Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Методы обоснования нмцк по 223 фз рыночный

Методы обоснования нмцк по 223 фз рыночный

Методы обоснования нмцк по 223 фз рыночный

Понятие


методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость.

В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже. По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, и производителя.

При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету.

Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками.

Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными. Следует учитывать, что поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры.

Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы расчета начальной (максимальной) цены контракта при заказе работ

Определение начальной (максимальной) цены контракта производится исходя из требований заказчика к их видам, объему и качеству, установленных и технических заданиях спецификациях, проектной документации на основе:

  • Сметной стоимости.
  • Удельных показателей.
  • Стоимости объектов-аналогов.

Результаты расчетов рекомендуется корректировать с учетом поправок. Формирование начальной (максимальной) цены контракта (договора) при выборе генерального подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений осуществляется в три этапа. Первый этап: Определение сметной стоимости строительства в уровне цен на дату публикации извещения о торгах и распределение сметной стоимости строительства по кругу работ генерального подрядчика по месяцам (кварталам) планируемого периода строительства.

Второй этап: Определение прогнозируемых значений индексов цен на строительные, монтажные, пусконаладочные и другие виды работ по месяцам (кварталам) планируемого периода строительства.

Третий этап: Определение прогнозируемой стоимости строительства по месяцам (кварталам, годам) планируемого периода строительства, их суммирование. Утверждение заказчиком начальной (максимальной) цены договора (контракта) в уровне прогнозируемых цен периода осуществления строительства, в том числе по объемам работ, запланированным на текущий бюджетный год.

Факторы, определяющие выбор конкретного метода определения сметной стоимости строительства:

  1. Наличие и качество разработанной проектно-сметной документации на строительство
  2. Уникальность предполагаемого объекта строительства
  3. Иные факторы

Определение начальной (максимальной) цены контракта предполагает проведение следующих работ:

  • Изучение рынка и сбор информации по объектам-аналогам.
  • Расчет базовой стоимости объекта на основе корректировки цен объектов-аналогов путем:
  • Наличию дополнительных элементов и пр.
  • Сравнение оцениваемого объекта с каждым аналогом и выявление отличий по:
  • Месторасположению.
  • Функциональным, потребительским, техническим и иным качественным характеристикам.
  • Дате начала и окончания строительства.
  • Корректировки стоимости объекта-аналога на коэффициент инфляции и регионально-экономический коэффициент уровня стоимости строительства.
  • Применения удельных показателей для расчета стоимости в случае если сравниваемые объекты, будучи сходными функционально, различаются по размеру, мощности и пр.
  • Применения корреляционных моделей, при помощи которых устанавливается зависимость цены объекта от наиболее существенных факторов, влияющих на его стоимость.
  • Применения повышающих и понижающих коэффициентов, используемых для корректировки влияния функциональных, потребительских, технических и иных качественных характеристик.

  • Оценки стоимости дополнительных элементов путем сравнения цен у двух и более групп объектов, имеющих и не имеющих эти элементы.

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) определяется на основе расчета сметной стоимости строительства (капитального ремонта), выполненного в уровне цен на дату публикации извещения о подрядных торгах и прогнозируемых показателей изменения цен на строительно-монтажные работы.

Источники ценовой информации:

  1. Цены ранее заключенных сделок, как уже выполненных, так и действующих, получаемых из текстов контрактов, реестров контрактов или из других источников, вызывающих доверие.
  2. Специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях.
  3. Статистические внешнеторговые цены.
  4. Цены коммерческих предложений поставщиков, изготовителей, специализирующихся на поставке закупаемых товаров.
  5. Справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в специализированных изданиях:
  6. Оферентные цены – цены не выигравших участников торгов (конкурсов или аукционов) или запросов котировок, содержащихся в протоколах проведения торгов или запросов котировок
  7. Утвержденные тарифы, цены или предельные цены – цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере).
  8. Базисные цены – данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках.
  9. Российских и зарубежных информационных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемые в печать в электронной форме или размещаемых в сети Интернет.
  10. Прейскурантные или каталожные цены – цены производителей, поставщиков, подрядчиков и исполнителей, публикуемые ими в печатном виде или в Интернете в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях.

Точность получаемых расчетов начальной (максимальной) цены зависит от достоверности используемых конъюнктурных данных.

По приоритетности для использования в расчете рекомендуется следующая последовательность источников информации:

  1. Справочные и базисные
  2. Прейскурантные котировочные, оферентные
  3. Контрактные, биржевые
  4. Внешнеторговые и прочие цены

Для запроса цены выбраны ненадежные поставщики

Заказчик не может нести ответственность за то, что поставщик прислал нереальные цены.

