Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Кто может уволить руководителя администрации раона

Кто может уволить руководителя администрации раона

Как отстранить от должности главу сельского поселения?


Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каков порядок отстранения от должности главы сельского поселения, которая утратила доверие населения. Совет народных депутатов сельского поселения, состоявший из 10 депутатов,единогласно принял решение о досрочном сложении своих полномочий неделю назад вследствие оказанного давления. К этому их вынудила глава поселения совместно с районной администрацией. Какие действия нужно предпринять жителям села, чтобы удалить главу поселения и выбрать нового?

30 Ноября 2016, 18:46, вопрос №1458510 Людмила Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 5098 ответов 1609 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Порядок предусмотрен закономСтатья 74.1.

Удаление главы муниципального образования в отставку(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.(п.

5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования.
Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

30 Ноября 2016, 18:57 0 0 526 ответов 96 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Уфа Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!Согласно действующему законодательству главу местной администрации может отстранить от должности представительный орган муниципального образования в соответствии с законом, по его инициативе или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).Населением глава местной администрации может быть снят в случае, если имеются вступившие в силу решения суда, которыми подтверждены его конкретные противоправные действия.

Создается инициативная группа в количестве не менее 10 человек, которая регистрируется в избирательной комиссии. Данная группа жителей выступает с инициативой о проведении местного референдума о досрочном освобождении от должности главы местной администрации.Глава местной администрации считается освобожденным от должности в случае, если за это проголосовали более 50 процентов жителей, имеющих право голоса.С Уважением!

30 Ноября 2016, 19:03 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 01 Апреля 2018, 14:08, вопрос №1953101 26 Августа 2015, 15:29, вопрос №954227 14 Августа 2017, 13:44, вопрос №1723502 30 Апреля 2017, 12:25, вопрос №1625234 24 Апреля 2018, 08:16, вопрос №1976936 Смотрите также

Увольнение главы администрации муниципального образования

Смена руководства — довольно серьезный и ответственный этап в жизни любой организации.

Причины, по которым руководитель может покинуть компанию, бывают самыми разными, но в любом случае расторжение трудового договора с ним требует особенного подхода. На практике не прекращаются споры о правомерности увольнения руководителя по решению уполномоченного органа юридического лица. Оно и неудивительно, учитывая, что указанное в п.

Оно и неудивительно, учитывая, что указанное в п. Cпецифика трудовых отношений с руководителем организации заключается в том, что он действует в управленческой сфере от имени организации: представляет работодателя в возникающих правоотношениях с работниками, ведет предпринимательскую деятельность, организует процесс труда и т.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Муниципальный управляющий

С.Е.

Чаннов д-р юрид. наук, профессор, зав.

кафедрой служебного и трудового права Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Одной из значимых фигур в системе должностных лиц местного самоуправления является глава местной администрации. Он руководит исполнительным органом местной власти и от результатов его деятельности во многом зависит успешность решения вопросов местного значения.

В силу особенностей статуса главы местной администрации для него законодательно установлен особый порядок назначения на должность и освобождения от должности. При этом на практике нередко встает вопрос о допустимости применения в его отношении норм трудового законодательства.

О допустимости применения ст.

278 ТК РФ к главам местных администраций Согласно ч.

2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В зависимости от того, какой способ замещения должности главы местной администрации избран в конкретном муниципальном образовании, глава местной администрации может иметь статус выборного должностного лица местного самоуправления (если эту должность замещает глава муниципального образования независимо от порядка его избрания) либо муниципального служащего.

Однако и в последнем случае правовой статус главы местной администрации существенно отличается от статуса других муниципальных служащих. Можно указать три наиболее принципиальные особенности его правового положения: · осуществление деятельности на основе контракта, а не трудового договора; · распространение на главу местной администрации дополнительных запретов; · установление особого порядка назначения на должность и освобождения от должности.

