Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Метод сопоставимых розничных цен презентация 44 фз

Метод сопоставимых розничных цен презентация 44 фз

Метод сопоставимых розничных цен презентация 44 фз

Оглавление:

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен + пример


Для проведения любой закупки, даже самой небольшой, заказчик обязан обосновать ее цену. При подготовке конкурентных процедур рассчитывается так называемая начальная (максимальная) цена будущего контракта (НМЦК) — та сумма, которую заказчик готов заплатить за необходимые ему товар/работу/услугу, исходя из своих финансовых (бюджетных) возможностей, коньюнктуры и возможностей рынка, ряда других факторов, и от которой зачастую зависит выбор способа закупки (конкурентная/неконкурентная, котировка, аукцион и проч.) и необходимый для ее осуществления срок.Величина НМЦК определяется еще на этапе планирования, вносится в план-график закупок, и позднее может корректироваться как в сторону уменьшения, так и увеличения.

Непосредственно при подготовке извещения начальная цена уточняется, и вместе с обоснованием, публикуется в составе документации о закупке в единой информационной системе (ЕИС).В самом общем смысле НМЦК показывает потенциальному участнику торгов, выше какой суммы контракт заключен быть не может ни при каких обстоятельствах.

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Согласно ч. 6 ст. 22 44-ФЗ, сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не нужно выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельных цен.

Документальное обоснование метода определения НМЦК в данном случае также нужно предоставлять вместе с планом-графиком. Для того чтобы рассчитать начальную (максимальную) цену при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

  1. определить начальную цену контракта по формуле.
  2. исследовать конъюнктуру рынка и найти различные ценовые предложения;
  3. выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или же продукцию, которая может заменить предмет закупки;
  4. указать однородность таких цен;

Далее разберем подробно, как провести расчет-обоснование цены государственного контракта. Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров нужно проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа.

При выявлении таких характеристик можно воспользоваться Методическими рекомендациями, утвержденными и положениями ст. 22 44-ФЗ. Если же после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч.

2 и 14 ст. 22 44-ФЗ. Далее нужно найти информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о цене заказчик может действовать следующим образом:

  • Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 методических рекомендаций из Приказа № 567).
  • Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.
  • Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  • Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. При этом заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1308 от 10.05.2016).

При необходимости организация-заказчик может воспользоваться несколькими инструментами поиска ценовых показателей одновременно.

После получения информации о ценах заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных цен в соответствии с данной формулой (п. 3.20 МР из Приказа № 567): V = (σ / ) × 100, где:

  1. — средняя величина цены;
  2. σ — среднеквадратическое отклонение.

Если расчетное значение коэффициента вариации будет в пределах 33 %, то такие ценовые предложения будут считаться однородными. Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример) можно скачать далее.

Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок

28.05.2019

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график. Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Этот метод является самым распространенным и применяется в установлении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при сравнении рыночных цен идентичных товаров, работ, услуг, которые планируется выставить на торги, или при отсутствии подобных товаров, работ, услуг.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) сведения о стоимости должны быть получены путем сопоставления с условиями будущей закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.

При указанном методе заказчик вправе применять обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг согласно различиям в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, работ, услуг.
В целях применения данного метода могут использоваться:

  1. сведения, полученные по итогам размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
  2. информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, производящих поставки идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
  3. общедоступные сведения о рыночных ценах товаров, работ, услуг;

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является самым распространенным при определении и обосновании НМЦК.

Заказчик может направить поставщику запрос на предоставление ценовой информации. Также данная информация размещается в ЕИС или печатных изданиях.

В целях выявления однородности совокупности цен рекомендуется использовать коэффициент вариации, который определяется по формуле (рисунок 1): НМЦК данным методом определяется по формуле (рисунок 2): Состав запроса поставщику на предоставление информации о цене:

  1. список сведений для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком;
  2. сроки предоставления ценовой информации;
  3. условия исполнения контракта, а также порядок поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
  4. описание объекта закупки с указанием единиц измерения, количества товара, объема работы;
  5. информация о том, что сбор информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
  6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены. Это делается, чтобы не возникло намеренное завышение или занижение суммы.

Какую информацию заказчик не вправе использовать при определении НМЦК?

