Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответ администрации на заявление граждан

Ответ администрации на заявление граждан

Ответ администрации на заявление граждан

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  1. через консьержа,
  2. .Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.

    18751

  3. электронным письмом,
  4. ,
  5. через ГИС ЖКХ,
  6. по почте,
  7. ,
  8. ,
  9. устным запросом по телефону или лично.Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – .Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч.

    ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (, ). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • ,
    • .Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу. 18751
  10. ,
  11. ,
  12. лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
  13. ,

Судебная практика и законодательство — 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Федеральный от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст.

6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ); В связи с большим количеством поступающих в комиссию обращений граждан и организаций, предписаниями Федерального от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о сроках рассмотрения таких обращений, физической невозможностью председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы на все обращения, поступающие во все комиссии, на основании их заключений и разъяснений, невозможностью собрать членов комиссии в перерывах между пленарными заседаниями по каждому обращению имеется необходимость предоставить председателям комиссий и, в частности, председателю комиссии по вопросам противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов право по поручению председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы заявителям с направлением их копий Совету судей Российской Федерации.
N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

о сроках рассмотрения таких обращений, физической невозможностью председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы на все обращения, поступающие во все комиссии, на основании их заключений и разъяснений, невозможностью собрать членов комиссии в перерывах между пленарными заседаниями по каждому обращению имеется необходимость предоставить председателям комиссий и, в частности, председателю комиссии по вопросам противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов право по поручению председателя Совета судей Российской Федерации давать ответы заявителям с направлением их копий Совету судей Российской Федерации.

Федеральным от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст.

3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206); 3) Федеральный от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

2060; 2015, N 45, ст. 6206); Электронные обращения, отправленные через указанную форму, автоматически перенаправляются в АС ДОУ и регистрируются в ней. Обработка подобных обращений производится в соответствии с Федеральным от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

. Федеральный от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

;Федеральный от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «О персональных данных» ; Федеральным от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст.

4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст.

6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее — Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ); 2.7. Поступившие в адрес должностных лиц Министерства письма с отметкой «Лично» вскрываются, регистрируются и направляются должностному лицу Министерства, которому они адресованы. Рассмотрение таких писем производится в порядке, установленном о порядке рассмотрения обращений граждан.

Федеральным от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст.

2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст.

6638; 2015, N 45, ст. 6202) (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ); Обращение, поступившее в ФСТЭК России в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным N 59-ФЗ.В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма.

А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания.
Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания.

Дело в том, что ответ направляется в письменной форме.

В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….».

То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным. Как правило, об этом специалисты забывают.
Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Что будет должностному лицу за нарушение сроков?

А будет административная ответственность по КоАП РФ.Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений гражданНарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.Если статья была полезна ставь палец вверх и подписывайся.На канале еще много статей, все они в По вопросам:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Право граждан на обращения в органы власти и иные инстанции

В обстоятельствах и при конфликтах при использовании земельного участка:

  1. когда не получается офрмить на него правоустанавливающие документы
  2. т.д.
  3. когда невозможно зарегистрировать его границы
  4. когда происходит нарушение прав собственности

любой человек задумывается:

  • с чего начать
  • о том, отчего это произошло
  • каким должен быть план дальнейших действий
  • к кому нужно обратиться в администрации или суд для разъяснени
  • как решить проблему

Понятны появляющиеся вопросы:

  1. если я посоветуюсь с близкими, поймут ли они суть возникших сомнений по поводу нарушения моих прав?
  2. чего я хочу добиться?
  3. справедливы ли мои требования и претензии?
  4. кто из должностных лиц может помочь с решением проблемы?
  5. есть ли нарушения прав и закона, и в чём, как мне кажется, это проявилось?

После размышлений о сложившейся ситуации становится ясно, что для устранения проблемы необходимо обратиться в администрацию или другой орган власти. Нужно знать, что возможность обращений граждан РФ к органам власти установлена законодательно:

  1. (статья 33)
  2. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( от 02.05.2006)

Заявления, жалобы, ходатайства, петиции граждан называются обращениями.

Они являются цивилизованными методами разрешения тех проблем, на которые люди обращают внимание органов власти, полиции, налоговиков, прокуратуры или других компетентных структур, и излагают обоснованные требования по их устранению. В обращенииях можно изложить предложения по улучшению жизни в городе или селе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации.

