Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Комисионная торговля ювелирными изделиями

Комисионная торговля ювелирными изделиями

Комисионная торговля ювелирными изделиями

Актуальное сегодня

  1. Почему монеты из золота легче хранить, чем из серебра 88 просмотров
  2. Еще один способ конфискации золота и серебра в Великобритании: назовите их «сокровищами» 241 просмотр
  3. Почему драгоценные металлы резко дешевеют в момент рыночного краха 254 просмотра
  4. Меган Маркл лишили доступа к королевским драгоценностям 1 761 просмотр
  5. Слышали про синее золото? 334 просмотра
  6. Подборка золотых цитат всех времен! 28 просмотров
  7. Новый способ добычи золота без цианида и солярки 206 просмотров
  8. Cейчас лучшее время инвестировать в золото? 143 просмотра
  9. В Омске вор, укравший из магазина золота на полмиллиона рублей, растерял добычу, пока убегал 29 просмотров
  10. Золотые сокровища Монтесумы 27 просмотров

Комиссионная торговля одеждой

Торговля б/у одеждой пользуется весьма большим спросом среди населения.

Ненужная одному человеку вещь может оказаться необходимым приобретением для другого. Иногда в таких магазинах можно приобрести качественные и редкие (уникальные) вещи.

Если вы решили открыть свой магазин для подобной торговли, вам подойдут такие коды ОКВЭД «»:

  1. «47.71» – продажа одежды в специализированных магазинах;
  2. «47.72» — продажа обуви.
  3. «47.79.3» – торговля прочими б/у товарами;

Всгипн восточно-сибирская государственная инспекция пробирного надзора фку пробирная палата россии минфин россии

Рассмотрим требования, предъявляемые к торговле ювелирными изделиями.Ювелирные изделия являются на протяжении всей истории человеческого общества показателем благосостояния и высокого положения их владельца. Исторически сложилась и ситуация с различного рода ухищрениями некоторой части ювелиров как можно меньше затратить драгоценного металла и драгоценных камней на изготовление ювелирных изделий и как можно больше запросить с покупателя денег за свое украшение. Многим известен исторический факт, как Архимед вычислил содержание золота в короне правителя.

А началось все с того, что правитель усомнился в честности ювелира и оказался прав.Мошенничество на ювелирном рынке не потеряло своей актуальности и по сей день.

Ювелирные магазины предоставляют огромный выбор украшений из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Покупателю легко растеряться и упустить важные моменты при покупке ювелирных изделий. Для того, чтобы после походов по ювелирным магазинам вас не ждали разочарования, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми требованиями законодательства к тем, кто торгует ювелирными изделиями.

Торговлю ювелирными изделиями регламентируют:

  • Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
  • Закон РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2000г. №731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»
  • Федеральный закон от 26 марта 1998г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
  • Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов»
  • Инструкция Минфина РФ от 29.08.2001 №68н «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
  • Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»

В магазине или торговом отделе, реализующем ювелирные изделия, вышеперечисленные законодательные акты должны быть изучены работниками, и все требования законодательных актов должны выполняться.

В месте доступном для ознакомления покупателей, должны быть размещены: — Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» — Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами», сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.Если покупатель засомневался в правильности оформления покупки ювелирных изделий продавцом и не обнаружил в информации для потребителей вышеназванные законодательные акты для ознакомления, то он может их потребовать у продавца.
В месте доступном для ознакомления покупателей, должны быть размещены: — Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55

«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

— Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами», сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.Если покупатель засомневался в правильности оформления покупки ювелирных изделий продавцом и не обнаружил в информации для потребителей вышеназванные законодательные акты для ознакомления, то он может их потребовать у продавца.

Если таковых не имеется, то сделать запись в книге отзывов и предложений.

