Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда можно проводить конкурс а не аукцион оп 223 фз

Когда можно проводить конкурс а не аукцион оп 223 фз

Оглавление:

Как принять и рассмотреть заявки на конкурсы в соответствии с 223-ФЗ


В случае, если он проводится в бумажной форме, предложения принимаются в запечатанных конвертах по адресу заказчика, указанному в извещении. На конкурс в электронной форме по 223-ФЗ предложения подаются через электронную площадку. могут быть предусмотрены этапы проведения:

  • Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, содержащих сведения о предлагаемой продукции. К следующему этапу допускаются участники, которые предложили ТРУ, полностью соответствующие требованиям документации.
  • Рассмотрение вторых частей на соответствие участника требованиям и наличие всех документов, прописанных в документации.
  • Оценка и сопоставление окончательных предложений.
  • (если эта процедура предусмотрена положением).

На каждом этапе заказчик составляет протокол, который размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В протокол вносятся сведения о дате подписания, количестве заявок, информация об участниках, результаты рассмотрения и основания отклонения, результат оценки по каждому критерию.

Требования к Положению о закупке

В законе 223-ФЗ предусмотрены более лояльные условия для товаров, работ и услуг, чем при закупках в рамках контрактной системы.

В законе о закупках для отдельных юрлиц не определены способы закупок (конкурентные или неконкурентные), которые должны использоваться заказчиками по 223-ФЗ, условия и порядок применения закупочных процедур. Все эти правила, которые жестко регламентируются в 44-ФЗ, по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает самостоятельно. Для этого заказчиком разрабатывается Положение о закупках.

После утверждения Положения заказчик должен неукоснительно его придерживаться, иначе ему грозит ответственность.Подобные требования к заказчикам отвечают нормам ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 и разъясняющему Письму Минэкономразвития от 2011 года №Д28-317. При подготовке Положения о закупке учитываются требования 223-ФЗ, нормы Конституции и Гражданского кодекса, а также прочих специальных законов.В частности, заказчику следует учитывать разновидности конкурентных процедур (например, конкурса или и пр.), которые определены в ч.

3.1 ст. 3 223-ФЗ, общий регламент проведения закупок по ст. 3.2 223-ФЗ.При разработке Положения заказчику необходимо ориентироваться и на положения Постановления Правительства от 2012 года №616.

В нем утвержден список товаров, которые можно приобретать только в электронном виде (например, проведение закупок у СМП).

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru размещать следующие отчеты:

  1. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Отчет об исполнении контракта;
  3. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;

Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ

Как только заказчик определился, что товары, работы, услуги подлежат закупке в электронной форме, он должен понять, как организовать эту форму закупки.

На сегодня нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме и как ее проводить. Заказчик обязан в своем Положении установить правила и порядок проведения такой закупки.
Можно ориентироваться на межправительственные соглашения и руководствоваться аналогичными нормами Контрактной системы:

  1. «Электронная форма (формат) закупок» — процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб‑портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно‑аппаратных средств (Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, заключено 09.12.2010).

Схожее определение есть в 44-ФЗ:

  1. В рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений ( Закона о контрактной системе).
  2. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором ( Закона о контрактной системе).

Но эти подходы не закреплены в рамках 223-ФЗ.

А значит, не могут быть истиной в последней инстанции. Единственный регулятор, который давал разъяснения по электронной форме закупки по 223-ФЗ, – это антимонопольная служба. В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке».
В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано:

«… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке»

.

Некоторые заказчики трактовали это разъяснение субъективно и расширительно: не гнушались истребовать документы на бумажных носителях параллельно к электронной форме, обязывали участника закупки явиться на ту или иную стадию закупочной процедуры. Были случаи, когда заказчики собирали заявки в электронном виде, но на подачу ценовых предложений участники должны были явиться лично. Чтобы устранить подобные неверные трактовки, ФАС России уточняет:

«… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры»

.

Заказчикам рекомендуется руководствоваться этим разъяснением ФАС, пока не вступят в силу поправки в 223-ФЗ, и не появится однозначной формулировки понятия «закупка в электронной форме».

