Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Нарушение лицензирования в системе жкх

Нарушение лицензирования в системе жкх

Изменения в КоАП РФ


В Кодекс об Административных Правонарушениях также будут внесены соответствующие изменения. Так, будет дополнена ч.3 следующего содержания:“Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц — в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;
  2. на юридических лиц — от трёхсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей.”Классификатор грубых нарушений лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению МКД будет разработан и утверждён Правительством РФ в положении о лицензировании деятельности по управлению МКД. 15637.Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (). Мы всегда рады вам помочь!
  3. на индивидуальных предпринимателей — от трёхсот пятидесяти тысяч до четырёхсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет;

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера).

В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера.
Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует УО, что они будут полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, в следствии чего их позиция на рынке укрепиться.А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — это его цена, она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

19 сентября 2018 57873Полезная статья?112Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 683 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

Последние публикации 2 часа назад 21 час назад 22 часа назад вчера 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 4 дня назад 20 марта 20 марта 18+Портал для УО/ТСЖ

  1. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 683 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных служб, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 36 683 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

Может ли УО быть отстранена от управления домом за нарушения № 209-ФЗ

С 1 января 2018 года введена административная ответственность для управляющих организаций за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ, а также за размещение в системе недостоверной или неполной информации (). Орган ГЖН, установив нарушение, привлекает УО к ответственности по .За нарушения, связанные с размещением информации в ГИС ЖКХ, управляющая организация привлекается к ответственности по , предусматривающей предупреждение или штраф для должностных лиц 5 000 – 10 000 рублей.

Если УО повторно поймана на подобном нарушении, то штраф составит 15 000 – 20 000 рублей.Штрафы по небольшие. Но неисполненное дважды предписание органа ГЖН за подобные нарушения, как и за нарушения по , повлечёт исключение многоквартирного дома из реестра лицензий управляющей организации согласно , не разделяющей предписания по типу нарушения. 30446

​Лицензионные требования к управляющим организациям, административная ответственность за их нарушение.

11 Апрель 2020 Законодатель всё сильнее ужесточает лицензионные требования к управляющим организациям, а также ответственность за их нарушение.

Расскажем, какие существуют сейчас требования к управляющим организациям (лицензиатам) и кандидатам в управляющие организации (соискателям лицензии). Часть лицензионных требований перечислена в ст.

193 Жилищного кодекса РФ: 1. Регистрация лицензиата или соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории России: если организация или предприниматель зарегистрированы на территории иностранного государства, то управлять многоквартирными домами они не смогут. 2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше.

2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше. Такое требование стало действовать с начала 2018 года.

Минстрой РФ в перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований.

Теперь у некоторых управляющих организаций возникают неприятности: они получают предписания от ГЖИ с требованиями внести изменения в учредительные документы, а именно изменить фирменное наименование юридического лица (дело N А09-11190/2018), конкуренты в судах также требуют прекратить использование полного и сокращенного фирменного наименования (дело N А47-7279/2018), компаниям отказывают в выдаче лицензии (дело N А44-3292/2018) или ее переоформлении (дело N А13-14749/2018).

3. Наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо ИП, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или ИП, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. До июля 2017 года каких-либо ограничений круга должностных лиц, которые должны иметь квалификационный аттестат, закон не устанавливал и не содержал указания о том, что таким аттестатом должен обладать исключительно единоличный исполнительный орган соискателя лицензии. Теперь же круг лиц строго определен, и наличие аттестата только у какого-либо другого сотрудника компании повлечет отказ в предоставлении лицензии (дело N А56-9279/2018).

4. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

5. Отсутствие информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц имеется в . 6. Отсутствие в на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

7. Соблюдение лицензиатом требований к стандарту раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе и только до 30.06.2019. 8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч.
8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Требование действует почти везде с 01.01.2018, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 01.07.2019. Остальные лицензионные требования установлены в п.

3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110: 8.

Соблюдение требований, предусмотренных ч.

2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями – за обеспечение готовности инженерных систем.

9. Исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

10. Соблюдение требований, предусмотренных ч.

3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения.
3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения. 11. Соблюдение требований, предусмотренных ч.

7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления домом. 12. Соблюдение требований, предусмотренных ч.

6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, согласно которой исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений о доме из реестра лицензиат не вправе управлять таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением нескольких случаев.

Так, управляющая организация в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня: 1) возникновения обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников или отобранной по результатам открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, заключаемых при непосредственном управлении домом; 4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива. В том же Положении о лицензировании в п. 4(1) написано, что является грубым нарушением лицензионных требований: 1.

