Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Классы водителей страхование

Классы водителей страхование

Классы водителей страхование

Как получить бонусы и скидки ОСАГО за безаварийную езду

Наверное большинство водителей задаются вопросом – как получить скидку на ОСАГО управляя ТС без ДТП? Верно, ведь данный коэффициент является как понижающим, так и повышающим. Следовательно, чем выше класс – тем ниже коэффициент и наоборот.

Важно! Чтобы получить льготы за безаварийный стаж вождения для ОСАГО, нужно лишь не попадать в аварию по свое вине. Больше для этого ничего не нужно, так как каждое обращение за страховой выплатой фиксируется в базе АИС РСА.

А это в дальнейшем портит вашу историю, так как база едина для всех страховщиков. К примеру, у вас был 9 класс водителя, но тут случилось ДТП по вашей вине и пришлось обращаться за страховой выплатой, после чего ваш класс упал до 5.

Чтобы вернуть классность по ОСАГО нужно также в течение несколько лет не попадать в ДТП по своей вине и тогда коэффициент будет восстановлен, а может и вовсе стать еще ниже.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13.

При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель.

Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше?

Идеальный вариант – 13. Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5. Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться.

При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже!

Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно. Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2021 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7).

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2021 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1.

А по нему уже будет не предоставлена скидка.

Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте.

В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО.

Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.

Таблица определения КБМ по ОСАГО Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад.

Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1».

На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95. Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М».

В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения.

Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Статьи по теме

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса. Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС. Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора.

Какие потребуются документы для получения документа.

Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав.

Специфика покупки полиса без водительского удостоверения. Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России.

Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью. Как определяется размер возмещений. Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат.

В каких случаях компании предоставляют отказ

Таблица со значениями Кбм

Таблица, в которой приводится коэффициент бонус-малус, включает следующие значения:

  1. классовые показатели с вариантами на конец года, обеспечивающими переходящее на следующий год ранжирование с учетом случаев предоставления страховых выплат по авариям, виноват в которых оказался застрахованный водитель;
  2. ранжирование по одному страховому случаю в год;
  3. непосредственно КБМ;
  4. в случае 4-х и более страховых случаев в год.
  5. по двум страховым случаям;
  6. ранжирование по классу в начале нового/первого года обязательного страхования;
  7. по трем случаям;

При этом стоит учитывать, что таблица подразумевает существенное падение по рангу и сообразное повышение коэффициента даже за один страховой случай.Так, при аварийном случае в единственном числе на первом году страхования, водитель сразу попадает на класс М с коэффициентом 2,45. Подняться по классу при безаварийной езде можно на один пункт за раз, то есть, на следующий год водитель с классом М может изменить свой статус на 1-й класс и далее улучшать его каждый год. При этом, согласно таблице, класс М может сохраняться продолжительное количество лет, в зависимости от объема аварийных случаев в год.

Например, водитель, который стал виновником аварии на первом году страхования три раза подряд, будет добираться с ранга М до 1-го ранга на протяжении восьми лет.

Что такое класс водителя для ОСАГО

Класс «Бонус-малус» представляет собой систему скидок и надбавок при обязательном автостраховании. Будет ли множитель повышать стоимость страхования либо снижать её — зависит от каждого конкретного условия.

Коэффициент КБМ зависит от таких факторов:

  1. страховался ли водитель прежде, какой класс он имел раньше;
  2. количество заключённых раньше договоров страхования на срок 1 год и больше. Досрочно расторгнутые договоры в расчёт не принимаются.
  3. наличие страховых выплат в предыдущем периоде, их количество;

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО.

Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии.

В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

От чего зависит

Стоимость ОСАГО зависит от разных факторов. Для начала вы всегда должны учитывать свой класс водителя — один из главных факторов.

Также тарифная ставка учитывает то, в какую из категорий записан ваш автомобиль — для разных категорий они могут сильно отличаться. Возраст автомобиля также играет далеко не последнюю роль — чем новее автомобиль, тем аккуратнее их водители, согласно статистике.

Еще стоит вспомнить о стаже водителя — без него коэффициент падать не будет.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса.

Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления.

От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11.

Ему соответствует коэффициент – 0,6.

Таким образом,(0,6-1)*100% = — 40%Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Какие категории водителей существуют для ОСАГО?

+1Анонимный вопрос · 18 янв 2021 · 2,2 KИнтересноЕщё · 5,5 KEngineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электроник. · В ОСАГО есть специальный коэффициент «бонус-малус», с помощью которого страховые компании классифицируют водителей, т.е. делят их на категории. Главный критерий при подсчете коэффициента — безаварийная езда.

Для каждой из категорий предусмотрена своя величина страховых взносов — чем выше класс, тем больше величина скидки на ежегодное страхование. Всего существует 15 классов: от «М» до 13, включая класс «0». 21 · 444Написать комментарий.Ещё 4 ответа · 110Люблю фотографировать, читать, путешествовать, мейн-кунов, животных и.