Что важно для поставщика

Он должен:

  1. до участия в закупке внимательно изучить аукционную документацию, извещение о проведении электронного аукциона и положение о закупках заказчика — есть ли в них противоречия? Если есть, то нужно отправить заказчику запрос о разъяснении;
  2. узнать, какая цена учитывается при выборе победителя, — с НДС или без НДС;
  3. обращать внимание на вид аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ (на общих основаниях или для СМП);
  4. при анализе документации и извещения уточнить алгоритм проведения торгов;
  5. заранее убедиться, что он зарегистрирован в ЕИС и может войти в личный кабинет площадки, где проводится электронный аукцион, с помощью электронной подписи.

Поделиться , , Загрузить ещё

Изменения условий закупки

Если предприятие внесло изменения в:

  1. извещение о закупке;
  1. документацию о закупке;
  1. разъяснения положений такой документации,

то такие изменения размещаются предприятием на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. Если предприятие проводит закупку в форме торгов (т.

е. конкурс либо аукцион), а изменения в извещение и документацию о закупке оно внесло позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, оно должно продлить срок подачи заявок на участие в такой закупке так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Такие правила установлены в части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Как определяет 223-ФЗ

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Требования к извещению о закупке согласно ч.

9 ст.4 Закона №223-ФЗ

В 223-ФЗ установлены и документации.

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  • Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  • Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
  • Срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
  • Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
  • Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
  • Место и дата рассмотрения предложений участников закупки.

Дополнительно заказчик должен прописать в извещении порядок отказа от проведения аукциона! Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документация должна содержать следующую информацию:

  • Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
  • Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  • Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
  • Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  • Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
  • Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  • Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
  • Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
  • Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
  • Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
  • Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
  • Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
  • Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заказчику рекомендуется утвердить типовую аукционную документацию, в том числе извещение.

После включения аукциона в план закупки нужно опубликовать информацию на ООС и на эту закупку в электронной форме. В электронной форме может проводиться не только аукцион. Когда заказчик обязан проводить закупку в электронной форме указано в г.

Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме Код по (ОКДП) ОК 004-93 Наименование 2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350) 2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637) 3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника 3200000 Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи 3300000 Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010) 3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование 3590000 Транспортные средства, не включенные в другие группировки 3699010 Канцелярские принадлежности [3699110] — [3699135] 4100000 Природная вода и лед 5000000 Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов 7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования 7493000 Услуги по уборке зданий Постановление Правительства № 616 не распространяется на закупки в случаях:

  1. Если закупка осуществляется у (в том числе закупки до 100/500 тысяч рублей).
  2. Если закупка не подлежит размещению на ООС (гос. тайна, решение Правительства).
  3. Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

У отдельных заказчиков, к декабрю 2014 года доля закупок в электронной форме должна составлять 40% (от всех конкурентных закупок) . Дорожная карта по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждена Распоряжением Правительства от 29 мая 2013 г. № 867-р. Ссылка на .

Алгоритм участия в электронном конкурсе

  1. Заключается договор.
  2. Проводится квалификационный отбор.
  3. Подается заявка на участие.
  4. Заказчик публикует закупку.
  5. Сопоставляются дополнительные ценовые предложения (если в документации отмечен такой этап).
  6. Участник направляет запрос с просьбой разъяснить документацию (если это необходимо).
  7. Заявки рассматриваются и оцениваются.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор.

Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам». Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  1. документацию, в том числе проект договора,
  2. планы закупки,
  3. протоколы, которые составляются в ходе закупки.
  4. извещения о закупке,

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя.

Это информация о закупках:

  1. связанных с государственной тайной;
  2. включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс.

рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс.

рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Конкурентные переговоры

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки.

Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним.

Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

Протоколы

По окончании каждого этапа и всей закупки заказчик составляет протоколы.

В них должна быть такая информация:

  1. дата и время регистрации заявки;
  2. распределение участников по местам в соответствии с тем, насколько они удовлетворяют критериям отбора;
  3. если закупка не состоялась, то причина этого.
  4. количество поданных заявок;

В промежуточные протоколы помимо указанного выше, нужно включить:

  1. прочие сведения, которые продиктованы Положением о закупке или желанием заказчика.
  2. итоги рассмотрения заявок, в том числе количество отклоненных заявок с указанием основания;

Раньше в итоговом протоколе нужно было указывать наименование организации или ФИО гражданина, теперь это требование отменено.

