Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок продажи алкогольной продукции

Порядок продажи алкогольной продукции

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  1. в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  2. в общественном транспорте;
  3. в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  4. на территории проведения публично массовых мероприятий.
  5. в местности расположения источников повышенной опасности;
  6. на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  7. в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  8. на вокзалах;
  9. на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  10. на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  11. на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;

А что с национальной валютой

Рубль остается заложником многих разнонаправленных факторов, которые поддерживают его, с одной стороны, и оказывают давление на его цену, с другой. Высокая разница в процентных ставках Центрального банка Российской Федерации и, например, Федерального резерва США, остается важным фактором поддержки. Это увеличивает спрос на государственные облигации.

Наша валюта также поддерживается тем фактом, что Банк России в условиях падения цен на нефть и вероятного роста потребительских цен может остановить дальнейшее снижение процентных ставок. Но на этом положительные стороны рубля заканчиваются. Среди негативных следует учитывать вероятность повышения процентных ставок в США в этом году еще на 0,25%, возобновление падения цен на черное золото и уход американских инвесторов из российских ОФЗ на фоне решения Конгресса США о продлении санкций.

В будущем это может привести к запрету на покупку российских государственных бумаг. Глядя на текущее положение дел, мы полагаем, что рубль, вероятно, продолжит небольшое снижение в следующем месяце, если цены на нефть не вернутся к уровню 50 долларов за баррель. К сожалению, для этого до сих пор нет никаких предпосылок.

Учитывая негативные перспективы рубля, мы считаем необходимым совершать покупки иностранной валюты.

Цели: 69,50-71,50 против евро и 63,50-66,50 против доллара. Весьма вероятно, что текущий момент будет лучшим для обмена российской валюты, и этому есть несколько причин. Во-первых, лето — это сезон отпусков, в течение которого спрос на иностранную валюту увеличивается, что приводит к ее удорожанию по отношению к рублю.
Во-первых, лето — это сезон отпусков, в течение которого спрос на иностранную валюту увеличивается, что приводит к ее удорожанию по отношению к рублю.

Во-вторых, в понедельник заканчивается финансовый период, а вместе с ним происходит активная конвертация его валютных поступлений в национальную валюту крупными отечественными экспортерами.

Именно их покупки позволили корректировать рубль непосредственно перед закрытием на прошлой неделе.

Нормативные требования при продаже алкоголя

Новости Новости 15 сентября 2011 Журнал «» публикует статью независимого юриста, постоянного преподавателя программы «» . Материал посвящен всевозможным аспектам реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания.

Предлагаем его вашему вниманию.

Каждый предприниматель, начинающий новое дело, обязан изучить основные положения законодательства, регулирующие правоотношения в том виде деятельности, в которую он собирается вложить свой капитал. Незнание закона не освобождает от ответственности, как бы банально ни звучала эта фраза.

Ее горький смысл осознается, к сожалению, на негативном личном опыте. Наверняка среди рестораторов многим пришлось платить штрафы за неисполнение норм закона, о существовании которых они и не подозревали, либо не уследили за изменениями законодательства, решая свои текущие задачи. А бывает, что просто некому отслеживать последние изменения в законах, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Елена Белоусова, независимый юридический консультант: Давайте рассмотрим некоторые термины и определения, которые диктуют рестораторам нормы действующего законодательства для предприятий общественного питания. В ресторанах и барах всегда представлен алкоголь.

А что подразумевается под терминами алкогольной продукции и ее оборота в нашем законодательстве?

Эти определения изложены в ст. 2 Закона № 171-ФЗ:

«Алкогольная продукция — это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и/или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции»

. Винная карта: Алкоголь в ресторанах и барах должен быть представлен отдельным меню или специальной картой.

Винная карта (альтернативное название — «карта вин») — ассортиментный перечень, прейскурант вин в ресторане. Винная карта зависит от стиля, ориентированности кухни, ассортимента блюд и других особенностей концепции заведения общественного питания. Ограничения и запреты: Наше государство не оставляет без внимания данную сферу, жестко регулируя оборот алкоголя, устанавливая ограничения и запреты, а также ответственность за их нарушение.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

(далее — Закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещено нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. Продажа алкогольной продукции осуществляется при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Предприятие питания, реализующее алкогольную продукцию, обязано предоставить соответствующую информацию потребителю с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее.

Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Отсутствие лицензии влечет нежелательные последствия для предпринимателя, а именно уголовную ответственность или серьезные штрафные санкции.

Документация: На всю продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

К тому же, следует иметь заверенные копии договоров и лицензий от поставщиков алкогольной продукции, чтобы иметь возможность их предъявить по первому требованию клиента или контролирующего органа. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

Требования к оформлению меню: На титульном листе меню/прейскуранта следует указать наименование юридического лица и название ресторана. Меню должно быть прошито и заверено подписями генерального директора и бухгалтера, проставлена дата его составления и печать организации, поскольку это является официальным документом, а не рекламным материалом.
Меню должно быть прошито и заверено подписями генерального директора и бухгалтера, проставлена дата его составления и печать организации, поскольку это является официальным документом, а не рекламным материалом.

