, к одной оплошности добавятся другие: предательство, ложь, обман и многое другое. Атмосфера должна быть чистой, душевной, непринуждённой, не стоит окружать себя «болотом» погружение, в которое станет неизбежным, как говорится, в народе: «на воре и шапка горит».

Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться?

Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова.Продолжение. Смотрите Часть 1.– Существуют ли какие-либо препятствия для совершения Таинства венчания?

Препятствия, конечно же, существуют. Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный.Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» .

Еще чаще описывают конкретную ситуацию и спрашивают, есть ли возможность для вступления в брак. Тем не менее, суть от этого не меняется.Поэтому расскажу обо всем по порядку.Здесь мне придется максимально приближенно цитировать церковное право, чтобы у читателя не возникало разночтений.

Согласно церковному брачному праву существуют абсолютные и условные препятствия к браку.

Значение обряда венчания и правила

Венчание необходимо для того, чтобы показать перед Богом серьезность своих намерений. Главным основанием для благословения брака считается обещание венчающихся хранить друг другу верность. Нельзя венчаться в периоды постов, а также на Пасху, Рождество и другие великие и почитаемые праздники Венчание состоит из четырех этапов и требует предварительной подготовки.

Перед венчанием пара должна пройти причастие, которое также требует подготовки:

  1. придерживание поста от 1 до 3 дней;
  2. полный отказ от алкоголя и курения на сутки;
  3. чтение трех молитв.
  4. отказ от половой жизни на трое суток;

Во время причастия священник читает молитву, затем молодожены должны про себя покаяться, исповедаться. После священнослужитель прочтет еще одну молитву, а молодые должны поцеловать крест.

Для проведения венчания необходимы обручальные кольца. Можно использовать либо два золотых, либо одно серебряное – для жены, и одно золотое – для мужа.

Обручальные кольца для венчания Также нужно приобрести венчальные иконы (с изображением Христа и Богородицы). Иисус символизирует мужа – защитника, а Богородица – жену, хранительницу очага.

Эти иконы должны храниться в семье всю жизнь и могут передаваться из поколения в поколение. В дополнении нужно приобрести две свечи, два платка, и рушники.

Особое внимание стоит уделить наряду жениха и невесты.

Костюм жениха должен быть темного цвета, платье невесты должно быть белое, закрытое и длиной ниже колен, голову нужно покрыть фатой. Для венчания необходимы свидетели, они будут держать венцы над головами молодых во время церемонии и помогать их семье на протяжении жизни В качестве свидетелей можно выбирать только неженатых людей или тех, кто состоит в официальном браке.

Разведенные или живущие гражданским браком люди не подходят для данной роли. Посмотреть эту публикацию в Instagram 25 Окт 2018 в 1:59 PDT

Допустимо ли венчание после измены?

Церемония венчания становится все более востребованной в последнее время. Многих новобрачных волнует ответ на вопрос о том, допустимо ли венчание после измены.

Все прегрешения супругов до обряда венчания не имеют значения. Священный церковный обряд венчания – это ритуал, который проводится с целью получения благословения Господа на совместную семейную жизнь и рождение детей. Многие современные пары устремляются в церковь сразу же после ЗАГСа, венчание сегодня – модный атрибут свадебной церемонии.

Однако далеко не все молодожены в полной мере осознают всю ответственность этого мероприятия. Этот ритуал предназначен для духовного и физического объединения влюбленных, должен проводиться при взаимном согласии и полной уверенности в силе своих чувств. Определенные обязательства накладывает на супругов венчание.

Измена, в этом случае, обретает статус греховного действия. А вот если измена произошла до церемонии венчания, то это не становится препятствием для заключения брака «на небесах».

Главное, чтобы оба супруга действительно любили друг друга и хотели прожить в любви и согласии всю жизнь. А вот измена после венчания – большой грех, предательство по отношению ко второй половинке, проявление неуважения к церкви.

Многие венчанные православные пары считают, что после измены или развода пары венчание аннулируется.

На самом деле, это не так. Разорвать эти невидимые узы, связывающие супругов, может только смерть одного из них. Гражданский брак можно расторгнуть, поставив штамп в паспорте, а вот развенчаться так просто не получится. Если обманутый супруг способен пережить и простить измену, то и Господь готов простить этот грех, если изменщик(ца) придет в церковь, исповедается и действительно раскается в этом поступке.

В случае если измена или другие обстоятельства стали причиной для развода венчанных супругов, они могут развенчаться в церкви, чтобы снять с себя обязательства, данные перед Богом. Однако это довольно сложная процедура, ведь необходимо получить соизволение Епархии на расторжение венчания.

При этом считается, что если человек изменил, находясь в духовном браке, в будущем он не может больше венчаться в церкви. Соответственно, венчаться следует при полной уверенности, что спутник(ца) жизни – это тот человек, с которым планируется провести остаток жизни в любви и согласии. Именно поэтому, священнослужители не рекомендуют венчаться молодоженам сразу же после оформления гражданского брака, советуют прожить вместе несколько лет, чтобы проверить искренность и силу собственных чувств.

Таинство Венчания – священная духовная процедура, направленная на сохранение семьи.