  1. не содержащую расчет цен.
  2. полученную из анонимных источников;
  3. информацию, полученную путем запроса и несоответствующую требованиям к содержанию документации, установленным заказчиком;
  4. представленную лицами, включенными в РНП;

Рекомендации по корректировке цены в зависимости от вида закупок: — конкурс — увеличение не более чем на 10%; — аукцион — увеличение не более чем на 13%; — запрос котировок, запрос предложений — увеличение не более чем на 17%; — закупка у единственного поставщика — цена не корректируется. Рекомендации заказчику при использовании метода сопоставимых рыночных цен:

  1. Изучить рынок для определения товаров, работ, услуг, соответствующих описанию объекта закупки;
  2. Направить запрос поставщику о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации. Ниже приведена рекомендуемая форма обоснования, которая включает в себя наименование предмета контракта, основные характеристики объекта закупки, метод определения НМЦК с обоснованием, расчет, а также дата подготовки обоснования и подписи уполномоченных лиц (рисунок 3).
  3. Определить товары, работы, услуги, идентичные объекту закупки, при их отсутствии – однородные ТРУ;
  1. Произвести поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками ранее;
  2. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК;
  3. Проверить однородность ценовой информации.
  4. Разместить запрос в ЕИС;
  5. Провести в случае необходимости корректировку цен;
  6. Провести мониторинг общедоступной ценовой информации.
Рекомендуем прочесть:  Е 105 пищевая добавка

Нормативный метод по 44-ФЗ: пример

Ориентируясь на общие правила об определении требований к товарам и к их предельной цене, принятые постановлением правительства № 927 от 02.09.2015, бюджетная организация внутренним приказом устанавливает собственные требования к товарам, нормативным затратам и к предельной цене закупаемых товаров.

В постановлении стоимость необходимого автобуса ограничена 2 000 000 рублей. Допустим, в примере бюджетная организация установила предельную цену на приобретение автобуса для перевозки детей тоже не более 2 000 000 рублей. В год планируется приобрести пять единиц. Соответственно, НМЦК равна 5 × 2 000 000 = 10 000 000 рублей.
Соответственно, НМЦК равна 5 × 2 000 000 = 10 000 000 рублей. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Направление запросов поставщикам

указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК. Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье .

Источники информации для анализа

После сбора информации делают расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен.

Чтобы провести анализ рынка, в первую очередь необходимо собрать дополнительные сведения. Заказчик должен помнить, что все финансовые и коммерческие условия по конкретной закупке должны быть сопоставимыми (ч.

3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму можно использовать индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ). Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:

  • Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
  • Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.
  • Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.

Если по закупаемым товарам, работам или услугам невозможно найти данные по стоимости в открытых и доступных сервисах, то можно воспользоваться еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместить в Единой информационной системе запрос цен. Скачать

Презентация на тему: » Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Методы ее определения.» — Транскрипт:

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Методы ее определения. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа: данные государственной статистической отчетности официальный сайт реестр контрактов информация о ценах производителей общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору иные источники информации Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Определение НМЦК Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Нормативный метод Тарифный метод Проектно-сметный метод Затратный метод приоритетный Заключается в установлении НМЦК, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Идентичные Имеющие одинаковые характерные основные признаки Однородные имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Общедоступная информация: Ч.18 Ст ФЗ информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые исполнены без нарушений обязательств; информация о ценах товаров, работ и услуг, содержащаяся в источниках, признаваемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации офертой; информация о котировках на российских и иностранных биржах; информация о котировках на электронных площадках; данные государственной статистической отчетности; информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления ; информации иностранных государств, международных организаций; информация информационно-ценовых агентств; результаты изучения рынка, Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в рамках нормирования в определенной сфере закупок в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Нормативный метод Применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги. Тарифный метод Проектно-сметный метод Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (За исключением научно- методического руководства, технического и авторского надзора) Заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Затратный метод Заказчик вправе применить в случае невозможности применения вышеперечисленных методов.

Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Иные методы применение методов определения НМЦК определение идентичности и однородности сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий методические рекомендации

Нормативный метод

Данный метод заключается в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основе требований к закупаемым товарам, установленных (если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров).

, требования к отдельным видам ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов должны быть размещены в ЕИС. Пока действует несколько уровней нормирования. Но правила нормирования будут меняться. Планируется, что оно станет одноуровневым.

Планируется, что оно станет одноуровневым.

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок

  1. Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  2. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.
  3. До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
  4. Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
  5. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Как рассчитать единицу продукции с помощью метода сопоставимых рыночных цен


Для этого необходимо определить товар, который закупается. На первом этапе определяется идентичность и однородность необходимой продукции.

Кроме того, важно получить информацию о цене.

Далее нужно определить однородность цен с помощью коэффициента вариации и рассчитать начальную цену единицы товара.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены могут обосновываться вышеуказанными пятью методами расчета. Представим ряд закупок, не подпадающих под обычные правила обоснования НМЦК:

  • Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, ).
  • Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 220-ФЗ, ).
  • Отдельные виды медицинского оборудования (ПП РФ № 881 от 03.11.2011), лекарственные препараты для медицинского использования (), одноразовых медицинских изделий из ПВХ ().
  • Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования ().
  • Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ).
  • Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с .

Далее можно скачать образец — форма обоснования НМЦК на 2020 год по 44-ФЗ.