Все реализуемые ювелирные изделия отечественного производства должны иметь оттиск именника изготовителя и российского государственного пробирного клейма, ювелирные изделия импортного производства должны иметь также оттиск российского государственного пробирного клейма. Реализация ювелирных изделий без оттисков российских государственных пробирных клейм, с фальшивыми оттисками, с нечетко видимыми оттисками пробирных клейм не допускается. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов (бриллиантов), и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор ( партию) продаваемых камней.Товарные ярлыки ювелирных изделий должны содержать: — наименование товара; — фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт; — наименование драгоценного металла; — артикул; — пробу; — массу; — вид и характеристики вставок из драгоценных камней; — цену изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок и при необходимости – из серебра); — обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар (на ювелирные изделия – ОСТ 117-3-002-95);Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (наименование и адрес изготовителя и поставщика (продавца), артикул, массу изделий, пробу).Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

При проведении ревизий в торговых организациях зачастую выявляются нарушения связанные с неправильным оформлением товарных ярлыков на ювелирных изделиях. Например, такие как: на товарном ярлыке не указано наименование товара, наименование и проба драгоценного металла, артикул, наименование ОСТа, отсутствие адреса изготовителя, либо недостоверная информация об изготовителе.

Ювелирное изделие имеет одного изготовителя (определяется по именнику), а адрес и наименование производителя на товарном ярлыке указаны совсем другие (зачастую указывают наименование и адрес фирмы, осуществляющей только оптовую продажу ювелирных изделий находящуюся, например, в Москве, а не наименование изготовившего изделие предпринимателя, находящегося в поселке Красное на Волге. Например: именник ГВСМ – зарегистрирован в регионе действия Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора, а адрес производителя указанный на товарном ярлыке – г. Москва, Каширское шоссе,6 – регион действия Центральной государственной инспекции пробирного надзора).

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации и именников изготовителей (для изделий российского производства) или сертификатов, для драгоценных камней, а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные товарные ярлыки (бирки). Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

Для этого используется лупа десятикратного увеличения. По требованию покупателя, в его присутствии, производится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01г, и массой от 1кг до 10кг на весах, обеспечивающих точность взвешивания 0,1г.Результаты ревизий показывают, что предпродажная подготовка в торговых организациях проводится не качественно, в результате чего в продаже имеются ювелирные изделия с фальшивыми оттисками пробирных клейм, без оттисков пробирных клейм, с товарными ярлыками, не соответствующими требованиям законодательных актов.

Это доказывает реализацию контрабандной и подпольно изготовленной продукции.

Очень часто реализуются ювелирные изделия с трудночитаемым оттиском пробирного клейма (заполированным ювелиром в результате финишной доработки или умышленно), что затрудняет идентификацию оттиска клейма и возможность квалифицировать его как подлинное. Весы в торговом зале отсутствуют, и покупатель не имеет возможности проверить вес изделия.

Часто продавец отказывает покупателю в контрольном взвешивании, мотивируя тем, что придется открепить товарный ярлык производителя. Эту ситуацию предусматривает законодательство, а именно: если в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина.

Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.Продавцы обязаны передать покупателю вместе с товаром товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Покупателю необходимо обратить внимание на оформление товарного чека, так как зачастую продавец в товарном чеке указывает не всю информацию о приобретаемом товаре.

Если приобретается ювелирное украшение со вставками из драгоценных камней, то на товарном ярлыке и в товарном чеке должны быть указаны характеристики драгоценных камней и их полное наименование. В ювелирном магазине можно проверить действительно ли камни в приобретаемом вами украшении – бриллианты, для этого нужно попросить продавца провести проверку диамант-тестером.

В ювелирном магазине можно проверить действительно ли камни в приобретаемом вами украшении – бриллианты, для этого нужно попросить продавца провести проверку диамант-тестером. При приобретении дорогостоящих украшений не надо стесняться перепроверять товар, а особенно драгоценные камни, так как иногда даже продавец не может гарантировать, что вместо обещанных бриллиантов в ювелирное изделие не вставлены дешевые имитации.

Счета-фактуры при комиссионной торговле в розницу

В нашем примере, где комиссионером является магазин, последний не выставляет покупателям счета-фактуры, поскольку при розничной торговле этот документ заменяет кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой НДС. Комитент также не выставляет комиссионеру счета-фактуры.

Но при этом магазин выставляет комитенту счет-фактуру на сумму своего вознаграждения по результатам отчетного периода.

Закон не обязывает наш розничный магазин, торгующий по договору комиссии, вести журнал учета счетов-фактур. Показатели контрольных лент ККТ (только показатели, не сами ленты), а также копии лент, передаются комитенту вместе с отчетом комиссионера, и уже комитент регистрирует их в своей книге продаж, чтобы начислить НДС со стоимости реализованных товаров. При этом если магазин, помимо товаров комитента, продает также и собственные товары, то учет по этим товарам должен быть раздельным.

