Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответственный по бдд право подписи путевого листа

Ответственный по бдд право подписи путевого листа

Ответственный по бдд право подписи путевого листа

Требования, предъявляемые к специалисту


Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки». Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет.

Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку.

Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности.

Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно. Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  1. ответственный по БДД;
  2. ответственный за ведение путевой документации.
  3. специалист по контролю за ;

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них.

т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор.

Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).

У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Образец приказа

ООО «РемонтБыстро» Приказ №55-А г.

Новосибирск 29.03.2021 года О возложении обязанностей диспетчера по выдаче путевых листов Для обеспечения п.5 распоряжения Минтранса №27 от 9.03.1995 года, в связи с выходом диспетчера Ивановой А.А. в декретный отпуск ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Возложить обязанности по выдаче путевых листов на товароведа Громова О.А.

с 15 апреля 2021 года. 2. Инспектору по труду Зайцевой В.В.

ознакомить с настоящим приказом Громова О.А. 3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор (подпись) Ильяхов О.Л.

С приказом ознакомлены: Громов О.А.

(подпись) Зайцев В.В. (подпись)

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста. По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  1. свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.
  2. отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;

Вопрос № 2.

Ответственный БДД в школе

.Директор имеет удостоверение профессиональной компетентности по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», полученное в 2013 году, удостоверение в том, что он прошел обучение по безопасности дорожного движения в 2013 году и удостоверение в том, что он прошел аттестацию в комиссии УГАДН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в 2014 г. Аттестация действительна в течение пяти лет. Директору все равно нужно получать диплом о допобразовании и проходить аттестацию?

У вас должно сложиться правильное понимание. Многие думают, что если в таком случае аттестация еще действует, то можно успокоиться и не обучаться. Нет! Ответ содержится в КОАП РФ.

Цитирую: Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов .1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. Заметьте. Здесь нет ни слова об аттестации.

А слова «квалификационные требования» отсылают нас к требованиям Приказа Минтранса № 287. То есть административная ответственность наступает тогда, когда были нарушены квалификационные требования (требования Приказа Минтранса № 287), а не Положение об аттестации (требования Приказа Минтранса № 13/11).
То есть административная ответственность наступает тогда, когда были нарушены квалификационные требования (требования Приказа Минтранса № 287), а не Положение об аттестации (требования Приказа Минтранса № 13/11).

Давайте обратимся к Приказу Минтранса № 287, цитирую 16.3: .К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. То есть составом административного правонарушения является:

  • либо отсутствие аттестации;
  • либо отсутствие и того и другого одновременно.
  • либо отсутствие диплома (дипломов);

ИТОГ: У директора явно просматривается состав административного правонарушения по Статье 12.31.1 пункт 1. То есть квалификационные требования выполнены на половину (есть аттестация, но нет диплома).

Это значит, что как специалисту ответственному за обеспечение БДД, директору необходимо немедленно получить диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. А в 2018 году пройти очередную аттестацию.

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов. В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок? К таковым мерам относятся:

  1. обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  2. обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)
  3. обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Кто делает

Образец приказа на ответственного за БДД (2020 год) составляется службой охраны труда или начальником транспортного отдела. Лучшим вариантом является подготовка документа специалистами транспортного отдела и последующая проверка в отделе по охране труда. Можно также вынести проект документа на согласование с профсоюзом.

Этот пункт не является обязательным, согласно .

×рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ …Я исключаю спорные моменты в вашей работе.

Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете: — директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

(УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.) Уже есть новая статья Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: .

Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г.

Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД. Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ

«Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).

Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

  1. диспетчер – может выполнять обязанности распределения водительского состава по заявкам на выполнение работ (необходимо соблюдать режим труда и отдыха);
  2. начальник (руководитель) – выполняет функции по обеспечению БДД в целом (ответственный за обеспечение БДД).
  3. механик – выполняет обязанности по обеспечению технической готовности транспортных средств к эксплуатации и/или выполняет функции по ежедневному выпуску транспортных средств на линию (ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств);

Именно к этим работникам предъявляются требования повышения квалификации. И эти требования относятся ко всем организациям, эксплуатирующим служебный транспорт.

Для «перевозчиков» или, как я называю, для «особой группы» есть п. 4 статьи 20 с дополнительными требованиями, где также говорится об обязанности обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, а также дополнительно обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.

Так каким же документом пользовались специалисты БДД, когда речь заходила о профессиональной компетентности? Этот документ называется Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

.

И уже неважно, что этот документ только для «перевозчиков». Так как для остальных организаций альтернативы нет, этим документом руководствовались все, кто эксплуатировал транспорт.