Нарушение требования об оказании всех услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении готовности инженерных систем, если это нарушение: — повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда; — выразилось в непроведении испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах; — выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правительством. 2. Нарушение исполнения обязанностей по договору управления: — в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества; — в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом; — в части отказа, уклонения, нарушения порядка и сроков передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством РФ, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования принявшим на себя обязательства по управлению домом управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений – одному из собственников, указанному в решении общего собрания; — в части нарушения управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416. 3. Непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением предусмотренных законом случаев, о которых мы писали выше.

В 2020 году законодатель ужесточил ответственность за нарушение лицензионных требований, дополнив ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 3.

Она предусматривает ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 300 тыс.

до 350 тыс. рублей. Нарушение других лицензионных требований, за исключением нарушений размещения информации в ГИС ЖКХ, может повлечь штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 250 тыс. до 300 тыс. рублей. Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации.

до 300 тыс. рублей. Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации. Сначала это может быть предупреждение или штраф на должностное лицо от 5000 до 10000 рублей. Если лицо ранее подвергалось такому наказанию, то повторное нарушение может повлечь штраф от 15000 до 20000 рублей.

Почему управляющие организации могут лишить лицензии

Изменения в порядок аннулирования лицензий управляющих организаций внёс . Он вступил в силу 11 января.Как и до внесения поправок, лишить лицензии управляющую организацию могут только по решению суда на основании заявления органа ГЖН об аннулировании лицензии ().К существовавшим до принятия основаниям, по которым орган ГЖН может обратиться в суд, добавились новые. Лицензионные требования к управляющим организациям перечислены в , нарушение одного из пунктов этой статьи может привести к аннулированию лицензии:

  1. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД сведений об аннулировании ранее выданной лицензии;
  2. фирменное название УО не должно быть тождественным или схожим до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата, право на управление МКД у которого возникло ранее;
  3. лицензиат должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
  4. отсутствие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а таже тяжкие и особо тяжкие преступления;
  5. соблюдение требований к раскрытию информации.Лишиться лицензии можно, если в течение года лицензиату назначили три и более административных наказания за уклонение от проверок органами ГЖН, и по решению суда о признании лицензиата банкротом.Отзыв лицензии может произойти и . Согласно , ГЖИ наделена полномочиями обратиться в суд, если в лицензии УО на протяжении шести месяцев нет ни одного дома под управлением.Если управляющая организация накопила крупный долг перед РСО, последняя имеет право обратиться в орган ГЖН с жалобой на нарушение условий договора с ресурсоснабжающей организацией и предложением аннулировать лицензию УО, в отношении которой проводится процедура банкротства.В соответствии с , в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом, по решению органа ГЖН из реестра лицензий исключают все дома, которыми он управляет. 30409
  6. наличие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии квалификационного аттестата;

Сложилась практика наказания УО по ч.

3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за долги перед поставщиками ресурсов

С момента вступления в силу прошёл год, а изменения в КоАП РФ внесены уже полгода назад. Однако примеров того, как орган ГЖН привлекает управляющие организации к административной ответственности за грубые нарушения, пока не так много.Чаще всего надзорное ведомство штрафует УО и даже лишает их лицензий за задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.

Это объясняется активностью самих поставщиков коммунальных ресурсов, которые обращаются в орган ГЖН и суды с исками о взыскании долгов. Приведём несколько примеров.Управляющая организация получила штраф в 250 тыс.

рублей за долг в 7 млн рублей перед поставщиком тепловой энергии.

В управляющую компанию оштрафовали на 150 тыс. рублей : прокуратура установила, что УО не перечисляла средства собственников в адрес РСО.

Долг составил более 9 млн рублей.Такой же штраф назначил мировой суд в отношении : она не оплачивала счета поставщика электроэнергии.

В то же время за аналогичное грубое нарушение были оштрафованы 15 управляющих компаний региона. Энергосбыт, которому они все задолжали плату за электроэнергию, в надзорные органы, поскольку договоры на поставку коммунального ресурса заключены почти с 70 УК, и почти каждая имеет долги перед РСО.Орган ГЖН весной исключил из реестра лицензий 27 многоквартирных домов, находившихся в управлении одной из компаний в Нарьян-Маре.

УО дважды была привлечена к ответственности за долги перед РСО и в итоге лишилась права управлять почти тремя десятками многоквартирных домов. 4882

ГИС ЖКХ

С 1 августа 2015 года все УК, ТСЖ, ТСН и другие специальные потребительские кооперативы должны зарегистрироваться в , а с 1 июля 2016 года размещать там информацию.

Это законодательно закреплено в .

За неразмещение в системе с 1 июля 2016 года будет грозить штраф в размере 30 000 рублей по .