С помощью вы легко выполните это требование.

Программа показывает комиссионеру, сколько у него собственных товаров, а сколько товаров, полученных по договору комиссии. Комитент же видит в системе, сколько его товара на реализации и у кого.

Комиссионная торговля ювелирными изделиями, как альтернатива ломбардной деятельности

В связи с увеличением налоговой и административной нагрузки на ломбарды многие их руководители начали рассматривать бизнес-модель «комиссионный магазин как ломбард».

Действительно, в настоящее время комиссионная торговля бывшими в употреблении товарами представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени с 8 до 20 часов по местному времени комиссионный магазин вправе вести работу круглосуточно независимо от организационно-правовой формы, т.е в качестве ООО или ИП.

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Например, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС), что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только «стандартный» пакет отчетности в налоговые органы, в ПФР, ФСС.

В соответствии с п. 33 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. №569 (далее — Правила) деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. За нарушения указанного правила установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.
За нарушения указанного правила установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.

Между тем, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 г.

№353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» ломбарды являются профессиональными кредиторами, которые вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Иные организации и индивидуальные предприниматели, не имеющие статуса профессионального кредитора не вправе предоставлять займы физическим лицам на систематической основе. В ноябре 2015 года Банк России в своем информационном письме опубликовал предупреждение о деятельности организаций, предлагающих гражданам краткосрочные займы под залог имущества и не являющихся ломбардами: «Организации, имитирующие деятельность ломбардов (так называемые псевдоломбарды), предоставляют займы физическим лицам под залог движимого и недвижимого имущества.

Однако они не выдают залоговый билет, а зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи». За незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов установлена административная ответственность статьей 14.56 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 500000 рублей.

Полезно знать. Договор на реализацию б/у товара с условиями передачи денежных средств до реализации переданного имущества, возмездного хранения данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, является договором займа, а не комиссии (Постановление Самарского областного суда от 04 сентября 2017 г.

по делу N 4А-998/2017) Из материалов дела об административном правонарушении следует, что во исполнение поручения прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о потребительском кредите (займе) в ООО «1», осуществляющем деятельность под наименованием «2» в магазине, в ходе которой установлено, что ООО «1», заключая с гражданами договоры комиссии на реализацию товара бывшего в употреблении, являясь Комиссионером по договорам, фактически осуществляет завуалированную деятельность ломбарда, то есть выдачу займов гражданам под залог имущества, поскольку, передавая денежные средства гражданам до реализации переданного имущества, осуществляет возмездное хранение данного имущества с взиманием вознаграждения, определенного действующей системой тарифов, что характерно для договоров займа, а не для договоров комиссии, по которым в соответствии с п. 1 ст. 990 ГК РФ одна сторона обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Переход ломбарда на комиссионную торговлю в первую очередь предусматривает выбор ИП или ООО для ведения деятельности. Если Вы до сих пор думаете, как перевести ломбард в комиссионный магазин или не представляете чем отличается ломбард от комиссионного магазина обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно Вам обо всем расскажут. Подробнее ознакомиться с преимуществами комиссионного магазина Вы можете в нашей статье Если Ваш ломбард принимает под залог транспортные средства, то Вам будет интересно наше коммерческое предложение для автоломбардов — .

Имеет ли право комиссионный магазин принимать золотые ювелирные изделия

Добрый день, Светлана.Такую деятельность не нужно лицензировать, однако, на Вашу деятельность распространяются правила продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности»Статья 12.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности(продажи ювелирных изделий нет в перечне)Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.VII.

Особенности продажи ювелирных и других изделийиз драгоценных металлов и (или) драгоценных камней61. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).62.

Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.63.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.64. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.65.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.66. При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.67. По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.68.

В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина.

Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.69.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Приём изделий на комиссию от физических лиц

Ювелирные изделия в магазинах «ЦЕНТР ЮВЕЛИР» принимаются с целью расширения ассортимента товара, представленного в магазине, по соглашению между комитентом и комиссионером. Приём на комиссию производится с 10:00 до 18:00, по утвержденному графику, в следующих магазинах «ЦЕНТР ЮВЕЛИР»:⁠ Уточнить график приёма изделий на комиссию можно по вышеуказанным телефонам. Магазины «ЦЕНТР ЮВЕЛИР» осуществляют розничную продажу ювелирных изделий, принятых на комиссию от физических лиц, в соответствии с Правилами комиссионной торговли.

Продажа осуществляется на следующих условиях, вносимых в Договор комиссии:

  1. споры, возникающие между сторонами по выполнению условий Договора комиссии, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим Законодательством.
  2. принятый на комиссию товар поступает в продажу на следующий день после его приема на комиссию;
  3. снятый с реализации и невостребованный владельцем в течение 120 календарных дней товар выставляется на продажу по цене возможной реализации;
  4. на товар, нереализованный в течение 120 календарных дней считая от даты начала реализации, Комиссионер снижает цену на 20% без дополнительного уведомления Владельца изделия, который имеет право в любое время в пределах срока реализации сам уценить свой товар, но не менее, чем на 20%;
  5. срок реализации товара составляет 150 (сто пятьдесят) календарных дней;
  6. продажная цена комиссионного товара определяется соглашением сторон;
  7. за выполнение услуг по продаже магазину выплачивается комиссионное вознаграждение в следующих размерах: 40%- от цены реализации любых товаров, за исключением изделий из серебра и изделий из золота с золотниковой пробой, из золота 583 пробы и золота 750 пробы, серебряных и золотых монет; 35% — от цены реализации изделий из серебра и изделий из золота с золотниковой пробой, из золота 583 пробы и золота 750 пробы, серебряных и золотых монет.
  8. при возврате Комитенту снятого с реализации товара, с 152-го дня от даты начала реализации, с Комитента взимается плата за хранение в размере 2% (двух процентов) от первоначальной стоимости товара за каждый полный и неполный месяц хранения. Неполным месяцем хранения считается любое количество времени в течение календарного месяца;
  9. товар с недостатками, не обнаруженными при его приеме на комиссию, снимается с реализации и возвращается владельцу;
  10. деньги за проданный товар выплачиваются владельцу через 3 дня после продажи товара;
  11. владелец имеет право в любое время потребовать возврата сданного на комиссию, но не проданного товара;
  12. на 151 день, по истечении срока реализации, товар снимается с продажи. Комитент обязан забрать нереализованный товар не позднее 151 дня с начала срока реализации;

Информация о приеме изделий на комиссию приведена справочно и не является публичной офертой. 

Недостатки

Если вы будете сотрудничать исключительно с физическими лицами, лучше зарегистрироваться как ИП. Часто большие компании предлагают ненужный товар.

В таком случае вам надлежит создать ООО. Минусы:

  1. Существует риск столкнуться с людьми, нечистыми на руку.
  2. Каждому изделию присваивается ярлык.
  3. Не очень рентабельно.
  4. Нужна база данных.

Разновидности магазинов

Комиссионные точки классифицируются в зависимости от специфики своей деятельности:

  1. Смешанная продажа (конфискат, производственные остатки, новые вещи с уценкой).
  2. Реализация имущества б/у (к примеру, секонд-хенды).
  3. Реализация новых товаров с уценкой.

Комиссионные точки подразделяются на виды в зависимости от того, какой именно товар они реализуют.

Магазины могут торговать мебелью, одеждой, ТС, антиквариатом, оружием.

Подразделяются они на виды в зависимости от типа расчетов:

  1. Наличный расчет.
  2. Наличие рассрочек.
  3. Безнал.

