Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости чем заводская

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости чем заводская

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости чем заводская

Что будет, если поставить на машину аккумулятор с большей (меньшей) емкостью

В этой статье хочу рассказать о том, что такое емкость аккумулятора, но не научным языком а простым, который поймет даже автоледи. Большинство водителей мужчин понимают что такое емкость аккумулятора и на что она влияет. Для тех кто не знает:Само слово «Емкость», это тоже самое, что объем. Представьте, что ваш аккумулятор это бутылка объемом 1 литр, а жидкость которой она наполняется, это ток, вырабатываемый генератором.

Как вы поняли, чем больше емкость аккумулятора, тем больше тока он в себе поместит (например как в 2 литровой бутылке поместится больше воды чем в литровой).Соответственно при полном заряде, аккумулятор с большей емкостью, может дать электрическим приборам вашей машины, больше тока (например если вы включите музыку в машине, то аккумулятор с большей емкость проработает дольше, так как в нем больше тока).Но, как и на вашем телефоне, так и на вашей машине, аккумулятор надо заряжать. В противном случае, он разрядится и тока в нем не хватит для запуска двигателя. В машине роль зарядного устройства выполняет генератор.

Генератор, во время работы двигателя обеспечивает током все приборы, то-есть аккумулятор не отдает свой ток при работающем двигателе. На каждой машине генераторы отличаются друг от друга, они выделяют разное количество тока, какие то меньше, а какие то больше.

Поэтому под каждый генератор, надо выбирать соответствующий аккумулятор, который он сможет зарядить до конца. Но по сути, любой генератор сможет зарядить аккумулятор любой емкости, вопрос будет только во времени до полной зарядки. Так как в большинстве случаев, мы используем машины только для того, что бы доехать от дома до работы (время примерно от 20 до 40 минут), то покупать аккумулятор с большой емкостью не стоит, он попросту не будет заряжаться до конца.Многие говорят, что если поставить аккумулятор меньшей емкости, то он будет перегреваться и кипеть.

Это миф из прошлого, когда в машинах отсутствовали компьютеры, разные датчики и тому подобное. В современной машине этого не произойдет по одной простой причине, как только аккумулятор получит необходимое количество тока, то на компьютер поступит информация и питание от генератора перестанет поступать на аккумулятор.Вывод: плохих последствий от аккумулятора бОльшей или мЕньшей емкости не будет.

Аккумулятор с большей емкостью при коротких поездках не будет заряжаться до конца, только при длительных. Аккумулятор с меньшей емкость не перегреется и не закипит, просто в нем поместится меньше тока.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Аккумулятор большей емкости на авто

Автомобилисты часто задаются вопросом, что будет, если на автомобиль поставить аккумулятор большей мощности, чем предусмотрел производитель?

Редакция портала Vodi.su отвечает, если клеммы подходят и аккумулятор имеет такие же габариты, то использовать его можно, даже если его мощность превышает мощность аккумулятора поставляемого с завода.

Почему тогда возникает столько споров?

Существует два мифа:

  • Если поставить аккумулятор большей емкости, он не зарядится до конца и может спалить стартер.
  • Если поставить аккумулятор меньшей емкости, он закипит.

Чтобы развеять данные заблуждения, представим себе 2 бочки с водой разного объема.

В одну бочку входит 100 литров воды, в другую 200 литров. Подключим к ним источник воды, который будет наполнять каждую бочку с одинаковой скоростью. Естественно, первая бочка будет наполняться в 2 раза быстрее. Теперь сольем с каждой бочки по 20 литров воды. В первой бочке у нас останется 80 литров, во второй — 180 литров.

В первой бочке у нас останется 80 литров, во второй — 180 литров. Снова подключим наш источник и добавим в каждую бочку по 20 литров воды.

Теперь каждая бочка снова наполнена.

Как это происходит в автомобиле? Теперь представьте, что генератор — это наш источник воды. Он заряжает аккумуляторы (бочки) с постоянной скоростью до тех пор, пока это необходимо.

Генератор не может дать аккумулятору больше энергии, чем тот способен взять. Точнее сказать, генератор вырабатывает энергию тогда, когда для нее есть потребитель. Аккумулятор берет ее тогда, когда это необходимо и столько, сколько необходимо (полная бочка).