Но он должен приложить все усилия, чтобы выбрать авторитетных поставщиков. В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития, они должны обладать опытом по поставке нужного товара.

Был случай, когда заказчик этим пренебрег и в итоге рассчитал НМЦК по липовому предложению поставщика, не имеющего отношения к объекту закупки.

У контролеров могут возникнуть претензии, если заказчик формально подойдет к выбору. Поэтому лучше провести хотя бы минимально возможную проверку добросовестности поставщиков.

На сайте Налоговой службы есть сервис по предоставлению выписки из реестра юридических лиц, а также множество полезных ссылок для проверки.

Узнайте, является ли поставщик, чье предложение вы рассматриваете, действующей организацией, не находится ли он на стадии ликвидации или в процессе банкротства. Посмотрите по ОКВЭД, действительно ли он занимается заявленной деятельностью.

Все это убедит проверяющих, что к выбору поставщиков вы подошли серьезно.

Тарифный метод

Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.Формула:, где

  1. v – объем товаров;
  2. цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.

Пример расчета в Excel:В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод.

Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.Конкурентные закупки по 223-ФЗ — это закупочные процедуры, за право победить в которых борются ряд поставщиков. Как провести конкурентную закупку по нормам 223-ФЗ в 2018 году, расскажем в статье.

Затратный метод

Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам. Данный метод заключается в определении НМЦК каксуммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  1. на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
  2. исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок» Рассчитайте НМЦК без ошибок в новом сервисе для заказчиков по 44 ФЗ.

Нормативный метод

расчета НМЦК применяется, если для заказчиков установлены нормативы для определенных закупок.

Например, утверждены предельные цены на товары, работы и услуги для подведомственных заказчиков (одним из примеров являются нормативные затраты на цены закупаемых автомобилей на бюджетные средства).

Данный метод обычно является сопутствующим методу сопоставимых рыночных цен. При этом полученное значение по результатам рыночного анализа заказчику следует сопоставить с установленными Правительством нормативами.

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч.

1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации. Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ, пример в Excel Скачать образец запроса цен у поставщика В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости.

Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч.

2, 5 ст. 22 44-ФЗ). При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары.

Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч.

13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения. Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию. Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

Похожие материалы (по тегу)

  1. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ
  2. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация

Заказчики начнут обосновывать цену договора

Минфин разработал проект Федерального закона, который изменяет . Сейчас в статье указано, что — это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в т.

ч. порядок подготовки и проведения процедур способами, которые указаны в ч. 3.1 и , порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и иные положения, которые связаны с обеспечением. С 01.01.2021 в эту норму добавят обязанность прописывать в положении о закупках порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Особенности обоснования и методы расчета начальной максимальной цены договора в соответствии с законом № 223-ФЗ

дата: 08.11.2019 автор: Елена Панова В Федеральном законе от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — закон № 223-ФЗ) упоминание начальной максимальной цены договора встречается в п.

5 ч. 9 статьи 4. В нем указано, что извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (далее — НМЦД) (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. Кроме извещения о закупке необходимость указания заказчиками НМЦД при осуществлении закупок законодательством установлена в следующих нормах:

  1. План закупки товаров (работ, услуг) содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пп. 8 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»).
  2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 10 ст. 4 закона № 223-ФЗ), а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей (п. 7 ч. 10 ст. 4 закона N 223-ФЗ);

Действительно НМЦД при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц выступает ключевым компонентом документации о закупке.

При подготовке документации о закупке заказчик выбирает один из методов обоснования цены договора и рассчитывает НМЦД. Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке заказчика.

Министерство финансов РФ в письме № 24-01-09/37717 от 16.06.2017 года рекомендует заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность по нормам закона № 223-ФЗ, при разработке методики обоснования НМЦД в Положении о закупках, руководствоваться методами и порядком, установленным в Приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком»

.

Также антимонопольный орган в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. указывает на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора. Алгоритм действий заказчика перед обоснованием НМЦД может выглядеть так:

  • Осуществление расчета с учетом выбранного метода или нескольких методов.
  • Составление описания объекта закупки с учетом требований Положения о закупке, в том числе установление перечня требований к товарам (работам, услугам) и условий их поставки (выполнения, оказания).
  • Определение потребности в конкретном товаре (работе, услуге).
  • Проведение исследования рынка путем изучения общедоступных источников информации для выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), в которых возникла потребность.
  • Определение метода обоснования НМЦД или нескольких методов.