Но после того как данный Приказ был отменен, то мы увидели, что появился новый Приказ: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

№ 287

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

. Итак, я делаю только очень краткую выжимку из него. Настоящие требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников (из списка достаю ключевые фразы): Кроме водителей (об этом отдельно)

  1. диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  2. специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  3. контролер технического состояния автотранспортных средств;

Я рассмотрю пока только специалиста, ответственного за БДД.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь (по списку).
  2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать (по списку);

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  1. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
  2. наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Что касается аттестации, то Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

никто не отменял.

Согласно этого Приказа, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого. Теперь о Приказе Минтранса РФ от 23 июля 1998 г.

№ 91

«Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

. Становится не понятным, что будет с программой «квалификационной подготовки».

Программа «повышения квалификации» остается пока актуальной, так как Приказ №13/11 ссылается на нее.

И где теперь найти программу профессиональной переподготовки после которой необходимо будет присваивать квалификацию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!! о дополнительном профессиональном образовании.

ВЫВОД: Вопросов больше чем достаточно. Я сделал запрос в Минтранс. Думаю, после этого есть необходимость сделать видео-семинар по новому нормативному документу. А пока образовался правовой вакуум, потому что первый Приказ отменили летом 2015 года, а новый вступит в силу летом 2016 года.
Ждем ответа с Минтранса. Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  1. Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
  2. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
  3. Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. № 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»
  4. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Константин ЗворыгинКвалификация Специалиста по БДД. НОВЫЙ ПРИКАЗ.02.14.2016 Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

Путевой лист подписывает контролер тех состояния ТС, кого накажут за непрохождение медосмотра?

В организации имеется кабинет предрейсовых медосмотров и нанята лицензированная медицинская организация, т.е.

условия для прохождения медосмотра созданы. Но водитель не прошел медосмотр и выехал на маршрут. По новым требованиям, путевой лист теперь подписывает не механик, а контролер технического состояния транспортных средств. Кого могут привлечь к ответственности? 10 Февраля 2020, 11:46, вопрос №2255198 Владимир, г.
10 Февраля 2020, 11:46, вопрос №2255198 Владимир, г.

Абакан

    , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 9,7 Рейтинг Правовед.ru 7078 ответов 3116 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,7рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Владимир.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017)

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

В указанном приказе нигде не содержится требования о том, чтобы контролер ТСАС проверял, прошел ли водитель медосмотр.

Согласно Приказу Минтранса России от 08.08.2018 N 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

, также прямо не указано, что в обязанности контролера входит проверка правильности и полноты заполнения путевого листа.

Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред.

от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. То есть за допуск водителя к управлению ТС без медосмотра отвечает лицо, назначенное ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств по организации.

Если контролер и есть такое ответственное лицо, то он может понести ответственность. Но и водитель не освобождается от ответственности за нарушение его обязанности проходить медосмотр, установленной, в частности, ст. ст. 213, 214 ТК РФ. 10 Февраля 2020, 13:58 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 16 Марта 2018, 12:33, вопрос №1936714 30 Июля 2017, 18:04, вопрос №1710381 25 Августа 2016, 11:15, вопрос №1356494 05 Декабря 2016, 05:20, вопрос №1462760 04 Октября 2016, 17:43, вопрос №1397027 Смотрите также

Может ли ответственный за бдд подписвыдать путевой лист в отсутствии механика.

Может подписывать только если он соответствует требованиям, предъявляемым к выпускающему механику. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и , осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: 14.1.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать: нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта; нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств; технические требования, предъявляемые к транспортным средствам; основы транспортного и трудового законодательства; правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты. 14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь: контролировать техническое состояние автотранспортных средств; 14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Назначаем ответственного

Компании, использующие транспортные средства для осуществления перевозок имущества и людей, должны оформлять путевые листы.

Для этих целей в организации назначают ответственного работника, который и занимается заполнением путевых листов. Кто подписывает путевой лист на обратной стороне? Именно этот сотрудник, ответственный за оформление данного типа документов. В транспортных организациях этот может быть диспетчер. В небольших фирмах, где такой штатной единицы в штатном расписании нет, обязанности по заполнению путевых листов могут быть возложены на менеджера, бухгалтера или любого другого работника.

В небольших фирмах, где такой штатной единицы в штатном расписании нет, обязанности по заполнению путевых листов могут быть возложены на менеджера, бухгалтера или любого другого работника. Кто подписывает путевой лист водителю?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+