Теперь стартер (шланг). Он забирает энергию у аккумулятора.

Допустим, за 1 пуск двигателя, стартер забирает 20 А*ч.

Какой бы мощности аккумулятор не стоял, он все равно заберет свои 20 А*ч. Когда двигатель завелся, в работу вступает генератор. Он должен восполнить потери. И он восполняет — те же 20 А*ч.

Независимо от того, какой мощности аккумулятор установлен в автомобиле. Кроме стартера, энергию аккумулятора могут потреблять и бортовые системы автомобиля, если они работают при выключенном двигателе. Часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации, когда завести автомобиль с помощью стартера не удается, сел аккумулятор.

Происходит так потому, что водитель забыл выключить свет или аудиосистему.

Мы видим, что емкость аккумулятора никак не влияет на работу автомобиля. Какой бы аккумулятор не стоял в автомобиле, генератор зарядит его ровно настолько, насколько посадили потребители.

Тогда на чем основаны мифы? Дело в подмене понятий. Есть принципиальная разница между понятиями «аккумулятор заряжается» и «аккумулятор дозаряжается». Это как в нашем примере выше, если мы подаем постоянный ток в 1 А на каждый аккумулятор в 100 А*ч закипит через 100 часов, а второй, в 200 А*ч еще не дозарядится.

Через 200 часов закипит второй аккумулятор, в то время, как первый будет уже 100 часов кипеть. Конечно, цифры приведены условно, только чтобы объяснить сам процесс. Ни один аккумулятор 100 часов кипеть не будет. Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это — не тот случай, о котором идет речь.
Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это — не тот случай, о котором идет речь. Когда мы говорим о работе аккумулятора в автомобиле, то имеем ввиду процесс дозарядки, а не зарядки с нуля.

Потребители взяли какое-то количество, не всю. Это количество одинаково для обоих аккумуляторов.

Значит, не имеет значения какой из них заряжается дольше. Если же аккумулятор сел полностью, мы не сможем завести от него стартер. Тогда аккумулятору придется передать мощность, необходимую для стартера с внешнего устройства («прикурить»).

Опять же, когда стартер заведет двигатель и генератор заработает, тот факт, что один аккумулятор будет заряжаться дольше другого, не будет иметь для нас никакого практического значения. Во время движения за энергоснабжение отвечает генератор, а вовсе не аккумулятор. Если мы заглушим двигатель, к примеру, через 5 минут, оба аккумулятора зарядятся на одну и ту же величину.

Во время следующего пуска двигателя зарядка аккумуляторов продолжится также равномерно. Чтобы понять причину возникновения этих мифов, стоит вернуться в 70-е года прошлого века. Все дело в разбитых дорогах. Когда водители застревали где-то, они выходили «на стартере».

Естественно, он перегорал. Поэтому производители и пошли на этот шаг, ограничив мощность.



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Развеиваем мифы об АКБ большей емкости

В такой последовательности, в какой были перечислены мифы выше, и пойдем. Постоянный недозаряд АКБ большей емкости.

Из представленных выше цифр можно понять, что АКБ во время простоя и запуска двигателя теряет не так уж много энергии.

Всего каких-то жалких пару ампер-часов при емкости в 60-70 А*ч. А потому, вроде бы, причин для того, что генератор не успеет восстановить ее, нет. Теперь рассмотрим ситуацию, когда батарея разряжена не на пару ампер-часов, а почти полностью.

Зарядится ли она в таком случае, если будет большей емкостью, чем «положено». Ответ – да. Конечно же зарядится.

Но для этого понадобится больше времени. Запомните раз и навсегда: не успеть зарядиться АКБ может только тогда, когда:

  1. В цепи генератор – выпрямитель – реле-регулятор есть неполадки.
  2. На улице отрицательная температура, при которой батарея любой емкости начинает принимать заряд далеко не сразу после запуска двигателя.
  3. Двигатель (и генератор) проработал слишком мало времени. Так, при кратковременных поездках не будет успевать заряжаться даже штатная АКБ с емкостью, «как написано в книжке».

АКБ большей емкости во время заряда будет потреблять чрезмерно большой ток. Это заблуждение. К такому выводу приходят те, кто думает, что сила тока заряда АКБ прямо пропорционально зависит от ее емкости.