Документация о закупке


должна содержать сведения, которые определены в положении о закупке. В том числе установленные предприятием требования:

  1. к качеству товара (работы, услуги);
  1. к техническим характеристикам товара (работы, услуги);
  1. к безопасности товара (работы, услуги);
  1. к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
  1. к размерам, упаковке, отгрузке товара;
  1. к результатам работы;
  1. иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;
  1. к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  1. к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  1. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  1. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  1. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  1. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
  1. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  1. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  1. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  1. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
  1. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  1. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Предприятию необходимо иметь в виду два правила:

  1. не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, не указанные в документации о закупке, а также осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;
  1. требования, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Такие правила установлены в части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Готовимся к проведению открытого конкурса по 223-ФЗ

1.

Готовим извещение и документацию. В извещении указываем сведения:

  1. предмете договора и НМЦ;
  2. о заказчике;
  3. способе закупки и сроках подачи предложений;
  4. обеспечении заявки.

Конкурсная документация 223-ФЗ должна включать:

  1. критерии и порядок оценки предложений в соответствии с положением о закупке;
  2. требования к свойствам продукции и (без указания товарных знаков либо со словами «или эквивалент»);
  3. порядок поставки и оплаты;
  4. требования к участникам;
  5. НМЦК;
  6. сроки подачи предложений;
  7. проект договора.
  8. при наличии — размер обеспечения заявки. Обеспечение не устанавливается при НМЦ менее 5 млн руб.

    В остальных случаях заказчик вправе предусмотреть в размере не более 5 % от начальной цены (ч.

    27 ст. 3.2);

  9. требования к составлению предложений и описанию товара;

2.

Размещаем извещение и документацию. Сроки проведения закупок по 223-ФЗ составляют минимум 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС (ч.

17 ст. 3.2). При проведении процедуры среди СМСП срок приема заявок может быть сокращен (от 7 дней при НМЦ не более 30 млн руб. — ч. 3 ст. 3.4). Если проводится закрытый тендер по № 223, сведения в ЕИС не размещаются. 3. При необходимости можно в любое время до окончания приема заявок.

Позднее отмена допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (ч. 5, 7 ст. 3.2). 4. Внесение изменений.

Изменить положения документации можно, продлив время подачи заявок так, чтобы до окончания срока приема заявок оставалось не менее половины установленного положением о закупке срока. Если проводится открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, заказчик публикует изменения в ЕИС, а оператор в течение 1 часа отправляет новые сведения на площадку и уведомляет участников. 5. Разъяснение документации. Любой участник может направить запрос не позднее 3 дней до окончания приема заявок, а заказчик обязан дать разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Шаг 2. Готовим закупочные документы

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

  • Проект договора.
  • Извещение.
  • Документацию.

По ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ, в извещение включают следующие сведения о:

  1. обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).
  2. заказчике;
  3. закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  4. предмете сделки и ее условиях;

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч.

18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  • Требования к участникам.
  • Сроки и порядок изменения документации.
  • Шаг торгов.
  • Инструкцию, по которой составляется заявка.
  • Этапы и порядок подведения итогов.
  • Порядок разъяснений положений документации.
  • Дату определения победителя.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Его дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

Время аукциона

также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

  • Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется.
  • Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут, с момента подачи последней ставки. При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным).

В Положении о закупке необходимо указать определение аукциона, в каких случаях заказчик применяет такую форму закупки, как аукцион, является ли данная форма закупки является приоритетной, за некоторыми исключениями и прочее.

Также необходимо указать в какой форме может проводиться аукцион: в обычной/бумажной, в электронной, либо в той и другой и указать условия для применения той или иной формы.

Переторжка

Классический пример, когда на одном этапе рассматриваются и оцениваются заявки — это этап переторжки.

Участники, которые допущены к переторжке, могут подать окончательное ценовое предложение. После этапа переторжки подводятся итоги закупки и иногда проводится процедура постквалификации участников. На этапе переторжки участники могут улучшить ценовое предложение, изначально указанное в заявке, но только если они допущены к этому этапу.

Рекомендуется не указывать минимальную цену в изначальной заявке, чтобы можно было снизить ее во время участия в переторжке.