Даже факт измены и предательства не может служить поводом для разрушения этих невидимых уз. Более того, венчанная пара все равно будет стремиться к примирению и сохранению семьи, ведь сам Господь благословил этот союз. Главное, чтобы сами супруги пришли к согласию, предатель раскаялся, а обиженный смог простить провинившегося.

Главное, чтобы сами супруги пришли к согласию, предатель раскаялся, а обиженный смог простить провинившегося. Даже если этого не произойдет, и венчанные супруги разведутся, на небесах их брак по-прежнему будет действителен – их будет тянуть друг к другу, а любовные отношения с другими людьми не будут складываться благополучно.

Особенно сложно окончательно расстаться венчанной паре, имеющей общих детей. Их духовная связь настолько сильна, что ее очень сложно разорвать. При этом дети, родившиеся у венчаной пары, считаются более счастливыми и здоровыми, нежели в обычной семье.

Часто такие супруги, даже после измены не могут окончательно разорвать отношения, ведь сам Иисус заботится о сохранении этой семьи. Венчание после измены вполне возможно, в случае если супруги простили друг другу прошлые обиды и искренне раскаялись в содеянном.

А вот измена, свершившаяся после венчания — большой грех.

Значение обряда венчания

Обряд венчания священен, он благословляет влюбленную пару на совместную жизнь в любви и взаимопонимании.

Пары, решившие обвенчаться, показывают всю серьезность своих намерений в брачном союзе. Очень часто обвенчавшимся людям кажется, что этот обряд гарантирует счастливую семейную жизнь без каких-либо испытаний и препятствий. Но это чувство ложное. Христианство вообще не может ничего гарантировать, оно просто призывает людей следовать заповедям и жить по законам Божьим.

Влюбленные же считают, что церковные обряды действуют сами по себе и предоставляют им определенный перечень благодеяний. Любое из Таинств, проведенных церковью, открывает возможность для получения спасения, прощения или семейного счастья через постоянный труд. Обряд венчания – есть начало совместного пути, дающее возможность супругам взрастить жертвенную и взаимоотдающую любовь, наполняющую каждого из них.

А для этого нужно пройти через подвиг, через самоотдачу, через крест.

Унижает благородство детей

Супружеская измена не просто приносит с собой горечь для всех членов семьи, она еще и унижает их достоинство.

«Прелюбодейство… нарушает условия брака, унижает благородство детей, расторгает родственные связи и расстроивает всю жизнь человеческую»

(прп. Исидор Пелусиот, 61, 132). «Горе прелюбодею!

Оскверняет он брачную одежду и со стыдом изгоняется из Царского Брачного Чертога» (прп.

Ефрем Сирин, 30, 72). «И тать, и прелюбодей чувствуют стыд, когда видит их один человек; в каком же стыде должны предстать там, когда будут взирать на них и небо и земля!. Совершенно удалите от себя прелюбодейства и лжесвидетельства; потому что в ров погибели ввергают они тех, которые делаются в них виновными (прп.

Ефрем Сирин, 33, 114).

«Если предающиеся блуду прежде брака осуждаются и наказываются… то тем более — после брака… потому что это дело не только блуд, но признается и прелюбодеянием; это тяжелее всякого греха»

(свт. Иоанн Златоуст, 46, 214).

«(Прелюбодеяние) не есть следствие стремления к совокуплению, а следствие тщеславия, чувственного раздражения и чрезмерного сладострастия»

(свт. Иоанн Златоуст, 54, 19).

«Беги прелюбодеяния, помня, что, впадая в него, то сразу и нарушителем закона являешься, и тело свое убиваешь, и себя срамишь, и душу свою подвергаешь мучениям, и род свой бесчестишь, и Бога прогневляешь»

(свт.

Иоанн Златоуст, 54, 953) Завершая размышление на поднятую нами непростую тему, отметим, что менталитет русского человека испокон века отличался особым, по-христиански бережным отношением к любому человеку, а особенно к человеку близкому, супругу, с которым вместе прожито много лет, разделено много радостей и невзгод, с которым растили детей. Истинно христианское мировоззрение и глубокий мудрый взгляд верующего русского человека талантливо и точно отражены в стихах современного поэта Александра Ситникова «Отпускаю»: Отпускаю тебя с миром – Говорили в старину, Хоть обидчикам, хоть милым Жить не ставилось в вину. Сыну блудному в дорогу Чуть шептали, как в бреду: «Отпускаю тебя с Богом И домой с надеждой жду».

«Раз не любишь, так не любишь, Уходи, не прокляну…» Отпускали – не осудишь, Мол, любимую жену. Отпускали даже вора На четыре стороны, Если видели, что горе Его более вины. Отпускаю тебя с миром – Что сгорело – то зола… Может, так хоть жало вырву Мной содеянного зла?

Ради жизни, а не смерти Вытравляю в сердце злость, Чтоб добро на белом свете Вечно не перевелось. А завершить тяжелый разговор хотелось бы ободряющими словами архимандрита Андрея (Конаноса): «Усни сегодня и проснись завтра с верой, что все будет в твоей жизни хорошо.

И если кто-то скажет, что все это глупости, ответь ему: «Пускай, но так я живу.

А со всей своей правильностью и рационализмом схожу с ума».

Надежда на Христа дает силу стоять, распрямив плечи».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+