На самом деле сила тока заряда зависит от текущего внутреннего сопротивления батареи. А оно зависит, в свою очередь, от степени ее заряженности.

Так, чем сильнее разряжена батарея, тем ее внутреннее сопротивление меньше.

Соответственно (по закону ома), она может пропускать через себя больший ток.

Однако это работает абсолютно одинаково как в батарее на 60 А*ч, так и на 90 А*ч, и в любой другой. То есть, если взять две такие батареи, и сделать так, чтобы в обеих осталось энергии по 50 А*ч, а потом заряжать их одинаковыми зарядными системами, то ток заряда будет примерно одинаковым. Только вторую батарею заряжать придется дольше.

АКБ большей емкости выдает больший пусковой ток, из-за чего может сгореть стартер. 100-процентный миф. Потребляемый стартером ток не зависит от того, какой максимум способна выдать АКБ.

Как уже было сказано выше, он потребляет столько, сколько ему надо.

Это, в принципе, справедливо для любого прибора. То есть, если на аккумуляторе написано, что его пусковой ток составляет 600 А, это вовсе не означает, что через ваш стартер пойдет именно такой ток.

Такая надпись обозначает, что если стартеру нужны эти 600 А, то данная АКБ их способна обеспечить. Если же для работы ему надо всего 300 А, то ровно столько он и возьмет из батареи, что бы не было на ней написано. Если на генераторе написано 50 А, то АКБ емкостью больше 50 А*ч ставить нельзя.

Якобы такой генератор не сможет зарядить батарею, и так далее. На самом деле нет никакой связи между этими двумя параметрами. То, что написано на генераторе – это всего лишь максимальный ток, который он способен вырабатывать в момент времени.

Этот ток распределяется между всеми работающими потребителями – системой зажигания, освещением и так далее. Из этих 50 А на аккумулятор уходит не более нескольких ампер.

А то и доли ампера. АКБ большей емкости придется постоянно заряжать вручную. Этот миф является продолжением первого рассмотренного здесь заблуждения.

Однако, как уже было сказано, если аккумулятор на вашем автомобиле не успевает заряжаться от генератора, то виной тому не его емкость, а другие причины. Если система заряда работает нормально, и вы не эксплуатируете автомобиль только для очень коротких поездок, то подобных проблем не будет. Чтобы окончательно развеять этот миф, можно провести следующий эксперимент.

Возьмем два аккумулятора емкостью 60 А*ч и 90 А*ч в полностью исправном и заряженном состоянии.

То есть изначально в первом запасено 60 А*ч энергии, а во втором – 90 А*ч. Теперь подключим к этим АКБ на одно и то же время одинаковую нагрузку. К примеру, лампочку, потребляющую ток в 3 ампера на один час. Что произойдет с АКБ? Как изменится их состояние? А изменится то, что в первой АКБ после эксперимента останется энергии в количестве 57 А*ч, а во второй – 87 А*ч.

А изменится то, что в первой АКБ после эксперимента останется энергии в количестве 57 А*ч, а во второй – 87 А*ч.

Сколько теперь надо ампер-часов, чтобы восстановить (зарядить) наши аккумуляторы? Что для первой, что для второй надо 3 ампер-часа. Так почему же тогда АКБ большей емкости будет не успевать заряжаться на автомобиле?

АКБ большей емкости всегда больше по размерам, а потому просто не влезет на свое место. Этот миф неоднозначный. Теоретически, конечно, чем большей емкости АКБ, тем она должна иметь большие габариты. Однако не всегда. С развитием технологий производителям удается «запихать» все больше «ампер-часов» в корпусе одного и того же размера.

Кроме того, ничего не мешает установить АКБ не на штатное место, а например, где-нибудь в багажном отсеке, где места достаточно.

Чем больше емкость АКБ, тем она дороже. Это тоже не так. Вернее, не всегда так. Сегодня вполне реально найти несколько аккумуляторов с одинаково большой емкостью по совершенно разной цене. Если не гнаться за известным брендом, который на 30% увеличивает ценники, то АКБ большей емкости можно купить даже дешевле, чем рекомендуемый производителем вариант.
Если не гнаться за известным брендом, который на 30% увеличивает ценники, то АКБ большей емкости можно купить даже дешевле, чем рекомендуемый производителем вариант.