Самая распространенная форма комиссионных магазинов – секонд-хенды. Также часто реализуются машины, бывшие в употреблении.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Комиссионер обязан:

  1. предоставить Комитенту ежемесячные отчеты о выполнении поручения (Приложение №__________) и счет-фактуру для учета вознаграждения не позднее __________ числа каждого последующего месяца. Комиссионер в течении __________ рабочих дней, с числа выпадающего на воскресный день середины месяца представляет информацию (в виде факсимильного сообщения) о ходе реализации Товара с первого числа месяца по середину месяца и с середины месяца по его окончание, с указанием периода реализации;
  2. возместить Комитенту разницу в стоимости в случае, если Товар был реализован по цене ниже установленной Комитентом, если не докажет, что не было возможности продать Товар по назначенной цене и продажа по низшей цене предупредила еще большие убытки. Если Комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те которые были указаны Комитентом, дополнительная выгода делится между Комитентом и Комиссионером поровну;
  3. реализовать Товар Комитента только на территории РФ;
  4. реализовать Товар Комитента на условиях, наиболее выгодных для Комитента, по цене не ниже назначенной ему последним;
  5. исполнить все обязанности и осуществить все права по сделкам, совершенным с третьими лицами в рамках настоящего Договора;
  6. предоставить в день заключения настоящего Договора, заверенные копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на специальный учет (регистрационное удостоверение пробирного надзора);
  7. по требованию Комитента обязан предоставить в ____________________ срок отчет в письменном виде по остаткам на складе;
  8. в случае выявления некачественного Товара (брака) возвратить бракованный Товар Комитенту с приложением Акта установленной формы в __________-дневный срок с момента получения Товара;
  9. принять меры по охране и сохранности Товара Комитента согласно Инструкции о порядке учета хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Министерства РФ от 29.08.01 г.№68н;

2.2.

Комиссионер обязан вернуть или поменять Товар, не реализованный в течение __________ календарных дней, не позднее __________ дней по окончанию срока реализации.2.3.

Комитент обязан:

  1. выплатить Комиссионеру вознаграждение за оказанные услуги в размере, оговоренном в настоящем Договоре;
  2. при возврате Комиссионером заводского брака произвести обмен Товара. Транспортные расходы по возврату забракованной продукции возмещаются Комитентом.
  3. передать Комиссионеру Товар, упакованный, опломбированный и имеющий маркировку согласно нормам и стандартам, действующим на территории РФ для данного вида товаров. Товар должен обладать совокупностью признаков, гарантирующих его потребительские качества, т.е. в обязательном порядке иметь: оттиск государственного пробирного клейма с указанием пробы, опломбированный товарный ярлык, индивидуальную упаковку;
  4. утвердить ежемесячные отчеты Комиссионера о выполнении поручения. При наличии у Комитента возражений по отчету Комиссионера Комитент должен сообщить о своих возражениях в течении __________ рабочих дней с момента получения отчета. В противном случае отчет считается принятым Комитентом;

2.5. В случае ликвидации, реорганизации либо смены юридического адреса Комитента его поручения сохраняют свою силу для Комиссионера до тех пор, пока не поступят надлежащие указания от правопреемников либо представителей Комитента.

Комиссионная торговля и скупка ювелирных изделий, как альтернатива ломбардной деятельности

\ \ \ Дата публикации: 06.12.2016 10:48 В данной статье я предлагаю обсудить особенности ведения комиссионной торговли и .

Уже на протяжении трех лет (2015-2017 гг) компания Ю-Питер Консалтинг оказывает юридические услуги по в разных регионах России. За этот период у нас накопилось много полезной информации, которой бы я (как куратор данного проекта) хотел бы с Вами поделиться. Сразу, нужно отметить, что многие предприниматели рассматривают комиссионную торговлю как альтернативу ломбардной деятельности.

Объясняется это тем, что система расчетов с населением в комиссионном магазине и в ломбарде очень похожи, но вместе с тем имеют свои отличительные особенности. Чтобы Вы себе четко представляли, чем отличается ломбард от комиссионного магазина, я предлагаю начать статью с небольшой таблицы, в которой отражены отличительные признаки этих двух видов деятельности. Думаю, что для Вас она послужит памяткой в Вашей работе.

Основные отличительные признаки комиссионного магазина и ломбарда Комиссионный магазин Ломбард 1. Правовое регулирование деятельности Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569

«Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»

Федеральный закон от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» 2. Стороны Комитент (физическое лицо) и Комиссионер (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо – комиссионный магазин).

Заемщик (физическое лицо) и Заимодавец (юридическое лицо – ломбард). 3. Документальное оформление отношений Договор комиссии (в двух экземплярах для комитента и комиссионера) Залоговый билет и договор займа в табличной форме в соответствии с требованиями Указания Банка России от 23.04.2014 г. №3240-У

«О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)»

(в двух экземплярах для заемщика и заимодавца) 4.