На практике нередко встает вопрос о допустимости применения в отношении главы администрации норм трудового законодательства в различных ситуациях. Что касается последнего аспекта, то он в первую очередь регулируется ст.

37 Федерального закона № 131-ФЗ.

В то же время поскольку статус главы администрации как муниципального служащего предусматривает возможность применения в его отношении норм трудового законодательства (в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Федеральный закон № 25-ФЗ), на практике нередко встает вопрос о допустимости этого применения в различных ситуациях. Что касается конкретно увольнения, здесь стоит напомнить, что перечень оснований прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляющего свою деятельность на основе контракта, сформулирован в Федеральном законе № 131-ФЗ как исчерпывающий (ч.

10 ст. 37). В то же время на практике контракты с главами местных администраций нередко расторгаются и по непредусмотренным данной статьей основаниям. Особую остроту приобрел вопрос о допустимости применения в данном случае ст.

278 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). Это обусловлено тем, что указанная статья ТК РФ позволяет увольнять руководителей организаций (каковым и является глава местной администрации)

«в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора»

, при этом какая-либо мотивация принятия такого решения не требуется.

Иными словами, вопрос о допустимости применения ст.

278 ТК РФ к главам местных администраций — это вопрос о допустимости досрочного прекращения их полномочий представительным органом муниципального образования в любой момент и без причины, что, естественно, существенным образом влияет на взаимодействие представительной и исполнительной власти на местном уровне.

Судебная практика В течение длительного времени после вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ суды как признавали допустимым расторжение контрактов с главами местных администраций по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (например, решение Печорского районного суда Псковской области от 03.02.2009, определение Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 17.03.2009), так и указывали на незаконность этого (например, решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 29.01.2010, постановление Ульяновского областного суда по делу № 33-*** 2010 г.

и др.), формируя противоположную практику. Позиция Президиума ВС РФ заключалась в том, что главы местных администраций могут увольняться по любым основаниям, предусмотренным ТК РФ и Федеральным законом № 25-ФЗ. Однако все принципиально изменилось с утверждением постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2009 г.
Однако все принципиально изменилось с утверждением постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2009 г.

(далее — Обзор), в котором Президиум дал положительный ответ на вопрос: «Правомерно ли прекращение полномочий главы местной администрации, замещающего должность по контракту, по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по дополнительным основаниям для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленным ст. 278 Трудового кодекса РФ?». Отвечая на этот вопрос, Президиум сформулировал свою позицию гораздо шире обозначенной проблемы, указав, что положения действующего законодательства «… не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении полномочий главы местной администрации каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно Федеральным законом № 25-ФЗ либо Трудовым кодексом РФ — как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников».

Другими словами, позиция Президиума заключалась в том, что главы местных администраций могут увольняться по любым основаниям, предусмотренным ТК РФ и Федеральным законом № 25-ФЗ.

Данное разъяснение Президиума ВС РФ подвергалось критике с формально-юридических позиций1.

Однако независимо от того, насколько убедительна была аргументация Верховного Суда РФ в нем, для всех нижестоящих судов это разъяснение стало обязательным к исполнению. В связи с этим после 2010 г. судебные органы начали достаточно единообразно его применять (например, решение Балашовского районного суда Саратовской области от 25.07.2011 по делу № (1)/2011, решение Балтийского городского суда Калининградской области от 26.12.2011 по делу № 2–700/2011, решение Миасского городского суда Челябинской области от 04.02.2014 № 2–4291/2013 М-4144/2013 2–373/2014(2–4291/2013). Правда, в судебной практике указанного периода довольно редко все-таки можно было встретить решения, идущие вразрез с позицией, выраженной в вышеупомянутом Обзоре, но лишь в отдельных аспектах.

Пример Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в кассационном определении от 10.02.2011 по делу № 33–455/2011, рассматривая вопрос о допустимости увольнения главы администрации Стародубского муниципального района А.Г. по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ (в связи с подачей недостоверных сведений о доходах), указала, что перечень оснований для расторжения контракта с главой местной администрации, установленный ч.