Рассмотрим основные методы расчета НМЦД, применяемые заказчиком при подготовке документации о закупке по закону № 223-ФЗ.

Метод сопоставимых рыночных цен является самым распространенным и доступным для заказчиков, осуществляющих обоснование НМЦД. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях определения НМЦД данным методом заказчику необходимо использовать определенное количество предложений о цене товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Указанное количество ценовых предложений должно быть отражено заказчиком в Положении о закупке. По общему правило их обычно не менее трех.

Рассмотрим, чем отличаются идентичные товары от однородных.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

При применении метода сопоставимых рыночных цен для определения НМЦД заказчиком может использоваться следующая информация:

  • информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг);
  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем).
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг);
  • общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в том числе информация о ценах, содержащаяся в реестре договоров;

После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчик должен их скорректировать и проверить на однородность. Для корректировки цен заказчику необходимо привести полученные цены в соответствие с коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), сопоставимыми с условиями планируемой закупки, с помощью коэффициентов или индексов для перерасчета цен товаров (работ, услуг). Перечень и значимость коэффициентов определяются, на основании результатов анализа, а также в обязательном порядке должны быть установлены в Положении о закупке заказчика.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением соответствующих корректировок. Если заказчиком для определения цены направлялся запрос ценовой информации, корректировка условий не производится, кроме случаев, когда ценовая информация получена менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦД (п. 3.22 Методических рекомендаций Приказа № 567).

Цены, полученные из анализа реестра договоров, в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка, необходимо откорректировать:

  1. при проведении запроса котировок и запроса предложений корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 17%;
  2. при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цена не корректируется.
  3. при проведении аукциона корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 13%;
  4. при проведении конкурса корректировка цены товаров (работ, услуг) осуществляется путем увеличения цены не более чем на 10%;

Чтобы привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦД) к текущему уровню цен путем применения коэффициента, необходимо воспользоваться формулой, указанной в п. 3.18 Методических рекомендаций Приказа 567:

где: knn- коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен; tф — срок формирования ценовой информации, используемой для расчета; t — месяц проведения расчетов НМЦД; ИПЦt — индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики. Для определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД, заказчику еще необходимо учесть коэффициент вариации, установленный п.

3.20 Методических рекомендаций Приказа № 567. Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной.

В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования рынка в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах. Коэффициент вариации рассчитывается по следующей формуле:

где: V — коэффициент вариации;

— среднее квадратичное отклонение; цi- цена единицы товара (работы, услуги), указанная в источнике с номером i; — средняя арифметическая величина цены единицы товара (работы, услуги); n — количество значений, используемых в расчете.

Нормативный метод заключается в расчете НМЦД на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам), если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг). Указанный метод может применяться для определения НМЦД совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

При этом полученная НМЦД не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода. Для расчета используется следующая формула: НМЦДнорм = vцпред где: НМЦДнорм — НМЦД, определяемая нормативным методом; V — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); Цпред — предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная нормированием (нормативами). Тарифный метод используется для обоснования заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Тарифному регулированию подлежат цены на следующие товары (работы, услуги):

  • услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой;
  • перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);
  • электрическую и тепловую энергию;
  • иные оказываемые на рынках электрической энергии (мощности) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной антимонопольной службой РФ;
  • услуги по передаче электрической энергии по сетям;
  • отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
  • перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;

НМЦД тарифным методом определяется по формуле: НМЦДтариф = VЦтариф где: НМЦДтариф — НМЦД, определяемая тарифным методом; V — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); Цтариф — цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ. Проектно-сметный метод используется при определении НМЦД при:

  • строительстве, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Этот метод используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

Определение НМЦД производится, исходя из требований заказчика к видам, объему работ, их качеству, установленных в технических заданиях, спецификациях, проектной документации на основе сметной стоимости, удельных показателей либо стоимости объектов-аналогов. Результаты произведенных расчетов должны быть откорректированы с учетом поправок.
Результаты произведенных расчетов должны быть откорректированы с учетом поправок.