Организационно-правовая форма Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо Юридическое лицо (п.

1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ) 5.

Режим налогообложения Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения, в том числе специальные налоговые режимы (УСНО, ЕНВД, ПСН) в зависимости от выбранной организационно-правовой формы и ограничений установленных Налоговым кодексом РФ. Общий режим налогообложения (ОСНО). В соответствии с пп. 7 п. 3 ст.

346.12 Налогового кодекса РФ ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

6. Отчетность «Стандартная» отчетность в налоговые органы в зависимости от режима налогообложения и отчетность в ПФР, ФСС и органы статистики. В случае если комиссионный магазин принимает на комиссию от населения ювелирные изделия то он обязан представлять дополнительно специальную отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме 110 3-ФМ

«О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества»

. Отчетность в налоговые органы согласно общему режимы налогообложения (отчеты по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость каждый квартал), отчеты в ПФР, ФСС и органы статистики.

Специальная отчетность в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 30.12.2015 г.

№3927-У

«О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда»

(квартальная отчетность) и в соответствии с Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У (ежемесячная отчетность). Специальная отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме 3484-У 04

«О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества»

.

7. Режим работы Режим работы комиссионного магазина не ограничен. Комиссионный магазин имеет право в отличие от ломбарда вести деятельности круглосуточно – 24 часа в сутки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ режим работы ломбарда ограничен. Так, ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество) 8.

Порядок реализации принятого имущества от населения В отличие от ломбарда для комиссионного магазина не установлены специальные требования к реализации вещей, которые были приняты на комиссию. Порядок реализации вещей, принятых от населению на комиссию устанавливается договором комиссии. Главой 4 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ установлен специальный порядок реализации невостребованных вещей.

1. Если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока. 2. По истечении льготного срока в случае, если заемщик не исполнил обязательство, предусмотренное договором займа, или поклажедатель не востребовал сданную на хранение вещь, такая вещь считается невостребованной.

3. Реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов. 9. Доходы от вида деятельности Если основным доходом ломбарда являются проценты, полученные по договору займа, то доходом комиссионного магазина является комиссионное вознаграждение, полученное от продажи вещей, принятых на комиссию, а также суммы, которые комитент возмещает комиссионеру за предпродажную подготовку товара и его хранение. Процент по договору займа. 10.

Ограничения доходов от вида деятельности Доходы комиссионного магазина не ограничены нормативными актами. Процентная ставка по договору займа ограничена предельными значениями, которые устанавливает Банк России ежеквартально. Таким образом, сравнительный анализ комиссионной торговли и ломбардной деятельности указывает на то, что комиссионный магазин для предпринимателя является более выгодным бизнес-проектом, чем ломбард, по причине низкой административной нагрузки.

Однако, несмотря на простоту работы комиссионного магазина, предпринимателям нужно быть очень внимательными при выборе . Комиссионные магазины часто поддаются соблазну употреблению в своих рекламных материалах таких терминов как «ломбард», «залог», «заем», «заемщики», «заимодавцы», «процентная ставка». Более того многие комиссионные магазины используют термин «Ломбард» на своих рекламных щитах перед входом в офисное помещение.

Это «заимствование» терминов объясняется тем, что у населения сформировался определенный образ мышления, что свои финансовые вопросы они могут решить исключительно в ломбарде или в других похожих организациях — микрофинансовой организации, кредитном потребительском кооперативе, банке. Однако, указанное заимствование терминов недопустимо. Так как, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов могут заниматься исключительно банки, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, микрофинансовые организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Комиссионные магазины и пункты скупки ювелирных изделий, которые будут заниматься выдачей займов населению и заниматься «заимствованием» терминологии могут быть привлечены к административной ответственности за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов по статье 14.56 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, согласно указанной статьей осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обратите внимание, что комиссионные магазины, которые занимаются «заимствованием» терминов из ломбардной деятельности рискуют быть привлеченными к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Если Вы сомневаетесь, что правильно ведете рекламную компанию по продвижению услуг своего комиссионного магазина и используете правильно составленный договор комиссии обращайтесь к нашим специалистам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+