Ну и, в завершение, пару слов о закипании АКБ меньшей емкости. Чтобы доказать, что это не более, чем просто миф, достаточно объяснить, при каких обстоятельствах «кипит» АКБ.

А кипит аккумулятор тогда, когда через него продолжают пропускать ток после того, как он полностью зарядился.

Такое происходит исключительно при неисправном реле-регуляторе, неспособном своевременно отключать заряд от генератора. Такая поломка будет причиной закипания любого аккумулятора, независимо от его емкости.

Итоги По итогу получается, что нет абсолютно никаких обоснованных причин отказываться от покупки аккумулятора с большей емкостью. Это не только безопасно, но и в некоторой степени выгодно. Так, АКБ большей емкости повысит шансы успешного запуска двигателя в морозы, позволит дольше слушать музыку во время стоянки.

Актуальной такая покупка будет для тех, кто проживает в северных регионах нашей страны, либо надолго оставляет автомобиль с включенной сигнализацией. Схожий материал

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку.

На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться. В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7.

И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор. А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее.

На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать.

Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка.

Или вовсе весна наступит…

Что будет если поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости, чем требуется.

26 января Можно ли устанавливать на автомобиль аккумулятор, емкость которого отличается, от рекомендованной заводом. Этот вопрос можно часто услышать от автомобилистов.

При установке аккумулятора большей емкости сможет ли генератор его полноценно заряжать. Что бы ответить на вопрос, нужно знать о каком автомобиле идет речь и как он эксплуатируется.

Автомобильный генератор рассчитан на определенный ток. Это может быть, например 40, 70, 90 ампер. Напряжение в нем поддерживается на определенном уровне с помощью регулятора.

Обычно оно составляет 14 вольт. Мощность генератора рассчитывается таким образом, что бы при включении максимального числа электропотребителей, это фары, печка, обогрев сидений, стекла и так далее, напряжение в бортовой сети автомобиля не просело ниже определенного уровня. Аккумулятор тоже является потребителем электроэнергии, ток который он потребляет, зависит от уровня его заряда и емкости.

Значит, он тоже нагружает генератор. Чем больше емкость, тем больший ток он будет потреблять. Но если сравнить 55 и 75 аккумулятор, то можно понять, что зарядные токи, которые они потребляют, отличаются не значительно.

При включении, например фар нагрузка на генератор возрастает гораздо больше, чем при установке аккумулятора большей емкости. Даже если мы установим на автомобиль 90 аккумулятор вместо 55, то генератор сможет обеспечить необходимый ток для его зарядки.

Но только при условии того, что при включении дополнительных нагрузок на автомобиле напряжение не просядет на столько, что зарядный ток значительно понизится. То есть все зависит от мощности генератора и включения дополнительных потребителе.

Допускается установка на автомобиль аккумулятора, емкость которого на 30% больше штатного.

При установке на автомобиль аккумулятора с большей емкостью, чем требуется, срок службы его увеличивается.

Объяснить почему так происходит можно следующим образом.

Емкость аккумулятора со временем понижается по причине осыпания и сульфатации пластин. Если 55 аккумулятор через 2 года эксплуатации будет выдавать, например 40 ам/ч, то 75 через это же время может выдавать 60.

А для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно и 50 ам/ч. То есть у аккумулятора с большей емкостью изначально есть запас. На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.Можете еще прочитать следующие статьи.

Можно ли поставить аккумулятор повышенной ёмкости?

Если разобраться в вопросе, который негласным правилом передают из уст уста поколения автовладельцев, то все не так страшно на самом деле. Давайте разберемся, что может случиться или наоборот не случиться, если поставить под капот вашего железного коня аккумулятор с большей мощностью, чем рекомендовано производителем. Смеем предположить, что вы сейчас вообще озадачены, а какой «аккум» допустимо ставить в ваше авто?!

Читаем статью, и параллельно изучаем» мануал» вашей машины.Если мощность большеПервая страшилка – если мощность аккумулятора будет больше, чем рекомендует производитель, то АКБ просто не будет получать достаточную зарядку, которая вырабатывается во время движения.

Таким образом аккумулятор будет постоянно полуразряжен.Если мощность меньшеВторая «басня»: если аккум будет меньшей мощности, чем это допустимо по инструкции к автомобилю, то АКБ будет «кипеть».На самом делеА на самом деле обе эти истории – выдумка человека, абсолютно не понимающего в технике, и слабо представляющего себе устройство того самого автомобильного аккумулятора.