5059Хотя размещение сведений управляющими компаниями в не входит в соответствие Стандарту раскрытия информации, но это относится к соблюдению лицензионных требований, выдвигаемых ко всем УК.Напоминаем, что дополнена пунктом 7 (), в котором говорится о соблюдении управляющими компаниями “иных лицензионных требований”.

Так вот под этой формулировкой имеются в виду все лицензионные требования, выдвигаемые к УК. А какие ещё требования предъявляются к управляющим компаниям?

Проверка на соответствие Стандарту раскрытия информации. Немного статистики!

Тема лицензирования новая как для Управляющих компаний, так и для Жилищных инспекций.

Многие из ГЖИ заранее готовились (может просто тренировались) к этому и проводили мониторинг УК на соответствие Стандарту раскрытия информации.В декабре мы провели телефонный опрос представителей ГЖИ по Северо-Западному федеральному округу. Что получилось?Если бы на тот момент проходила проверка заявителей на соответствие Стандарту, то:

  1. (разработанные Минстроем) Удачи Вам в прохождении экзамена. И в конечном итоге желаем вам получить лицензию.Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!
  2. в Архангельской области – 55%,
  3. в Санкт-Петербурге – 63%управляющих компаний не получили бы лицензии! К остальным были бы вопросы!Стандарт раскрытия информации, по сути – единственный критерий, на основании которого органы ГЖИ будут или рекомендовать, или не рекомендовать вашу компанию к получению лицензии в лицензионную комиссию.А что им еще проверять (или к чему придираться)? Согласитесь, остальное все просто:— заплатили ли вы пошлину— зарегистрированы ли в РФ— есть ли судимости и/или дисквалификацияСтандарт раскрытия информации очень важен — не зря на этом вопросе мы акцентируем наибольшее внимание.
    • (Стандарт раскрытия информации)
    • — бесплатно
    • (разработанные Минстроем) Удачи Вам в прохождении экзамена. И в конечном итоге желаем вам получить лицензию.Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!
  4. в Мурманской области – 68%,
  5. в Карелии – 75%,
  6. (Стандарт раскрытия информации)
  7. — бесплатно

Нюансы

Нужно помнить некоторые нюансы, которые есть в законодательстве и применяются на практике. Так, согласно , если в течение 1 календарного года вам или иному должностному лицу вашей УК суд 2 и более раз назначал административное взыскание за неисполнение предписания ГЖН или выполнения его не должным образом об устранении нарушений лицензионных требований, то из реестра лицензий будут исключены сведения обо всех управляемых вами МКД.Еще одна особенность состоит в том, что управляющая компания осуществляет свою деятельность на основании заключенного с собственниками помещений в МКД договора управления.

И надо отметить, что этот договор управления сохраняет свою силу и после аннулирования лицензии управляющей компании. Исходя из этого, по закону у жильцов МКД есть право принять решение, хотят ли они и в дальнейшем пользоваться услугами вашей УК или нет.

То есть, отчасти судьба вашей управляющей компании находится в их руках.Если этот пробел в законодательстве не будет устранен, то, возможно, в скором будущем будут не редки судебные разбирательства между органами ГЖН, управляющими компаниями и жильцами МКД. Чтобы не попасть в эту неловкую ситуацию, рекомендуется исполнять все свои обязательства по соблюдению лицензионных требований. 24785.Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации(заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь! 26 августа 2015 29998Полезная статья?6Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 683 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Мнение Верховного Суда РФ.

Верховный Суд РФ с такой оценкой не согласился. Он указал, что управляющие компании рассчитываются напрямую с поставщиками ресурсов.

Как раз неисполнение компанией такой обязанности, определенной в договоре управления, может привести организацию к административной ответственности.Такая ответственность не может появиться, если компания добросовестно выполнила свои обязанности.

Наличие грубых нарушений предполагается со стороны самой управляющей компании, а не других лиц.Суд отклонил доводы компании о нарушении прав жителей на выбор способа управления МКД, так как заявитель не наделен полномочием выступать в интересах этих граждан. Вместе с тем, суд обратил внимание, что к нарушению прав жителей может привести наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями по вине компании.Возможно, суд имел в виду, что ответственность наступает только за нарушения, допущенные по вине организации, и если задолженность образовалась по независящим от нее обстоятельствам, то компания не подлежит ответственности. Однако практика контролирующих органов пока придерживается другого, более формального мнения.

Например, по свежему делу № А50-5502/2019 суд признал законным предписание жилищной инспекции, требовавшей прекратить нарушение в части задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.По мнению суда судов, определяющим является лишь факт наличия задолженности. Доводы компании о том, что она объективно не может покрыть имеющуюся недостачу из-за задолженности жителей, суд отклонил.

Он указал, что согласно Стандартам управления МКД компания должна вести нести претензионную и исковую работы в отношении должников, а также оплачивать ресурсы по договору ресурсоснабжения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+