10 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ является исчерпывающим, а вывод суда о возможности расторжения служебного контракта с главой местной администрации А.Г. по основаниям, установленным ст.

13 и 14 Федерального закона № 25-ФЗ является необоснованным.

Как видно, в данном случае речь вообще не шла о применении ст.

278 ТК РФ, однако показателен сам вывод Судебной коллегии о возможности прекращения рассматриваемых контрактов с главами только по основаниям, установленным Федеральным законом № 131-ФЗ. Но подавляющее большинство судов в этот период действовало, полностью опираясь на позицию Верховного Суда РФ, приведенную в Обзоре. Такое положение оставалось недолго.

В 2015 г. позиция Верховного Суда РФ изменилась. «Первый звонок» прозвенел с принятием постановления Пленума ВС РФ от 02.06.2015 № 21. В данном постановлении Пленум ВС РФ, рассматривая вопросы применения законодательства, регулирующего труд руководителя организации, указал, в частности, что «положения гл.

43 ТК РФ распространяются на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администраций муниципальных образований (например, комитетов, управлений, отделов), которые учреждены в качестве юридического лица в соответствии с ч.

3 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ». В этом перечне не нашлось место главам местных администраций. Само по себе это еще не свидетельствовало, что положения гл.

43 ТК РФ (и ее ст. 278, в частности) на них распространяться не должны, однако выделение в этом плане глав структурных подразделений местных администраций вкупе с отсутствием какой-либо позиции по главам местных администраций в целом выглядело косвенным признаком того, что позиция Верховного Суда РФ уже не так однозначна. В условиях, когда высший судебный орган никак не обозначил свою позицию (можно или нельзя увольнять глав по ст. 278 ТК РФ), нижестоящие суды должны принимать решения по данному вопросу по своему усмотрению, руководствуясь нормами законодательства и имея при этом в виду сложившуюся судебную практику.

Рекомендуем прочесть:  Виды ответственности работодателя

Окончательно это стало ясно с появлением письма Верховного Суда РФ от 30.07.2015 № 7-ВС-4873/15, в котором он сообщил, что «на заседании Президиума Верховного Суда РФ 29 июля 2015 г. принято решение отозвать из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года ответ на вопрос № 5 о правомерности прекращения полномочий главы местной администрации, замещающего должность по контракту, по инициативе представителя нанимателя по дополнительным основаниям для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленным ст. 278 ТК РФ». Естественно, здесь встает вопрос: а каковы будут последствия этого отзыва?

Как представляется, на этот вопрос можно отвечать с двух позиций: формально-юридической и фактической.

Формально-юридически отзыв из Обзора ответа означает отсутствие позиции Верховного Суда РФ по данному вопросу. В условиях, когда высший судебный орган никак не обозначил свою позицию (можно или нельзя увольнять глав по ст.

278 ТК РФ), нижестоящие суды должны принимать решения по данному вопросу по своему усмотрению, руководствуясь нормами законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе (имея при этом в виду сложившуюся судебную практику). В то же время, фактически, отзыв разъяснения по определенному вопросу позволяет судам сделать обоснованное предположение, что позиция Верховного Суда РФ изменилась на противоположную.

В этих условиях, скорее всего, начнет складываться практика признания расторжения контрактов по ст. 278 ТК РФ (а потенциально, и по другим основаниям, установленным ТК РФ и Федеральным законом № 25-ФЗ) не соответствующим законодательству.

И такой подход как с позиций законности, так и целесообразности представляется наиболее правильным. 1 Никандров В.Г. Проблемы расторжения контракта с главой местной администрации: пределы применимости трудового законодательства // Трудовое право.

2011. № 3. С. 89–98. >>вернуться в текст

Увольнение директора по причине однократного грубого нарушения трудовых обязанностей

Бывает, что генеральный директор попадает под положение . По мнению собственников, грубым нарушением может являться любое нарушение обязанностей, которое поименовано в трудовом договоре.