Давайте разбираться вместе, чтобы опровергнуть разу оба эти мифа.Маломощная АКБИтак, первый пункт: генератор.

Это такая умелая вещица, которая работает, не взирая на мощность вашего аккумулятора, то есть генератору в принципе и не «понятно», сколько там на самом деле ампер-часов в вашего АКБ.

Разницы он не чувствует. Генератор реагирует только на величину потребления электроэнергии автомобилем. При этом, если потребление низкое, то вырабатывается одно количество энергии, если высокое – то другое.

Но выработанного количества энергии всегда в лихвой хватает на нужды автомобиля, если с зарядкой все в порядке. То есть, мощность АКБ в этом случае роли не играет никакой.Чтобы развенчать миф окончательно, вспомните, что любая батарея со временем теряет в мощности. То есть, если аккумулятор не новый, то и наклейка на нем уже не гарантирует правдивости.

А значит, теоретически, каждое пятое (а то и третье авто) передвигается с аккумулятором, мощность которого меньше заявленного. Если верить «страшилке», то такие АКБ должны кипеть.

Часто ли вы встречаете подобное в повседневной жизни?АКБ мощнее мощногоЧтобы опровергнуть этот миф, достаточно вспомнить, что патрульные машины оборудуют дополнительным аккумулятором – для подпитки мигалок и звукового сопровождения. В этом случае два аккума объединяют в одну цепь, и мощность возрастает как раз вдвое.

И никто из сотрудников ДПС не жалуется, что аккумы приходится часто менять из-за постоянного «недозаряда».Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Что будет, если поставить в машину аккумулятор большей ёмкости (2 фото)

На самом деле, если поставить вместо аккумулятора на 55 Ач батарею с ёмкостью 65 Ач ничего страшного не произойдет.

Строго говоря, вообще ничего необычного не произойдет. Генератор как работал, так и будет работать, никакие нагрузки не увеличиваются. А миф этот родился просто по незнанию банальных вещей и физики.

Установи вы хоть в два раза более емкий аккумулятор, ничто не помешает ему заряжаться полностью.

Просто на это будет уходить больше времени. Судите сами: на запуск двигателя, подогревы всего и вся в машине вы взяли из аккумулятора 5 Ач.

Чтобы восстановить заряд, генератор отдаст аккумулятору те же 5 Ач. От емкости вообще ничего не зависит. Понять происходящее поможет аналогия с бензобаком.

Вместо 45-литрового бака, вы поставили 80-литровый.

Говорит ли это о том, что вы будете все время ездить с полупустым баком? Нет, конечно. Сколько бензина зальете, столько и будет.

Залить больше 80 не получится, но вот залить больше стандартных 45 — запросто.

Более того, когда производители делают адаптацию машин для российских условий, они тоже ставят аккумуляторы большей ёмкости. И ничего другого при этом не меняют. Так что не бойтесь. Стоит ли переплачивать?

Тут, конечно, возникает другой вопрос — зачем вообще ставить аккумулятор больше ёмкости, ведь он дороже? Но ответ, как мне кажется, очевиден. Кто-то просто любит ставить всё с запасом.

Кто-то перестраховывается из-за того, что появились какие-то дополнительные потребители энергии. Кто-то ставит аккумулятор повышенной ёмкости, потому что живет в суровом северном климате и заряда стандартного аккумулятора часто не хватает. Бывает, что ставят аккумулятор чуть большей ёмкости те, кто часто ездит по городу короткими поездками, генератор просто не успевает вернуть заряд в аккумулятор, и человек подзаряжает аккумулятор от сторонней подзарядки (чтобы делать это реже как раз и нужна большая емкость).

Уменьшаем «батарейку» Ещё один вопрос — что будет, если поставить аккумулятор меньшей ёмкости?

Некоторые считают, что если аккумулятор будет меньшей ёмкости, чем написано в мануале — и было с завода, — то аккумулятор будет закипать, перезаряжаться и вообще долго не прослужит. Всё это снова бред. Ничего такого не будет. Просто аккумулятор будет заряжаться быстрее, а его ёмкости хватит на меньшее число пусков двигателя.