В обращенииях можно изложить предложения по улучшению жизни в городе или селе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации. Обратиться:

  1. в любой орган власти
  2. к должностному лицу
  3. в государственное или муниципальное учреждение

имеют право как любой гражданин РФ, так и лица, не имеющие российского гражданства. Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными, письменными, в электронной форме, отправленными почтой.

Рассмотрение всех видов обращений проводится бесплатно. Право на обращение — свободное и добровольное. Оно не должно нарушать права и свободы других лиц.

Правила, регламентирующие рассмотрение обращений граждан

Документация, подготовленная государственным органом, обязана соответствовать перечню требований. Они фиксируются законодательством.

Так, организация будет рассматривать обращение только в том случае, если у неё присутствуют в соответствующие полномочия. Область правоотношений регламентирует ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года. В документе отражаются сроки, в течение которых нужно рассмотреть поступившее обращение.

Дополнительно здесь присутствует процедура регистрации и порядок принятия решений по жалобам граждан.

Не отвечают на жалобу. что делать?

В соответствии с действующим законодательством (прежде всего Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») на каждое обращение гражданина в государственные и муниципальные органы должен даваться ответ, за исключением случаев когда в ней содержатся оскорбления, нецензурные выражения, или из нее не возможно понять куда необходимо отправить ответ.

Поэтому, если на Вашу жалобу (заявление) не дают ответа – это нарушение закона и помимо права требовать надлежащего рассмотрения жалобы и получения на нее ответа, Вы вправе добиваться привлечения виновного лица к ответственности. Однако, прежде чем это делать необходимо убедиться в том, что право на рассмотрение жалобы (заявления) и получение ответа действительно нарушено, а должностным лицом не соблюден установленный порядок рассмотрения жалобы. Для этого в первую очередь, необходимо установить наличие документа, подтверждающего факт направления и получения жалобы (заявления).

Каким образом получить эти документы рассказано нами в разделе Без них могут возникнуть трудности с доказательством того, что Вами жалоба подавалась в соответствующий орган. Во-вторых, необходимо удостовериться в том, что уже наступил срок получения Вами ответа на жалобу.

В соответствии с законом общий срок рассмотрения жалобы (заявления) составляет 30 дней с момента ее регистрации в соответствующем органе.

Тридцатидневный срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней в исключительных случаях руководителем органа, в котором разрешается жалоба, при этом заявителю должно быть отправлено уведомление об этом. Следует оговориться, что понятием «исключительный» некоторые органы и должностные лица на практике могут пользоваться как хотят и продлевать срок рассмотрения без какой либо «исключительности» (фактически на свое усмотрение). С этим, к сожалению трудно, что либо сделать и в случае если Вам вовремя пришло уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы придется ждать.

Имеются исключения по сроку для отдельных видов жалоб: — обращения о нарушениях законодательства в сфере миграции рассматриваются в течении 20 дней; — заявления (сообщения) о преступлении рассматриваются в 3-х дневный срок, который может быть продлен до 10 дней. — заявления по уголовным делам также рассматриваются в 3-х дневный срок, который может быть продлен до 10 дней. Таким образом, после регистрации обращения максимальный срок в который должен быть дан ответ на жалобу – 60 дней, если не поступило уведомление о продлении – 30 дней.

Обращаем внимание, что именно с даты регистрации, а не с момента подачи и даже не с момента получения жалобы. То есть, необходимо учитывать время, которое уходит на пересылку жалобы (если почтой) и пересылку ответа на нее, а также время на регистрацию данной жалобы которая может составлять в некоторых органах до 3 дней. В целом для полной уверенности в том, что сроки по рассмотрению Вашей жалобы нарушены, нужно (при условии ее подачи в орган государственной власти, который находится в том же населенном пункте, что и заявитель), нужно отсчитать 30 дней и добавить 8-10 дней.

Еще необходимо иметь в виду, что при пересылке Вашей жалобы от одного органа в другой срок рассмотрения начинает течь с момента ее регистрации последним органом, в котором жалоба будет рассматриваться. Итак, после того как Вы убедились в нарушении Вашего права на получение ответа на жалобу (заявление) есть 2 пути: 1) обратиться с жалобой (заявление) о неполучении ответа вышестоящему должностному лицу органа, в который направлялась жалоба, и привлечении виновного к дисциплинарной ответственности. 2) направить жалобу (заявление) в прокуратуру о неполучении ответа и привлечении виновного должностного лица к административной ответственности (внизу текста на данной странице имеется ссылка на образец такого заявления в прокуратуру, которым Вы можете воспользоваться).