Если поставщик не участвует в переторжке, его окончательным ценовым предложением считается цена, изначально предложенная в заявке. После переторжки может быть предусмотрен этап постквалификации и подведения итогов, затем заключается договор с победителем. Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Если положение о закупках заказчика разрешает подавать альтернативное предложение в составе заявки, участник закупки вправе предложить несколько вариантов цены в своем предложении. Как только первые части заявки рассмотрены, каждый участник получает уведомление о результатах закупки. В уведомлении содержится информация по решению комиссии заказчика о соответствии или несоответствии требованиям заявки и указана минимальная среди всех предложенных участниками цена.

Участник электронного конкурса по Закону № 223-ФЗ должен учитывать:

  1. критерии оценки, установленные заказчиком для конкурса по Закону № 223-ФЗ;
  2. установленный алгоритм проведения закупки (сравнить алгоритм в конкурсной документации и положении о закупках);
  3. как вносить обеспечение заявки и исполнения договора, в том числе в период гарантийного срока.

Фазы торгов

Торги могут быть разделены на первую и вторую фазу. По результату первой фазы торгов определяется участник, который предлагает наименьшую цену. Во время второй фазы торгов ранжируются все основные поставщики до подачи ценовых предложений.

Если поставщик видит, что по итогу первой фазы торгов он не готов выйти на первое место по цене, то он может попытаться занять второе место. Если победитель откажется заключать договор с заказчиком, право заключения договора перейдет к следующему участнику с наиболее подходящей заявкой и наименьшей ценой из предложенных.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Квоты на закупки в электронной форме по 223-ФЗ для заказчиков

У Правительства РФ появится право установить квоту закупок в электронном виде.

Что это за квота? С 1 января 2017 года у заказчиков появится обязанность совершить определенный объем закупочных процедур в электронной форме. Эта норма не подменяет Постановления Правительства РФ № 616 – этот документ и в 2017 году сохранит свою силу. Когда у заказчиков возникнет необходимость закупить товар, работу, услугу из этого перечня, заказчик будет закупать их в электронном виде (помним, есть исключения, о которых сказано в начале статьи).

Плюс к таким закупкам заказчик должен будет «добрать» квоту электронных закупок.

В противном случае на заказчика будут наложены санкции.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся

В 223-ФЗ не определены условия и основания признания конкурентной закупки несостоявшейся, как и последствия от того, что закупка не состоялась. Данные вопросы должны решаться заказчиком с учетом принятого у него Положения о закупках и норм Гражданского кодекса.Но практика показывает, что заказчики по аналогии с 44-ФЗ указывают такие же основания признания закупки несостоявшейся.

В их числе следующие:

  • Ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям закупочного законодательства.
  • Не поступило ни одной заявки.
  • Была подана только одна заявка.
  • Только одна заявка была признана соответствующей требованиям.

Хотя подобные формулировки не являются обязательными для внесения в Положение о закупках по 223-ФЗ, но они достаточно логичные и исчерпывающие.По нормам п. 5 ст. 447 ГК аукцион или конкурс с единственным участником признаются несостоявшимися.

Значит, в отношении конкурса и аукциона такие основания признания закупки несостоявшейся являются обязательными, тогда как при использовании иных процедур заказчик вправе потенциально признать их состоявшимися при поступлении хотя бы одной заявки.Указанные четыре основания для признания закупки несостоявшейся подходят для проведения закупок через запрос котировок или запрос предложений, тогда как применительно к конкурсу или аукциону могут быть предусмотрены дополнительные основания, связанные со спецификой этих форм закупки.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  • Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  • Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  • Разработка и утверждение Положения о закупке.
  • Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.
  • Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  • Порядок оплаты.
  • Порядок проведения процедур.
  • Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  • Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  • Все, что касается сроков.
  • Критерии оценки поставщиков.
  • Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг.

В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке.

НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант. В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Состав заявки

В составе заявки для спецторгов должен быть документ, содержащий сведения из реестра. Для новых поставщиков, о которых еще нет сведений в реестре, достаточно декларации о том, что участник соответствует критериям МСП.

К декларации не нужно прикладывать подтверждающие документы.

Достаточно использовать форму из . Заказчик не может просить участника предоставить документы о численности, выручке, бухгалтерские показатели из реестра или декларации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+