Например, директор должен согласовывать кандидатуру исполняющего обязанности на время своего отсутствия. Если он забыл это сделать, значит, грубо нарушил положения трудового договора. Грубым нарушением может считаться непредоставление в установленные сроки необходимых отчетов или невыполнение показателей, которые поименованы в трудовом договоре как обязанности.

Стоит отметить, что распространяется только на руководителей и заместителей руководителей. Поскольку увольнение по основаниям, поименованным в , является дисциплинарным взысканием, то для того, чтобы в трудовой книжке прописать эту санкцию как основание для расторжения трудового договора, работодателю придется доказать факт дисциплинарного нарушения. Для этого необходимо провести служебное расследование.

Муниципальное право

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; (п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ) (см.

Данная группа жителей выступает с инициативой о проведении местного референдума о досрочном освобождении от должности главы местной администрации.

Глава местной администрации считается освобожденным от должности в случае, если за это проали более 50 процентов жителей, имеющих право голоса. Личная консультация У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы У меня такой вопрос.В советский период председатель райисполкома, председатель сельского, поселкового советов избирался из состава депутатов соответствующего уровня.

Глава района одновременно будет выполнять полномочия председателя представительного органа муниципального района.— С какого времени жители района будут избирать районную власть по-новому? — Законом предусмотрено, что выборы главы района и депутатов районного Собрания будут проходить по новой схеме только после истечения срока действующих полномочий. Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.Взаимодействие депутата с избирателями Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников.

утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом. 2. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления И в этом смысле отставка приобретает очевидное сходство с увольнением по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ) Увольнение же по собственному желанию регулируется ст.80 ТК РФ.

«. Важно

  1. Может ли глава районного совета уволить главу ниже
  2. Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность
  3. Как уволить главу местной администрации?
  4. Неочищенные выборы

Как уволить главу местной администрации? Сама формулировка ч. 10 ст. 37 свидетельствует о ее исчерпывающем характере:

«полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются…»

. В противном случае могло быть: «полномочия местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются, в том числе…» или «полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются, в частности…» и т.Источник: http://kodeks-alania.ru/kto-mozhet-uvolit-glavu-administratsii-munitsipalnogo-obrazovaniya/

Ответ

В соответствии с ч.

3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Учитывая изложенное, полномочия действующего главы муниципального образования прекратятся в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Таким образом, действующий глава муниципального образования может продолжать исполнять свои полномочия до вступления в должность нового главы муниципального образования. Представляется, что исполнять полномочия он должен в полном объеме применительно к действующей схеме управления, в том числе в части осуществления руководства представительным органом. Вместе с тем тот факт, что действующий глава муниципального образования, избранный из состава представительного органа и являющийся его председателем, не избран депутатом представительного органа муниципального образования нового созыва, влияет на его право голосовать.

Поскольку статус депутата им утрачивается, голосовать на заседаниях представительного органа нового созыва он не сможет.

Если субъектом Российской Федерации был принят закон об изменении порядка избрания главы муниципального образования (глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а руководство представительным органом муниципального образования будет возложено на председателя представительного органа), полагаем необходимым сделать следующее.

С целью исключения дублирования полномочий по руководству представительным органом муниципального образования в уставе муниципального образования целесообразно указать, что председатель представительного органа муниципального образования нового созыва избирается на первом заседании представительного органа, а приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, то есть после окончания срока полномочий действующего главы муниципального образования и сложения им своих полномочий, в том числе, в части руководства представительным органом муниципального образования. Обращаем внимание, что и представительный орган муниципального образования не вправе принять решение о прекращении полномочий ранее избранного главы муниципального образования по руководству представительным органом муниципального образования, и такая норма не может содержаться в уставе муниципального образования. Что касается возможности наделения нормативным правовым актом представительного органа действующего главу муниципального района (избран из состава представительного органа и является его председателем) полномочиями главы местной администрации на период начала работы представительного органа нового созыва до дня избрания главы муниципального района, то такая возможность федеральным законодательством не предусмотрена.