· Доброго дня! Сейчас, согласно последней редакции Закона об ОСАГО, категорий стало больше.

Нашла для Вас табличку, отражающую изменения с 9 января 2021 года, чтобы удобнее было вопринимать все эти новые категории:) scale_600.web.

Читать далее · 564Написать комментарий. · -6Информационный портал об ОСАГО https://osagoonline.ru · При расчете ОСАГО водителей оценивают по нескольким критериям: 1.

КВС — зависит от возраста и стажа водителя.

Значение коэффициента может быть от 0,96 до 1,87.

2. КБМ (коэффициент бонус-малус) — зависит от аварийности/безаварий. Читать далее1 · 300Написать комментарий. от имени Восстановим КБМ и снизим стоимость ОСАГО до 50% с гарантией · Стоимость полиса ОСАГО зависит от 9 коэффициентов. Водители допущенные к управлению ТС напрямую влияют на 2 коэффициента 1.
Водители допущенные к управлению ТС напрямую влияют на 2 коэффициента 1.

КВС — коэффициент возраста и стажа водителя. Значение коэффициента варьируется от 0,96 до 1,87. 2. КБМ. Читать далее21 · 237Написать комментарий.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · -4Оформлением полисов ОСАГО, Е-ОСАГО и КАСКО.

Восстановление КБМ. · КБМ 0,5 — это коэффициент максимально возможной скидки при покупке полиса ОСАГО.

Каждый год коэффициент уменьшается на 0,05 при отсутствие аварий в которых Вы были виновником.При добавлении нового водителя в полис ОСАГО стоимость может увеличится, если его КБМ окажется выше, чем у других уже вписанных водителей. Но так как КБМ равный 0,5 — это самый выгодный коэффициент, то стоимость полиса никак не поменяется и Вам не придется доплачивать дополнительные денежные средства за страховой полис страховой компании.Проверить КБМ можно .2 · 564 · 2,0 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятел.

· Здравствуйте, чтобы стать партнёром Яндекс.Такси, вы можете оставить заявку на сайте, с вами свяжутся, уточнят всю информацию, вы получите диспетчерскую программу для управления таксопарком, после чего с вами заключат договор и вы начнёте принимать заказы.

266 · 15,4 K · 14Своих знакомых девушек я учил таким образом-при наличии разметки на дороге ставил а/м так,что бы правые колеса находились на белой линии,потом просил девушку,сидящую за рулем, найти на капоте или на поводках стеклоочистителя такую точку(отметку)(идеален для этого «прицел»Mercedes на капоте),глядя через которую на 2-3 метра вперед она попадала взглядом на эту линию. Потом , на дороге выкладывал небольшую доску(или что-то похожее) и заставлял,глядя через эту точку, проехать правым колесом по ней -через 15-30 мин занятий человек,который ездил в 1-1,5 метрах от обочины или правой линии,мог ездить в 10-15см от них!162 · 4,8 K · 5,8 KКоротко о себе : моим родителям не стыдно. · Для инвалидов 3 группы предусмотрена льгота на ОСАГО, в виде возмещения 50% стоимости полюса.

Но для начало при покупки полюса ОСАГО необходимо оплатить полную стоимость полюса, а далее для возмещения обратиться в социальный орган по месту жительства в который необходимо предоставить полюс, расчетные документы об оплате, паспорт ТС, выписанный на владельца инвалида, и заявление на предоставление льготы. Данный возврат осуществляется за счет денежных средств их федерального бюджета.132 · 5,7 K · 132Blamper.ru-сервис для решения автомобильных вопросов · При сдаче на новую категорию прав или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае.2 · 742 · 6Грузовые (свыше 3,5 т.), пассажирские автомобили и тахографы моя.

· Карта является неотъемлимой частью корректной эксплуатации тахографа. И соответственно если этой карты нет, то и тахограф эксплуатируется не корректно.

Не корректно работающий тахограф приравнивается к его отсутствию.В проекте федерального закона подписанного президентом суммы штрафов значительно вырасли. А именно проект Федерального закона значительно увеличивает сумму административного штрафа и расширяет круг лиц, ответственных за управление автотранспортом без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации:

  1. для индивидуальных предпринимателей: от 70 000 до 100 000 рублей;
  2. для юридических лиц: от 100 000 до 150 000 рублей.
  3. для водителя-сотрудника или водителя-владельца ТС: от 30 000 до 50 000 рублей;
  4. для должностного лица: от 70 000 до 100 000 рублей;