Затратный метод применяется заказчиком в случае невозможности применения вышеуказанных методов или в дополнение к ним. Данный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Метод расчета стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы На примере Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчик в документации о закупке может устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением базовых или иных методов определения и обоснования НМЦД, порядок применения которых определяется заказчиком в Положении о закупке. В целях расчета стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта заказчику рекомендуется:

  • определить стоимость жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы, как сумму проиндексированных цен;
  • произвести индексацию полученных цен с учетом прогнозируемой экспертным способом инфляции и иных факторов, которые могут влиять на изменение цен товаров, работ, услуг, либо привести к существующим на дату обоснования НМЦД финансовым и коммерческим условиям закупки указанных работ, услуг на каждой стадии жизненного цикла товара;
  • при анализе созданного в результате работ товара или иного объекта на основании экспертной оценки определить стадии жизненного цикла объекта закупки. Такими стадиями могут быть в том числе проектирование, создание (производство), ввод в эксплуатацию, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, модернизация, а также утилизация;
  • сформировать обоснование стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.
  • определить объем затрат, возникающих в рамках каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
  • с использованием методов определения и обоснования НМЦД определить цену каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта в ценах текущего года;

Обоснование НМЦД при закупке работ или услуг, как правило, охватывает оценку большого количества параметров объекта закупки, поскольку объект, создаваемый в результате выполнения работ, должен по всем заявленным заказчиком функциональным и качественным характеристикам отвечать его потребностям.

Рассмотренные в статье методы, рекомендованные к применению при обосновании НМЦД заказчикам, не являются исчерпывающими и диспозитивность норм закона № 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно, исходя из их основных потребностей, устанавливать и иные методы расчета и обоснования НМЦД. Перечень используемой литературы и источников:

  • «Начальная (максимальная) цена договора по 223-ФЗ», размещенная на сайте
  • Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Письмо Министерства финансов РФ № 24-01-09/37717 от 16.06.2017 г.;
  • Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком»;

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Расчет цены контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  1. теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 );
  2. услуги водоснабжения и водоотведения ();
  3. электросвязь, почтовая связь ().
  4. предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ от 27.07.2003);

Как сделать обоснование цены по 44-ФЗ — пример для тарифного метода приведен в п.

5.2 Методических указаниях из Приказа № 567. Для расчета цены контракта в данном случае тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Все актуальные тарифы можно найти на официальных сайтах поставщиков либо узнать у местных регулирующих организаций.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК

В настоящее время существует проект «Контрактная система в действии».

В целях его реализации Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) предоставляет заказчикам бесплатный интернет-сервис: . Эта программа значительно облегчит подготовку к торгам. Калькулятор предназначен для расчета цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями.

С помощью сервиса можно рассчитать коэффициент вариации, среднее квадратичное отклонение. Также он дает цены прошлых периодов к текущему уровню цен и производит корректировку цены в зависимости от способа закупки, явившейся источником информации о цене.

По итогу предоставляется услуга скачивания обоснования НМЦК по форме, рекомендуемой Минэкономразвития РФ, а также таблицы расчета с полученными данными. Таблица расчета на сайте НАИЗ выглядит следующим образом: Таблица 2. № Цена 1 Цена 2 Цена 3 Цена 4 Цена 5 Количество Средняя арифметическая цена Среднее квадратичное отклонение Коэффициент вариации цен (не должен превышать 33 %) Расчет НМЦК 1.

№ Цена 1 Цена 2 Цена 3 Цена 4 Цена 5 Количество Средняя арифметическая цена Среднее квадратичное отклонение Коэффициент вариации цен (не должен превышать 33 %) Расчет НМЦК 1. 2. 3.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену

До принятия 223-ФЗ в 2011 году корпоративными заказчиками не уделялось должное внимание определению и формированию максимальной цены при проведении закупок для личных нужд.Заказчики в большинстве случаев либо просто не обосновывали цену, либо устанавливали ее на основе опыта проведения аналогичных закупок ранее.

Складывалась и такая практика, что сведения о цене не включались в и документацию о закупке.После вступления в силу положений вопросы формирования НМЦ в ходе проведения закупок отдельными видами юрлиц нашло законодательное закрепление.В частности, необходимость установления НМЦ в ходе проведения закупок прописана в следующих законодательных нормах ФЗ-223:

  • В п. 5 ч. 9 ст. 4 ФЗ-223 указано, что сведения о цене необходимо прописать в цене договора.
  • Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223, заказчик должен не только прописать цену, но и порядок ее формирования (включает ли она расходы на перевозку, уплату таможенных сборов, страхование и иные платежи).
  • В п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 прописана необходимость включения ее в документацию о .

На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.В этом состоит принципиальное отличие от , который устанавливает жесткие требования к формированию и порядку обоснования цены.В 223-ФЗ не приводится определение НМЦ, а также никак не уточняется порядок ее расчета.Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют.

Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к .

По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.В некоторых случаях просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ. Так, если заказчик не смог определить договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.Согласно ч.

15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс.

р. в зависимости от выручки .Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт». Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+