В данном случае возглавить местную администрацию сможет только вновь избранный глава муниципального образования. Как следует из вопроса, заместители главы местной администрации и руководитель аппарата администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы местной администрации, то есть до дня начала работы представительного органа нового созыва. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными данным Федеральным законом.

В вопросе определения срока, на который с муниципальным служащим заключается трудовой договор, Федеральный закон № 25-ФЗ предусмотрел такого рода особенность. Она заключается в том, что в реестре должностей муниципальной службы субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Применительно к Федеральному закону № 25-ФЗ такими лицами являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе.

С муниципальными служащими, обеспечивающими исполнение полномочий указанных лиц, замещающими указанные должности муниципальной службы, заключают трудовой договор на срок полномочий лица, чьи полномочия они обеспечивают. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ местная администрация является органом местного самоуправления, причем постоянно действующим. Муниципальные служащие, замещающие должности в местной администрации и не обеспечивающие исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (к которым не относится глава местной администрации, замещающий указанную должность по результатам конкурса), заключают трудовой договор на неопределенный срок.

Срочный контракт заключается только с самим главой местной администрации в случае, если эта должность замещается по результатам конкурса, предусмотренного ст.

37 Федерального закона № 131-ФЗ. Если полномочия по руководству местной администрацией осуществляет избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, то срочный трудовой договор заключается с лицом, которое будет непосредственно обеспечивать исполнение им полномочий, например, помощник (советник) главы муниципального образования. Деятельность заместителя главы администрации, а также руководителя аппарата администрации направлена на обеспечение исполнения полномочий не главы местной администрации, а местной администрации как органа местного самоуправления.

Поэтому с ними должен заключаться не срочный трудовой договор, а трудовой договор на неопределенный срок.

Соответственно уставом муниципального образования должно определяться лицо из вышеуказанных муниципальных служащих (первый заместитель главы местной администрации, заместитель главы местной администрации и т.д.), которое будет временно исполнять полномочия главы местной администрации при окончании срока его полномочий.

Как правильно уволить главу сельского поселения?

Также следует определить в соответствии с положениями устава муниципального образования должностное лицо местного самоуправления, которое будет временно исполнять полномочия главы муниципального образования с указанного времени. Распоряжение местной администрации должно вступать в силу с момента его подписания.

Согласно пасти 8 статьи 36 указанного Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. В свою очередь Федеральный закон от 12.06.2002 г.

ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При этом следует иметь в виду, что сроки принятия решения о назначении выборов главы муниципального образования, установленные частью 3 статьи 6 Закона Новосибирской области от 20.04.2007 г. № 99-ОЗ

«О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области»

(решение должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования) могут быть сокращены так же, как и сроки осуществления иных избирательных действий, но не более чем на одну треть.

Как уволить главу местной администрации?

Вы здесь Опубликовано 2010-03-16 13:42 пользователем Prokadrovik На сходе жителей городского поселения Н.

было высказано большое число замечаний в адрес главы местной администрации: и дороги в поселке давно не ремонтируются, и освещение улиц плохое, и больницу собираются закрывать, а до района два часа еще нужно добираться, и так далее. Самые активные и решительные сельчане предложили уволить главу администрации как не справляющегося со своими обязанностями.

Однако это оказалось совсем не простым делом. На практике необходимость досрочного прекращения договора с главой местной администрации возникает не так уж и редко, а его особое положение порождает целый ряд вопросов.

Наиболее важным из них является следующий: является ли приведенный в ч. 10 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131p-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) перечень оснований увольнения исчерпывающим, или глава местной администрации, осуществляющий полномочия на основе контракта, может быть также уволен по основаниям, установленным ТК РФ и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе) Как известно, в соответствии с действующим законодательством глава местной администрации, не являющийся одновременно главой муниципального образования, отнесен к муниципальным служащим. Это означает, что на него распространяются нормы трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.