Оба вида этих обращений нужно подавать с учетом общих требований к подаче жалобы, которые подробно описаны в разделе К данным обращениям предъявляются все те же требования, что и к первоначальной жалобе, как при их подаче, так и при рассмотрении. Обычно наиболее действенным является второй вариант, поскольку при его применении виновное должностное лицо может быть привлечено к реальной ответственности в виде штрафа. Рассмотрим данный способ подробнее.

При получении от Вас жалобы (заявления) о том, что не получен ответа из какого-либо органа, прокурор (работник прокуратуры, которому поручено рассмотрение Вашего заявления) обязан будет проверить факт не направления ответа данным органом. В случае подтверждения данного факта должен принять меры прокурорского реагирования, а именно направить в указанный орган представление с требованием надлежащего рассмотрения Вашей жалобы и направления Вам ответа. Кроме того, обязан установить должностное лицо, виновное в нарушении Вашего права на получение ответа или срока его направления и решить вопрос о привлечении его административной ответственности по ст.

5.59 КоАП РФ. Указанная статья предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Прокурор (работник прокуратуры, которому поручено рассмотрение Вашего заявления) обязан будет вынести постановление либо о возбуждении дела об административной ответственности, либо об отказе в его возбуждении, в котором указать основания отказа.

Следует иметь в виду, что существует срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье, который составляет 3 месяца (ст. 4.5 КоАП РФ) и если Вы вовремя не обратились в прокуратуру с заявлением о том, что Вам не поступил ответ на жалобу, у прокурора не будет возможности привлечь виновное должностное лицо к административной ответственности. Данный вид дел рассматривается мировыми судьями, судебных участков, на территории которых находятся соответствующие органы власти.

Следует иметь в виду, что не подлежат административной ответственности по ст.

5.59 сотрудники правоохранительных органов (прокуратуры, полиции, ФСБ, МЧС, Росгвардии), которые в случае нарушения порядка рассмотрения заявлений привлекаются к дисциплинарной ответственности (она у них бывает даже посерьезнее штрафов). Напротив, данной ответственности помимо должностных лиц государственных и муниципальных органов подлежат работники учреждений и коммерческих организаций, которые осуществляют публично значимые функции (в сфере ЖКХ, образовательные учреждения, управляющие компании).

При этом во всех случаях прокурор обязан будет принять меры к тому, чтобы Вам был дан ответ на жалобу.

В подавляющем большинстве случаев обращение в прокуратуру помогает восстановить право на получение ответа на жалобу. На исключительных случаях, когда, несмотря на данные обращения не удается получить ответ на жалобу, подробно не будем останавливаться, поскольку они достаточно редко возникают и с ними нужно разбираться индивидуально.

Журнал ЖЖ

Давайте поговорим о «больной» теме.

Это когда Ваши жалобы (заявления или обращения) чиновники оставляют без ответов.У меня такое часто бывает. Лидером является администрация Белгорода.Вторые-районные администрации, там с этим совсем туго.

Сразу приведу пример. Как-то вызвали меня в прокуратуру города Белгорода, пару вопросов задали по моему интервью редакции Аргументы и Факты. В нём я как раз пожаловался на отсутствие ответов со стороны администрации города.

Представил скрины моего обращения, благо сейчас это можно делать с легкостью.

Я был удивлен, когда прокуратура подтвердила сей факт.

Оказывается у них там сбой произошел и электронные письма отправлялись в «поле». Кто в этом виноват? Я? Нет. Прокуратура?

Нет! Правильно, человек, который ответственный за приём электронных обращений.Я не тиран, НО всё таки считаю, что за это должен кто-то отвечать, по закону.А теперь я хочу рассказать как Вы можете отставить свои права и наказывать чиновников. Вы не оплатили в срок налог, что Вам будет? Правильно, штраф (пеня). Для нас, это плохо, для ФНС-хорошо.