В текущий момент штраф состовлет от 1 000 до 3 000 рублей (для водителя ТС) и от 5 000 до 10 000 рублей (для должностного лица), ответственного за выпуск автомобиля на линию.84 · 6,8 K · 200программист, трейдер, автопутешественник, диванный эксперт · Зависит от машины и от класса такси, на котором Вы готовы передвигаться, а также от начального капитала.Если Вы готовы ездить на ржавой девятке в ашан и на дачу ( да куда угодно, где бесплатная парковка), руки растут из плеч и Вы готовы периодически вкладывать в машину по несколько тысяч рублей на ремонт — безусловно, это самый дешевый путь.Если Вы часто ездите в центр города, имеете высокий уровень толерантности к южным народам (не итальянцам), а дачи и тяги к путешествиям нет — тогда Вам подойдет такси класса «эконом» (солярисы, рио и проч).Если Вы используете авто редко (но метко 🙂 ), в таких случаях можно заказывать Wheely и не париться — вежливый водитель поможет Вам и Вашей спутнице разместиться на комфортабельном заднем ряду премиального немецкого седана и довезет Вас куда нужно за не очень скромное вознаграждение.Если Вы хотите ездить на премиальных немецких автомобилях самостоятельно — то это уже очень дорогой вариант, вот именно тут стоит задуматься о том, что два раза в неделю на хорошем такси будет реально дешевле.P.S. Немного математики:Примерная стоимость владения новой немецкой машиной (не опелем) в Москве составит примерно 300 — 400 тысяч в год (без учета потери стоимости автомобиля).

Это примерно 6 поездок на комфортабельном такси ( Mercedes E-klass, BMW 5 series, Audi A6) в неделю. Если Вам этого достаточно — зачем Вам свой автомобиль?P.P.S. Зато на своей машине всегда можно отправиться в путешествие.

Это не всегда дешевле, но уж точно гораздо интереснее!

А если поедете в Европу — на обратном пути можно привезти полный багажник санкционки, да и вообще продукты питания в западных странах гораздо дешевле (вот тут можно немного сэкономить) и в основном более качественные.

Лично я стараюсь пару раз в год выбираться в дальние путешествия в Европу, и раз в пару недель выбираюсь в различные города в радиусе 500км от Москвы на выходные. Ради такого точно стоит иметь свой автомобиль! Ни один таксист Вам тут не поможет.Интересные фото из поездок я публикую в своем телеграм-канале: 294 · 1,4 K · 967Помогаем купить или продать машину · Новый владелец машины должен подготовить её к регистрации в ГИБДД на своё имя.

Ни один таксист Вам тут не поможет.Интересные фото из поездок я публикую в своем телеграм-канале: 294 · 1,4 K · 967Помогаем купить или продать машину · Новый владелец машины должен подготовить её к регистрации в ГИБДД на своё имя.

Пройти технический осмотр, если от предыдущего владельца не осталась диагностическая карта.

С диагностической картой нужно идти оформлять ОСАГО — и по желанию КАСКО — в страховую компанию.185 · 2,5 K · -15строитель · ОСАГО — обязательное страхование для всех!

Хотите вы этого или нет. Если у вас его не будет, то будете за это получать штраф.

И ещё ОСАГО — страхование именно чужого транспорта (не своего) при возможном ДТП. То есть, если вы когда-нибудь попадёте, не дай Бог, в аварию, то деньги за нанесённый ущерб другому транспорту будете платить не вы, а ваше страховое агентство. А вот КАСКО — добровольное страхование.

При нём вы уже страхуете именно свою машину. Сейчас всё уже на столько продвинуто, что можно даже самостоятельно сделать расчёт КАСКО и ОСАГО СПАМ Так хоть можно узнать приблизительную сумму, которую вам придётся платить за страхование.31 · 352 · 600Экономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий. · Если у вас уже есть лицензия, то можно использовать автомобиль любого цвета, если лицензии нет, то на желтом автомобиле, при этом важен будет не только цвет, в Ситимобил очень сильно придираются к самому авто состоянию, марке, году, от этого будет зависить и ваш тариф, весь списо авто которые можно использовать можно посмотреть на сайте , там же менеджеры могуть проконсультировать вас по интересущим вопросам онлайн.11 · 1,6 K© 2021

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается. Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ.

Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13).

Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов.

Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%. Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М.

Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает.

Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды).

В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М. Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.
Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время. Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА.

Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования. Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты.

К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре.

Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования.

Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года. Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора.

Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией. Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений. Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре.

При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице. При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус. Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ.

Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона.

Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов». В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ.

Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства.

Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина.

Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе. Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности.

О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ. Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период.

В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года. КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%.

В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто.

Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения. Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Вопрос-ответ

Как считается КБМ при оформлении полиса с несколькими водителями? Если в полис вписано несколько водителей, то он будет считаться по самому молодому и неопытному из них.

Соответственно, для расчета страховки будет браться его класс. Обнуляется ли КБМ при изменении паспортных данных?

Нет — коэффициент привязывается к водительскому удостоверению, а не к паспортным данным.

Но, чтобы избежать проблем, обязательно сообщите об изменении паспортных данных страховщику, чтобы он смог отправить новые сведения в РСА. Учитывается ли класс водителя при расчете КАСКО?

Зависит от условий страховой компании — некоторые страховщики могут учитывать КБМ при расчете полиса КАСКО. Скидка для такого полиса от класса водителя часто ниже, чем для ОСАГО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+