В то же время по сравнению с правовым положением других муниципальных служащих статус главы местной администрации характеризуется некоторыми особенностями, установленными и Законом об общих принципах организации местного самоуправления, и Законом о муниципальной службе. ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ КОНТРАКТА Перечень оснований досрочного прекращения контракта с главой местной администрации содержится в ч. 10 ст. 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

  • представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
  • прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ;
  • выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
  • утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
  • отрешения от должности;
  • несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25‑ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»».
  • достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  • увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
  • признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  • смерти;
  • расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
    1. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления, а также в случае упразднения муниципального образования;
    2. высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
    3. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
    4. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    6. отставки по собственному желанию;

    Может ли вновь назначенный глава местной администрации поменять команду?

    Имеются ли у вновь назначенного главы местной администрации правовые основания для «смены команды» (увольнения заместителей, руководителя аппарата)? 26 Апреля 2015, 18:13, вопрос №817347 Татьяна, г. Тюмень 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (8) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28611 ответов 12764 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. 10,0рейтинг
    2. эксперт

    Добрый день. Надо смотреть Устав образования. в частности в соотвесвтии с УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ (УСТАВ ГОРОДА ТЮМЕНИ) .

    Такого оснвоания для смены команды не предусматривает 26 Апреля 2015, 18:17 0 0 400 ответов 132 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Татьяна, добрый день, В соответствии с 131-ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

    глава местной администрации руководит местной организацией на основе принципа единоначалия, соответственно, может. Однако же, для более точного ответа на Ваш вопрос, нужно знать субъект РФ, о котором идёт речь.

    26 Апреля 2015, 18:20 0 0 469 ответов 112 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Новошахтинск Бесплатная оценка вашей ситуации Действующим законодательством таких полномочий главе местной администрации не предусматривается 26 Апреля 2015, 18:23 0 0 получен гонорар 33% 10661 ответ 3556 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Саченков Алексей Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. 3556отзывов
    2. 10661ответ

    Добрый день Татьяна!Не может!

    Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;4) применения административного наказания в виде дисквалификации.© КонсультантПлюс, 1992-2015Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С Уважением, А.Саяпин! 26 Апреля 2015, 18:27 0 0 получен гонорар 33% 1982 ответа 895 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Салмин Юрий Юрист, г.

    Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. 1982ответа
    2. 895отзывов

    Добрый день!Увольнение просто под предлогом «смены команды» будет незаконным.Однако в соответствии с ТК РФ и ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ вновь назначенный глава администрации может принять такое решение например по результатам аттестации или проверки соблюдения запретов или ограничений, связанных с муниципальной службой.Для более полного и объективного ответа необходимо рассматривать конкретный случай увольнения после получения дополнительной информации. Статья 81 ТК РФ

    «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»

    3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;Статья 18 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ «Аттестация муниципальных служащих»1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

    Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.Статья 19 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ

    «Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим»

    1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона; 26 Апреля 2015, 18:36 0 0 3437 ответов 1628 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. эксперт

    Здравствуйте, Татьяна.

    Обычно так и происходит с приходом нового человека к власти.

    Вряд ли смена будет происходить без ссылки именно на основание прихода нового Главы.

    Единственное, что можно посоветовать, это быть внимательным к работе. Если будет явное нарушение при увольнении, то его можно обжаловать. 26 Апреля 2015, 19:21 0 0 1976 ответов 1058 отзывов Общаться в чате International Legal Service как таковой «смены команды» не происходит, происходит увольнение по тем или иным обстоятельствам сотрудников, которые нежелательны для нового руководителя.

    Для этого — изучаются трудовые договоры, компетенция и квалификация сотрудников и далее принимаются определенные меры — увольнение по собственному желанию, аттестация (проф. квалификация) и т.п. 26 Апреля 2015, 19:43 0 0 получен гонорар 33% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 18353 ответа 10016 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. 9,5рейтинг

    Добрый вечер! «Смена команды» с приходом нового главы администрации возможно.

