Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нормы парковочного места открытой парковки в жилой застройке

Нормы парковочного места открытой парковки в жилой застройке

Чужие в гараже


Крайне полезное для автовладельцев решение вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Она изучила спор собственника мест в подземном гараже и управляющей компании, посчитавшей, что автовладелец ей недостаточно платит. Подземная парковка не только удобство, но и расходы.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки. Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам.

Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с «чужаков» как можно большую плату за подземную парковку. Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме.

Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить. Появился долг и он рос от месяца к месяцу.

Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест. В смете коммунальщиков оказалось не предусмотрено существование собственников нежилых помещений Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции

«нарушили нормы материального и процессуального права»

.

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд.

Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья.

По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек.

Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки.
По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки.

Цена за метр стала больше — 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным. Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания.

Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания. Эксперты «РГ» о правовых аспектах эксплуатации и оформления гаражей в рубрике «Юрконсультация».

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение — это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями.

Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, «соразмерно своей доле в праве общей собственности». В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием «администрирование района».

Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд.

Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое — плата за содержание и ремонт жилого помещения.

Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе — это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года).

В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения. По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты.

На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы «невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы». Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.
Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

6.1 Общие требования

6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности , , , , , кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку.

Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Понятие

Парковка на придомовой территории – это специальная зона во дворе дома для длительного хранения автомобиля. В идеале домашняя автостоянка должна соответствовать следующим двум важным критериям:

  1. не мешать пешеходам и жильцам, не имеющим автомобиля;
  2. быть удобной для автовладельцев.

Несмотря на кажущуюся простоту требований, найти консенсус зачастую не просто.

Те собственники, которые имеют личный транспорт – желают видеть его в непосредственной близости от дома, в пределах видимости.

Остальные жильцы предпочитают иметь под окнами клумбы, газоны, не просыпаться с утра под звуки рычания мотора и не страдать от незаконного захвата придомовой территории. Чтобы удовлетворить пожелания всех жильцов, в первую очередь, парковка должна соответствовать требованиям закона и действующим санитарным нормам.

Библиография

[1] [2] [3] [4] [5] (7-е изд.)[6] [7] . (Измененная редакция, ).УДК [69+725.011] (083.74)ОКС 91.090 Ключевые слова: стоянки автомобилей, рампа, стоянка автомобилей открытого типа, стоянка автомобилей закрытого типа, обвалованная стоянка автомобилей, посадочный этаж, хранение автомобилей боксового типа, хранение автомобилей манежного типа, полумеханизированные стоянки автомобилей, электромобиль (Измененная редакция, ).Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Габариты автомобиля

Каждый лишний «квадрат» площади паркинга стоит денег. Но на машиноместе, подходящем размерами для малолитражки, внедорожник попросту не поместится.

Прежде всего следует выяснить, какая площадь машиноместа требуется вашей машине.К примеру, миниатюрный Citroen C1 нетрудно парковать на 8-ми метровой площадке, а вот автомобиль представительского сегмента (например, Audi A8) занимает не менее 12 «квадратов» площади.

Заметим, что машиноместа большой площади проектируются не далеко не каждым застройщиком.

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами.

Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов.

Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  1. стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  2. стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  3. парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.
  4. парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  5. стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.На не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места.

При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

В городе Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест. На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы.

Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  1. А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
  2. При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  3. Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  4. 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  5. Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.

ВниманиеЧтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации.

Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников.

В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. Пожарная инспекция;
  2. Инженерная служба данного района;
  3. Санитарная инспекция;
  4. Экологическая служба.

К сведениюЗастройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом. Как правило, для этого необходимо предусмотреть более мощную конструкцию всего дома, чтобы она могла выдержать и паркинговую зону, которая по сути, является еще одним этажом, но под землей.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и видеонаблюдением, а точек доступа в них не так уж и много, они более безопасны с точки зрения сохранности автомобиля, чем наземные открытые парковки, также на них меньше незнакомых посетителей, так как в доме есть постоянные жильцы, а в офисных зданиях паркуются только клиенты или сотрудники компаний.

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) — +18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — +5°С.(Измененная редакция, ).6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.(Измененная редакция, ).6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей.

Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.6.3.4 Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей, независимо от их размеров, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью.Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами:- в отапливаемых стоянках автомобилей — при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей;- в помещениях постов, ТО и ТР при пяти и более въездов — выездов через одни ворота и при расположении постов ТО и ТР ближе четырех метров от наружных ворот.6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования .В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями .

6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями . 6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно .В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари.

Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже. Число ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м согласно требованиям п.7.8 .6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:- при двух подземных этажах и более;- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:- от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;- с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).6.3.3-6.3.12 (Измененная редакция, ).6.3.13 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в [].Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.(Измененная редакция, ).6.3.14 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с и .В системах вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) сопротивление клапанов дымо-, газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями пункта 7.5 СП 7.13330**.

________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.6.3.15 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного или двух и более автомобилей — при двух и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземном — на верхнем и нижнем типовых этажах;- геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, число и размеры проемов, площадь ограждающих конструкций;- удельная пожарная нагрузка;- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);- параметры наружного воздуха.6.3.16 Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.6.3.14-6.3.16 (Введены дополнительно, ).

Но есть и места для инвалидов .

Их должно быть 10% от всего количества.

Вот тут все строго. Иначе рос технадзор может не принять ЖК у застройщика. Включается другая система расчета.