Зимой может не хватить даже на один пуск. Это легко доказывается примером из практики.

Не секрет, что со временем любой аккумулятор теряет ёмкость, но полным-полно примеров, когда люди ездят на одном аккумуляторе 5−7 и даже 10 лет. Понятно, что ёмкость 10-летнего аккумулятора намного ниже ёмкости нового, но ведь ничего не происходит: генератор не ломается, электролит не закипает, пластины не крошатся в пыль. Единственное, что может произойти — однажды морозным утром машина не заведется.

masterok

Миф гласит о том, что нельзя ставить в автомобиль аккумуляторную батарею меньшей или большей емкостью, чем указано производителем автомобиля. Мол, батарея будет всегда недозаряженная и быстро выйдет из строя, поэтому надо покупать ровно такой аккумулятор, который стоял с завода. Раз написано 55 Ач, такой и надо брать.

А что на самом деле?

Больше или меньше?

На самом деле, если поставить вместо аккумулятора на 55 Ач батарею с ёмкостью 65 Ач ничего страшного не произойдет.

Строго говоря, вообще ничего необычного не произойдет. Генератор как работал, так и будет работать, никакие нагрузки не увеличиваются. А миф этот родился просто по незнанию банальных вещей и физики.

Установи вы хоть в два раза более емкий аккумулятор, ничто не помешает ему заряжаться полностью.

Просто на это будет уходить больше времени.

Судите сами: на запуск двигателя, подогревы всего и вся в машине вы взяли из аккумулятора 5 Ач. Чтобы восстановить заряд, генератор отдаст аккумулятору те же 5 Ач.

От емкости вообще ничего не зависит.

Понять происходящее поможет аналогия с бензобаком. Вместо 45-литрового бака, вы поставили 80-литровый.

Говорит ли это о том, что вы будете все время ездить с полупустым баком? Нет, конечно. Сколько бензина зальете, столько и будет. Залить больше 80 не получится, но вот залить больше стандартных 45 — запросто.

Более того, когда производители делают адаптацию машин для российских условий, они тоже ставят аккумуляторы большей ёмкости.

И ничего другого при этом не меняют. Так что не бойтесь. Стоит ли переплачивать? Тут, конечно, возникает другой вопрос — зачем вообще ставить аккумулятор больше ёмкости, ведь он дороже?

Но ответ, как мне кажется, очевиден.

Кто-то просто любит ставить всё с запасом. Кто-то перестраховывается из-за того, что появились какие-то дополнительные потребители энергии. Кто-то ставит аккумулятор повышенной ёмкости, потому что живет в суровом северном климате и заряда стандартного аккумулятора часто не хватает.

Бывает, что ставят аккумулятор чуть большей ёмкости те, кто часто ездит по городу короткими поездками, генератор просто не успевает вернуть заряд в аккумулятор, и человек подзаряжает аккумулятор от сторонней подзарядки (чтобы делать это реже как раз и нужна большая емкость).

Уменьшаем «батарейку» Ещё один вопрос — что будет, если поставить аккумулятор меньшей ёмкости?

Некоторые считают, что если аккумулятор будет меньшей ёмкости, чем написано в мануале — и было с завода, — то аккумулятор будет закипать, перезаряжаться и вообще долго не прослужит. Всё это снова бред. Ничего такого не будет. Просто аккумулятор будет заряжаться быстрее, а его ёмкости хватит на меньшее число пусков двигателя.

Зимой может не хватить даже на один пуск.

Это легко доказывается примером из практики.

Не секрет, что со временем любой аккумулятор теряет ёмкость, но полным-полно примеров, когда люди ездят на одном аккумуляторе 5−7 и даже 10 лет. Понятно, что ёмкость 10-летнего аккумулятора намного ниже ёмкости нового, но ведь ничего не происходит: генератор не ломается, электролит не закипает, пластины не крошатся в пыль.

Единственное, что может произойти — однажды морозным утром машина не заведется. [

Опасно ли ставить в машину аккумулятор повышенной емкости

  1. Лайфхак
  2. Эксплуатация

Суеверия о том, что случается при несоответствии емкости аккумулятора техническим характеристикам конкретного авто пугают уже не одно поколение автовладельцев. Что же на самом деле будет, если использовать «аккум» большей или меньшей емкости, нежели указано в «мануале» вашей машины?

Максим Строкер Если поставишь в машину аккумулятор большей, нежели сказано в «книжке», прилагаемой к вашему авто — он постоянно будет «недозаряжен», а если слишком маломощный — обязательно будет кипеть. В обоих случаях аккумулятору долго не жить, — примерно в таком духе гаражные и интернет-«знатоки» обычно запугивают неопытных автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор.

Кто первый пустил в массы эту странную «страшилку» уже ни за что не узнать. Зато с точностью можно сказать, что человек этот не только не имел никакого представления о том как работают основные электрические агрегаты в машине, но и не дружил со здравым смыслом.Дабы мрак технических суеверий более не затмевал кристальную чистоту отношений с вашим аккумулятором, следует помнить следующее.

Любому автомобильному генератору абсолютно все равно, сколько там на самом деле ампер-часов в аккумуляторе, с которым он работает в паре.

Генератор устроен так, что он «реагирует» лишь на текущую величину потребления электроэнергии электросети автомобиля. Если потребление низкое (например, лишь на нужды системы зажигания и управления мотором), то он вырабатывает одно количество энергии.

Когда же потребление электричества более высокое, например, аккумулятор требует подзарядки, то генератор питает бортовую сеть большим количеством энергии.Но всегда оно (вырабатываемое «геной» количество энергии) равно уровню потребления, не больше и не меньше. Возвращаясь же к нашим «баранам», то есть аккумуляторам, приведем пару примеров, свидетельствующих о безобидности установки на машину батареи большей или меньшей емкости, нежели рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего авто. Известно, что со временем, в ходе эксплуатации, любой аккумулятор теряет изначальную емкость.

При этом получается, что на машине стоит, фактически, «неправильная» батарея. И не кипит при зарядке. Хотя, согласно «аккумуляторному суеверию», просто обязана!Противоположный пример — полицейские патрульные авто. Их в обязательном порядке оснащают дополнительным аккумулятором — для питания «мигалок», радиостанций и прочего служебного оборудования.

И никто из полицейских пока еще не жаловался на стремительный выход из строя этих батарей из-за хронического недозаряда!

Вывод из всего вышесказанного следующий: менее емкий (по сравнению со штатным) аккумулятор будет заряжаться генератором вашей машины быстрее, нежели установленный на заводе. В случае установки более емкой батареи, она достигнет максимального заряда чуть позднее, нежели штатный «аккум». Только и всего: никаких катастроф под капотом из-за аккумуляторов нештатной емкости быть не может!44607

Нужна ли на самом деле повышенная емкость?

Собственно говоря, по нормальному – она не нужна!

Когда электрическая проводка и генератор в исправном состоянии, регулярное передвижение восполняет энергетический объем, затраченный стартером, ездите себе хоть годами.

Можно даже не заглядывать в аккумулятор, забыв о нем. Только такая идеально гладкая ситуация встречается редко по жизни.

В реалиях большинство батарей при ежедневной эксплуатации приобретает незначительный недозаряд. Завелось авто – часть энергии ушло. Потом поехали дальше, случилось остановиться в пробке.

Холостая оборачиваемость функциональности генератора будет малоэффективной. Если учитывать, что свет включен, работает на обогрев печка, тогда наполнение аккумулятора вообще прекратится.

Складывается следующее мнение: меньший по сравнению со штатным агрегат зарядится быстрее, чем установленный заводом-производителем.

Если поставить батарею с большей емкостью, произойдет максимальный заряд немного позже штатного варианта. Это и все: катастрофа не случится под капотом из-за установки неподходящего габаритами аккумулятора.

Действительно, емкость аккумулятора допустима любая.

Так что ставьте, какой вздумается, никаких проблем не возникнет. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Пятидесятилетний юбилей Камского автомобильного завода ознаменовалось событием, представившим новинку — тягач КамАЗ-54901 Continent. По Первые снимки новой разработки КамАЗа, а именно грузовика без кабины, имеются только в Роспатенте.

Постепенный запрет на машины с ДВС планируют вводить большое количество стран. При этом объявляя Обычным явлением любых карбюраторных двигателей для многих считается детонация. Ее появление обычно происходит на Часто можно наблюдать болтающуюся ленту позади автомобиля, касающуюся дорожного полотна.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+