    Вероятнее всего увольнение будет проходить постепенно.

    Однако необходимо также принимать во внимание и устав муниципального образования г.

    Тюмени (если Вы проживаете в ином муниципальном образовании или вели речь об администрации иного муниципального образования уточните пожалуйста). В частности, ст. 36 УСТАВа МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ (УСТАВ ГОРОДА ТЮМЕНИ) от 16 марта 2005 г. N 162 предусматривает: 2. Руководство Администрацией города Тюмени на принципах единоначалия осуществляет Глава Администрации города Тюмени.4.

    Структура, полномочия и порядок деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени определяются положениями об этих органах.5. Формирование Администрации города Тюмени осуществляется Главой Администрации города Тюмени.Первый заместитель Главы Администрации города Тюмени назначается на должность Главой Администрации города Тюмени с согласия Тюменской городской Думы и освобождается от должности Главой Администрации города Тюмени.Заместители Главы Администрации города Тюмени, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации города Тюмени.6.

    В качестве совещательных органов при Администрации города Тюмени могут создаваться общественно-консультативные, научно-методические, экспертные и иные советы, комиссии, штабы, рабочие группы.

    Полномочия и порядок деятельности указанных советов, комиссий, штабов, рабочих групп определяются в соответствующих положениях, утверждаемых Администрацией города Тюмени.Т.е.

    такие полномочия у него есть, другое дело когда и каким образом (с учетом соблюдения норм трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе) они будут реализованы. 26 Апреля 2015, 21:04 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Похожие вопросы 27 Декабря 2015, 10:12, вопрос №1085127 08 Февраля 2017, 11:07, вопрос №1530721 08 Августа 2018, 21:53, вопрос №2073614 10 Июня 2016, 09:52, вопрос №1280434 17 Июня 2018, 17:05, вопрос №2027769 Смотрите также

    An error occurred.

    Костин признает, что конфликт между ним и местными депутатами имеет место. И не будет потакать депутатам, которым безразлична судьба поселения. Свою позицию и интересы жителей Михайловского сельского поселения Леонид Костин намерен отстаивать до конца.

    В частности, по этому признаку разграничиваются особенности трудовой деятельности в бюджетных организациях, у работодателей — физических лиц, в религиозных организациях. На первый взгляд специфика правового регулирования труда главы местной администрации также обусловлена спецификой работодателя, которым в данном случае выступает муниципальное образование.

    Закона об общих принципах организации местного самоуправления не оставляет сомнений в том, что глава местной администрации может уйти в отставку по собственному желанию. По-видимому, глава местной администрации может подать в отставку в любой момент.

    В связи с этим, однако, возникает вопрос: влечет ли отставка автоматическое прекращение муниципально-служебных отношений или она требует подтверждения второй стороны представителя нанимателя? Прямого ответа на этот вопрос законодательство о местном самоуправлении и муниципальной службе не содержит.

    Применительно к выборным должностным лицам местного самоуправления законодательство обычно предусматривает необходимость подтверждения отставки так, отставка главы муниципального образования, избранного из состава депутатов представительного органа, принимается этим представительным органом.

    Мэрам обещают добавить оснований для отставки

    от 18.03.2019, 22:30 Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (МСУ) предлагает дать возможность увольнять мэров за неэффективную работу.

    Отправить мэра в отставку сможет «вышестоящее должностное лицо»: губернатор — глав муниципальных районов или городских округов, главы городских округов или муниципальных районов — мэров входящих в их состав муниципалитетов. По словам главы думского комитета по МСУ Алексея Диденко, соответствующие поправки будут подготовлены комитетом к закону

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

    .