Например для квартиры-студии в 30 метров предусмотрено одно машино-место, более 30 — 1,5 машино-мест, более 100 метров-два. Исходя из этого расчета мест для инвалидов фактически получается больше, чем 10% мест.

И самое главное, если машино-места не на закрытой территории, то Гибдд имеет право эвакуировать автомобили находящиеся на местах для инвалидов, находящиеся там без разрешения.Что сейчас происходит постоянно в Ростове-на-Дону.Так что будьте внимательны при выборе места проживания себя и своего «железного друга» .Если вам нравиться такие статьи, то , ставьте и пишите о чем еще вы хотите узнать в теме недвижимости в Ростове-на-Дону.Вот еще мои статьи, которые могут вас заинтересовать.1. 2.Моя признательность за репосты не будет знать границ!Можешь звонить мне за консультациями на номер +7 906 453 88 76 или писать на все доступные почты, , !P.S.

Комментируй и я обязательно отреагирую на твои мысли !

Расстояние от жилого дома до парковки

утвердят, если соблюдены нормы и требования строительства. Проект многоэтажного жилого здания разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП, , Градостроительным Кодексом. Кроме жилого дома должно быть предусмотрено строительство социальных объектов:

  1. зоны тихого отдыха взрослых;Таблица существующих расстояний до парковки
  2. ;
  3. парковочные места для автотранспорта.

Места для хранения автомашин должны располагаться на определенной дистанции от стены жилого дома:Количество парковочных местРасстояние в метрах1 – 101050151002530035От 30050При расположении парковки, рассчитанной на 50 машин, со стороны торца дома без окон расстояние составляет 10 метров.

С вместимостью свыше 300 машин – 50 метров.Проект с размерами двухэтажной парковки, расположенной во дворе домаЗапрещено ставить машины на пешеходных дорожках и участках внутренних проездов. Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники.
Нужно учитывать нормы противопожарной безопасности, требующие предоставить свободный доступ для спецтехники.

Если здание имеет до 10 этажей – 5-8 м, свыше 10 этажей – 8-10 м.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

ГОСТ Р 56935-2016 СП 11-112-2001 ГОСТ Р 57974-2017 СП 11-111-99 СП 11-107-98 СО 153-34.21.122-2003 СНиП 11-04-2003 СНиП II-26-76 Кровли (с Изменениями) СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (С Изменениями и дополнениями) СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна (С Изменением СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения (С._ СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных. СНиП 2.05.06-85 СНиП 2.05.02-85 СНиП 2.04.03-85 СНиП 2.01.09-91 СП 31-113-2004 Бассейны для плавания СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы. Часть 3. Крытые ледовые арены СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 2 СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с. СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (с Изменением N 1) СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других. СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва.

СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ) СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной.

СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) СНиП II-58-75 Нормы проектирования.

Электростанции тепловые (с Изменением) СНиП II-35-76 Котельные установки (с Изменением) СНиП II-25-80 Деревянные конструкции (с Изменениями) СНиП II-23-81 Стальные конструкции (с Изменениями) СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы СНиП 41-02-2003 Тепловые сети СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-03-96 Аэродромы СНиП 32-02-2003 Метрополитены СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения СНиП 31-04-2001 Складские здания СНиП 31-03-2001 Производственные здания СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов.

СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы СНиП 2.04.02-84.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов ГОСТ Р 51330.11-99.

Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 51330.9-99. Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 50571.17-2000. Электроустановки зданий ГОСТ Р 50571.4-94.Электроустановки зданий Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88.

«Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81.

Пожарная безопасность. Термины и определения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.010-76.»Система стандартов безопасности труда.

Взрывобезопасность. Общие требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.3.046-91.»Система стандартов безопасности труда.

Установки пожаротушения автоматические.

Общие технические требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.047-86.»Система стандартов безопасности труда.

Пожарная техника. Термины и определения» Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

. НПБ 88-2001. «Установки пожаротушения и сигнализации.

Нормы и правила проектирования» Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями от 7 февраля 2008 г.) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.004-91.»Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования» (утв.

постановлением Госстандарта СССР от 14 июня 1991 г.

N 875) НПБ 114-2002.»Противопожарная защита атомных станций. Нормы проектирования» НПБ 201-96. Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 апреля 1996 г. N 19 «О введении в действие норм пожарной безопасности» (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) НПБ 110-03.Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97.

N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97. «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 202-96.

«Муниципальная пожарная служба.

Общие требования» НПБ 111-98.

«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

НПБ 101-95. «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.041-83.

«Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасностъ горючих пылей. Общие требования» Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-98.

«Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля» НПБ 250-97.

«Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях Общие технические требования»

НПБ 113-03. «Пожарная безопасность атомных станций.

Общие требования» НПБ 105-03.

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

НПБ 103-95. «Торговые павильоны и киоски.

Противопожарные требования» Государственный стандарт ГОСТ 27331-87 (СТ СЭВ 5637-86). «Пожарная техника. Классификация пожаров» НПБ 56-96 Установки порошкового пожаротушения импульсные.

НПБ 22-96 Установки газового пожаротушения автоматические. НПБ 21-98 Установки аэрозольного пожаротушения автоматические СНиП 2.04.01-85 Строительные нормы и правила.

Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.03.13-88 Строительные нормы и правила. Полы НПБ 108-96 Культовые сооружения.

Противопожарные требования

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.

Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+