Также доступен для скачивания пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ.

Нормативный метод 44-ФЗ обоснования НМЦК

За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст. 19 закона о контрактной системе.

Главным показателем здесь является предельная цена. Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в : Этот метод может применяться вместе с . В этом случае полученная цена не может превышать цену, рассчитанную с помощью нормативного метода.

Правоприменительная практика: больше вопросов, чем ответов

22 октября 2014 года Кемеровское УФАС вынесло решение по делу № 337/3-2014, в котором поддержало требование заказчика о снижении фармацевтическим дистрибьютором, победившим на аукционе, предложенной им цены контракта до уровня предельной зарегистрированной цены производителя. При этом Кемеровское УФАС следующим образом разъяснило порядок расчета НМЦК заказчиком: “Ценовое предложение участника закупки, являющегося плательщиком НДС, состоит из “цены лекарственных препаратов” (это фактически отпускная цена + региональная надбавка) и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов.

Таким образом, при применении Закона № 44-ФЗ заказчик должен вычесть из ценового предложения участника закупки сумму НДС (за исключением случая, если заказчику стало известно, что участник закупки не является плательщиком НДС), после чего сравнить оставшуюся часть ценового предложения участника закупки с зарегистрированной предельной отпускной ценой лекарственного препарата.

Если цена лекарственных препаратов (фактически отпускная цена + надбавка) превышает зарегистрированную предельную цену производителя, то участник обязан снизить свою цену (скорее всего отказавшись от региональной надбавки). Если цена лекарственного препарата (фактически отпускная цена + региональная надбавка) не превышает предельно зарегистрированную цену, то контракт заключается по цене победителя и региональные надбавки в этом случае сохраняются”.Тем не менее 27 ноября 2014 года Кемеровское УФАС России вынесло отличающееся от предыдущего решение[1] по аналогичному вопросу.

По итогам проведенной проверки антимонопольный орган установил, что аукционная документация содержала указание на право заказчика снизить предложенную участником цену до уровня предельной отпускной цены производителя.

Впрочем, в этом случае Кемеровское УФАС пришло к выводу, что заказчик не имеет правовых оснований производить снижение цены на препарат из перечня ЖНВЛП до уровня предельной отпускной цены, так как часть 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ содержит иной регуляторный механизм[2].В то же время в правоприменительной практике можно встретить и иные подходы к толкованию норм Закона № 44-ФЗ[3]. Так, 22 сентября 2014 года прокурор вынес региональному Министерству здравоохранения представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении торгов в регионе заказчик определял начальную цену торгов без учета оптовых надбавок, что привело к срыву более 20 закупок лекарственных препаратов, так как потенциальные участники отказывались выходить на убыточные для них торги.

В своем представлении прокурор прямо указал, что цель оптовых надбавок – компенсировать поставщикам расходы на доставку и транспортировку препаратов. Исходя из этого, представление содержит следующую логику формирования НМЦК. Если цена контракта определяется без учета надбавок, тогда место доставки должно определяться не местом нахождения заказчика, а местом нахождения производителя лекарственных препаратов.

В таком случае заказчику необходимо заключить дополнительный контракт на транспортировку и доставку лекарственных препаратов до места нахождения заказчика.

Если же доставка производится в место нахождения заказчика, то в цену контракта должны быть включены предельные надбавки для покрытия транспортных и иных расходов поставщиков.О возможности учета надбавок при формировании НМЦК косвенно свидетельствует и Решение УФАС по Ульяновской области от 5 декабря 2014 года по делу № 11645/03-2014. Объектом закупки в этом случае, однако, являлась не поставка лекарственных средств, а оказание услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями[4].

Такая услуга включала в себя не только закупку лекарственных средств, но и их приемку, хранение, доставку в аптечные учреждения и отпуск гражданам по рецептам.

Заказчик произвел анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен посредством направления запросов о предоставлении ценовой информации исполнителям, обладающим опытом оказания соответствующих услуг. Коммерческие предложения поступили от трёх исполнителей и учитывали размер надбавок к предельным ценам производителей препаратов из перечня ЖНВЛП. При этом заказчиком для обоснования НМЦК было принято минимальное значение предложенной надбавки, что было признано УФАС по Ульяновской области правомерным.

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч.

1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.

Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ, пример в Excel Скачать образец запроса цен у поставщика В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч.

2, 5 ст. 22 44-ФЗ). При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя.

У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию.

Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

В каких случаях применяется метод сопоставимых рыночных цен?

Начальная (максимальная) стоимость контракта определяется заказчиком.

Она не может рассчитываться умозрительно. В ФЗ №44 указано, что заказчик обязан обосновывать стоимость.

Именно для этих целей используется метод сопоставимых цен.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+