    Вопрос о повышении ответственности мэров был поднят в Госдуме в ходе организованного комитетом по федеративным отношениям и вопросам МСУ круглого стола, на котором обсуждалось обновление утвержденного 28 апреля 2008 года указом президента перечня критериев оценки эффективности работы органов МСУ. В рекомендациях круглого стола предлагается предусмотреть возможность отрешения мэров «вышестоящим должностным лицом» в связи «с недостижением минимальных показателей эффективности».

    Губернатор должен получить право увольнять неэффективных глав муниципальных районов или городских округов, а те, в свою очередь,— мэров поселений и внутригородских районов. Напомним, по ст. 74 закона о МСУ губернатор может отправить мэра в отставку за издание правового акта, противоречащего Конституции РФ или федеральным законам, нарушающего права и свободы граждан, угрожающего национальной безопасности РФ, а также за нецелевое использование федеральных или региональных субвенций.

    «Но это возможно только по решению суда»,— пояснил “Ъ” господин Диденко. Без решения суда отстранить мэра от должности могут депутаты, в том числе по инициативе губернатора (за «действия или бездействие», в результате которых образовалась задолженность по долговым или бюджетным обязательствам, неудовлетворительную работу в течение двух лет или неисполнение обязанностей более трех месяцев). Однако, по мнению господина Диденко, в законе

    «должна быть предусмотрена ответственность мэра — руководителя администрации, который определяет экономическую политику»

    .

    Ввести новые основания для отставки можно «через поправки закона о МСУ». «Комитет будет над этим работать»,— сказал он. Участники круглого стола пришли к выводу, что единые для всей страны показатели не учитывают особенности муниципалитетов, которые могут разниться даже в пределах одного субъекта РФ.«Надо использовать относительный объем показателей, учитывать различные особенности муниципалитетов и сопоставлять темпы развития,— отметил господин Диденко.— Должны быть измеримые и понятные критерии, которые зависят от работы органов МСУ.

    Некоторые показатели, например доля учеников, не получивших аттестаты, потребление энергоресурсов, от местной власти не зависят».

    1. А степень удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, состоянием дорог, услугами ЖКХ и работой органов МСУ выяснять с помощью не интернет-опросов, а социологических опросов, которые «позволят повысить достоверность исследований».
    2. Чтобы выстроить новую систему показателей оценки эффективности МСУ, думский комитет предлагает провести инвентаризацию целей и ожидаемых результатов муниципального управления; проанализировать полномочия МСУ по решению местных и делегированных вопросов и реализации госпрограмм, дифференцировать показатели по видам муниципалитетов, в том числе «с учетом природно-климатических, географических, экономических и иных местных особенностей и традиций».
    3. Учет мнения населения предлагается включать «в процедуру оценки работы главы на основании его ежегодного доклада» в виде заключения муниципальной общественной палаты (совета) и обсуждения доклада на публичных слушаниях.
    4. В федеральном законодательстве комитет предлагает «закрепить понятные, конкретные, легко проверяемые показатели эффективности работы мэров, привязанные к результатам его работы».

    Профессор РАНХиГС Екатерина Шугрина не видит смысла в отстранении глав муниципалитетов из-за работы всей местной власти, тем более на основании показателей эффективности. «Формализм все это — доклады, сбор материалов. Муниципалы, не имея проверенной муниципальной статистики, запрашивают информацию у федералов, те, в свою очередь,— у муниципалов.

    Муниципалы пишут доклады, регионалы пишут. Зачем, если нет случаев учета этой информации при принятии государственных решений?» — отметила госпожа Шугрина. Правильнее, чтобы

    «ежегодные доклады готовили региональные советы муниципальных образований, а на их основе принимались программы развития»

    , считает эксперт.

    Наталья Городецкая Комитет Госдумы по федеративному устройству и местному самоуправлению рекомендовал палате одобрить в первом чтении законопроект, вводящий в законодательство понятие «муниципальный округ» (МО).

    Создавать МО можно будет путем объединения неограниченного числа поселений.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +