Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какие автомобили оборудуются платоном

Какие автомобили оборудуются платоном

Какие автомобили оборудуются платоном

Оглавление:

Как воспользоваться «Платоном»


Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
  • Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  • через мобильное приложение;
  • Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.
  • Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  • в терминале самообслуживания;
  • Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами.

Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр.

Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  1. При помощи бортового устройства.
  2. Маршрутной картой;

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты.

Осуществить её можно следующими способами:

  1. 3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).
  2. 2В Центре информационной поддержки клиентов.
  3. 1В мобильном приложении или личном кабинете.

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

  • 4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.
  • 2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.
  • 1Являться резидентом Российской Федерации.
  • 3Иметь бортовое устройство.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2020 году.

Начнем с того, что 1 января 2020 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2020 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  1. военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  2. пассажирских автотранспортных средств;
  3. транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Какие авто не попадают под «Платон»

Согласно № -ФЗ ст.

31.1, оплачивать пользование федеральными трассами не нужно владельцам следующих категорий транспортных средств:

  • Легковые машины с массой до 3,5 тонн.
  • Техника, которая числится на балансе МО России.
  • Спецтранспорт, на котором установлены специальные световые и звуковые приборы, а также нанесена соответствующая аэрография (полицейские или пожарные машины, автомобили коммунальных служб и прочее).
  • Грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой 3,5-12 тонн.

Также не облагается обязательными сборами транспорт для перевозки пассажиров, даже если его предельная масса вместе с пассажирами превышает отметку в 12 тонн.Важно: освобождение владельцев пассажирского транспорта от выплат возможно только в том случае, если в регистрационных документах в графе «Назначение» указано «пассажирские перевозки». Если основным назначением автомобиля значатся грузопассажирские перевозки, то собственнику такой машины придется совершать обязательные отчисления.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля.

Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы.
В комплект БУ входят:

  1. присоски для крепления;
  2. само устройство;
  3. кабель для прикуривателя;
  4. инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят).

Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя. Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  • При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  • Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  • Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  • Обезжирить участок стекла;
  • Подключить прибор к прикуривателю.
  • Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  1. сигнал приема навигационного модуля;
  2. индикатор баланса денежных средств;
  3. индикатор заряда встроенной батареи;

  4. состояние режима работы БУ;
  5. индикатор режима звукового оповещения.
  6. уровень сигнала сотовой сети;

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок.

Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе. Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки.
Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки.

Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение. В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций. БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  1. рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.
  2. необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  3. не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  4. следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  5. для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  6. не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  7. запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  8. в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;

Внимание!

Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн.

Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет. При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы.

Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее.

Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж. Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.
Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.

К тому же для контроля над движением придется устанавливать специальные приборы слежения.

Это влечет за собой не только затраты, а и соблюдение юридических тонкостей.

Конституция РФ запрещает какое-либо незаконное внедрение в личную жизнь граждан без судебного решения. Разработка должной нормативно-правовой базы, которая будет регламентировать всю процедуру не такой быстрый процесс.

Поэтому в ближайшее время, выплат по системе, для легковых автомобилей можно не опасаться.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля ().

В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 ().

Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»

Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили.

Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.Кто не должен платить:пассажирский автотранспорт;военные грузовики и техника;экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  1. так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  2. для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  3. для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза. Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения. Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  • обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  • вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  • вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  • наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:

  1. Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
  2. военная техника Министерства Обороны РФ;
  3. грузовые машины до 12 тонн.
  4. служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
  5. легковой транспорт;

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из .

Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»

Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам.

По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы.

Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически.

При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

481рамка системы контроля100автомобилей мобильного контроля2 000 000бортовых устройствКонтроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля.

Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда. Региональные офисы обслуживанияОфисы на погран. переходахТерминалы самообслуживанияМобильное приложениеИнтернет-сайтКолл-центрИнформационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  1. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  2. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

© 2020 «Платон»

Стоимость Платона в 2017 году

Пользование программой для водителей бесплатное, однако требуется пройти процедуру регистрации на интернет-портале platon.ru.

Несмотря на бесплатный режим системы, за обслуживание взимается плата около 500 рублей в месяц. Оплата осуществляется по следующей схеме:

  1. оплата происходит в виде снятия денежных средств со счета.
  2. владелец грузовика проходит регистрацию на портале и предоставляет требуемый пакет документов;
  3. пополнение счета возможно по его реквизитам;
  4. ему присваивается персональный лицевой счет;

Разработано несколько способов оплаты проезда:

  1. навесные рамы, которые являются элементом системы.

    Федеральные трассы оборудованы электромагнитными приборами, считывающими данные с грузового автомобиля. В результате идет списание со счета водителя в счет оплаты за проезд.

    Для реализации данного способа необходимо наличие у водителя электронного кода.

  2. за использованный километраж. Оптимальный способ внесения платы, поскольку так минимизируется риск переплаты;
  3. авансовый метод.

    Денежные средства вносятся на счет перед поездкой.

    Владелец может внести сумму за один рейс или за несколько следующих авансом;

До конца февраля 2016 года тариф за один пройденный километр составлял 1,5 рубля. Однако с марта 2016 года тариф был увеличен до суммы 3,06 рублей и останется на данном уровне до конца 2018 года.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность.

Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  1. Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  2. Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
  3. Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  4. Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  5. Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  6. Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  7. Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  8. Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Принцип работы системы

Программа «Платон» направлена на расчет километров, пройденных большегрузным автомобилем, и вычисление размера платежа, подлежащего обязательному взносу.Функционирование системы обеспечивается выполнением следующих операций:

  • Сбор информации о конкретном автомобиле.
  • Архивирование всей обработанной информации о грузовике.

    Принцип работы «Платона»

  • Обработка полученных сведений.
  • Вычисление размера платежа.

Размер отчисления в систему рассчитывается на основании километража, пройденного машиной. Эти данные передаются в систему одним из двух способов:

  • Маршрутная карта предоставляет водителю право один раз проехать по выбранному маршруту. Расчет отчисления и его оплата в таком случае осуществляется в момент оформления карты.
  • Бортовой компьютер передает сведения о маршруте в режиме онлайн при помощи GPS — связи. После получения этой информации происходит расчет обязательного платежа, и он автоматически списывается с лицевого счета автомашины.

На заметку: если в большегрузе установлено бортовое считывающее устройство, то получить маршрутную карту на этот автомобиль невозможно.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр.

Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  1. продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
  2. отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  3. езды с неисправным или отключённым БУ;
  4. езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  5. когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  1. для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  2. для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Похожие статьи

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт. Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам.

Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток.

Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет. Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными.

Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль. — Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два.

А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная. Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной.

Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее. — В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги.

Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир.

У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи.

Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу.

К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием. По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон».

Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь.

Это не требует предварительного внесения маршрута в систему. Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму.

Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  1. данные для связи (номер телефона, email).
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. паспорт владельца ТС;

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства.

Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  1. для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).
  2. паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  3. для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала.

После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе. Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как работает система «Платон»

На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта.

В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330).

Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД.

При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом.

Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе.

Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+