Так давайте и мы наказывать «рублём».Теперь за нарушение порядка рассмотрения обращений должностным лицам органов госвласти и местного самоуправления грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Возбуждать административные дела по данной статье уполномочены сотрудники прокуратуры.Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч.

1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3). В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб. Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.

Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан?

Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 — ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст.

5.39 КоАП РФ.Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст. 28.4), и рассматривает мировой судья (ч. 1 ст. 23.1).Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст.

5.59 КоАП является большой редкостью.На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.Ниже приведен документальный пример привлечения чиновника к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (как это правильно делается!).

Из этого следует, как правильно составить заявление и на какие статьи законов стоит ссылаться.Надеюсь, что ниже представленные материалы существенно облегчат всем борьбу с чиновничьим произволом.Часть 2И вотЧасть 2Срок, установленный законом для рассмотрения обращения, — 30 дней.

Если дело срочное, заявитель вправе рассчитывать на 15 дней. Если ответа за это время не последовало, можно смело идти в прокуратуру. Там не только разберутся в действиях чиновника, но и выступят от имени заявителя в суде.

К сожалению, в законе прямо не указано, календарные или рабочие дни имеются в виду при назначении сроков для рассмотрения обращения. Поэтому должностные лица обычно толкуют данную неопределенность в свою пользу и учитывают только рабочие дни.Никогда не составляйте документ в единственном экземпляре. Это одно из основных правил. Лучше готовить копии письменных обращений.

Также необходимо попросить принявшего обращение сотрудника (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа) поставить дату и подпись. Второй экземпляр обращения оставьте себе. Он будет служить главным доказательством вашей правоты в случае, если чиновник затягивает с ответом.Письменные обращения обязательно должны регистрироваться в течение трех дней с момента их поступления адресату.

Если вы решили отправить свое заявление по почте, отсылайте непременно с уведомлением. А когда принесли обращение лично, к примеру, в администрацию района или приемную ЖКХ, секретарь должен присвоить вашему документу регистрационный номер.Все заявления в госорганы пишите печатными буквами или набирайте на компьютере. Чиновники имеют полное право оставить без внимания ваше обращение, написанное неразборчиво.

Если на конверте невозможно будет разобрать ваше имя и обратный адрес, ответа вы также не получите.Несколько ситуаций, когда вы можете не дождаться ответа чиновников на свое обращениеЕсли в заявлении вы не указали свою фамилию или почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ.Если грозите чиновнику серь¬езными неприятностями, используете в заявлении или жалобе нецензурные или просто оскорбительные слова.Если уже многократно получали ответы на свои жалобы и пишете опять, не приводя каких-либо новых доводов.Все жалобы, требования и заявления граждан чиновники делят на разные типы. Они перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан.

Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу. Допустим, вы просто делитесь мнением о чем-либо. Для таких писем срок рассмотрения не ограничен.Граждане вправе обратиться в органы власти не только письменно, но и лично, в дни приема тех или иных чиновников.

При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность. Доказательством факта обращения должна стать карточка личного приема. В нее заносятся данные заявителя, суть обращения и дата.

Если изложенные во время беседы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан госслужащим сразу же.Сегодня многие государственные структуры имеют сайты в Интернете, а также электронные почтовые ящики, на которые граждане могут отправлять свои обращения. Согласно закону такие письма также рассматриваются в установленном порядке.Удачи Вам!

Порядок рассмотрения обращений

Поступившие в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга обращения граждан (физических лиц), в том числе организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с: Порядок рассмотрения отдельных обращений:

  1. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
  2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  5. Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
  6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Сроки рассмотрения письменных обращений:

  1. письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации;
  2. письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района;
  3. в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, руководитель государственного органа, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными , с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Дата изменения: 30 марта 2016 г.

Практика формулирования ответов

Указанный выше Приказ обязывает учреждение реагировать на каждое сообщение клиентов, оформленное письменно. Документ регламентирует:

  1. сроки составления ответного сообщения;
  2. правила оформления.
  3. суть такового;

Большинство записей в книге требуют формального ответа от руководства торговой точки.

Однако и они должны быть предоставлены. Иначе проверяющая организация может предъявить претензию о нарушении норм действующего законодательства.

При этом не требуется лично общаться с жалобщиком, что облегчает обязанности сотрудника. Приказ обязывает отреагировать в виде составления отзыва на комментарий. А дело комментатора — читать ответ или нет.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+