Оно должно быть размещено как официальный документ в месте, доступном для посетителей и контролирующих органов, например на доске потребителя, на стойке бара, в зале обслуживания, т.е. как минимум в трех экземплярах. Законодатель требует предоставить возможность ознакомления с ним как в зале, так и вне зала обслуживания.

Цены указываются в рублях, а меню должно быть выполнено на русском и национальном языках компьютерным способом с обложкой из современных материалов — это требование ГОСТ. Если вносятся изменения в ассортимент, например, для проведения фестиваля, в связи с сезонными предложениями, то достаточно сделать лист-вкладыш в основное меню. В меню/прейскурантах на алкогольную продукцию должны обязательно указываться: — наименование алкогольной продукции; — объем алкогольной продукции в потребительской таре; — цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (цена за бутылку); — цена за 0,1 л или 0,05 л; — цена за порцию алкоголя (стопку/ фужер), отпускаемой в ресторане; — для коктейлей указывается их состав (количество в мл, наименование напитков, лед).

Правила продаж: При продаже алкогольной продукции необходимо соблюдать нормы и правила продажи алкогольной продукции, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55

«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»

, включая проверку перед продажей качества алкогольной продукции (по внешним признакам), целостности потребительской тары, наличия на товаре соответствующей марки и информации о товаре и его изготовителе (поставщике). Кроме того, рабочие места продавцов, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкоголя в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Должны иметься в наличии технологические карты на коктейли, в том числе и в баре. Нельзя выставлять на продажу бутылки с отклеенными марками.

Согласно п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ за продажу немаркированной продукции на виновных лиц, организацию не только налагается штраф, но при этом продукция по решению суда конфискуется.

Администрация ресторана должна следить за сроками годности для хранения и реализации алкогольной продукции. Это правило понятно и совершенно обоснованно, за его нарушение наступает административная ответственность по ч.

3 ст. 14.16 КоАП РФ. В зале обслуживания и на доске потребителя должна быть представлена инфомация о запрете реализации алкогольной и табачной продукции лицам, не достигших 18 лет, а также не допускается продажа несовершеннолетним пива и напитков, изготовляемых на его основе.

На доске потребителя должны быть размещены основные законодательные и нормативные акты, регулирующие розничную продажу алкоголя: Федеральный закон № 171 — ФЗ, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, Закон «О защите прав потребителей». На объектах, реализующих алкогольную продукцию, должна быть установлена охранная сигнализация, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовая техника.

Не допускается продажа напитков в ресторане собственного приготовления типа «Лимончеллы» или «Хреновухи» без оформления соответствующих технологических документов, предусмотренных государственным стандартом. Либо реализация пива (путем добавления щепотки соли) под названием вашей фирмы без лицензионного соглашения с Правообладателем торговой марки напитка.

Правильное хранение: К хранению алкогольной и спиртосодержащей продукции также предъявляются особые требования. Согласно утвержденным «Техническим условиям», она должна храниться в стационарных, конструктивно обособленных, помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета алкогольной продукции. Они должны быть расположены в безопасных зданиях; изолированы от служебных, подсобных помещений капитальными стенами; оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения; оборудованы приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции; пожарной безопасности, оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения и др.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе проводя лабораторные исследования и испытания, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Ответственность: За нарушение установленных требований по продаже алкоголя предусмотрена как административная, так и, в особых случаях, уголовная ответственность. Например, за оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям (Ст.

6.14 Кодекса об административных нарушениях Российской федерации (далее КоАП РФ), величина штрафных санкций (с конфискацией) составляет для должностных лиц от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических — от 100 000 до 200 000 руб. Наиболее часто нарушаются требования статьи КоАП РФ 14.16 —

«Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

: Пункт 2 ст.

Рекомендуем прочесть:  Сосулька проломила балкон

14.16 Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией продукции; на юридических — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией продукции.

Пункт 3 ст. 14.16. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей – с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Пункт 3 ст. 14.16. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей – с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно п.11 Правил оказания услуг общественного питания, если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, он обязан предоставить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичное требование содержит п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, п.1 ст.16, абз.24 п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

.

Отсутствие информации о номере и сроке действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции влечет административную ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Лицензирующие органы имеют право осуществлять контроль за соблюдением организацией лицензионных требований и условий осуществления розничной торговли алкоголем.

За торговлю алкоголем без лицензии или если срок ее действия истек, или приостановлен по решению суда, т.е. при установлении фактов нарушения законодательства, лицензионный орган может приостановить через суд действие лицензии на срок, необходимый для устранения нарушений. Может аннулировать лицензию, но только по решению суда на основании заявления лицензирующего органа и в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

Примеры из судебной практики: Как следует из материалов дела, на основании поручения Инспекцией ФНС России в одном из районных центров совместно с сотрудником областного УВД была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 22.11.95г.

№ 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

и Правил продажи отдельных видов товаров в части реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в городской закусочной. В ходе проведения проверки налоговым органом установлены нарушения требований Федерального закона от 22.11.95г.

№ 171-ФЗ и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г.

№ 55, выразившиеся в отсутствии в доступной и наглядной форме для сведения покупателей в месте реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции упомянутых выше Правил продажи отдельных видов товаров; отсутствии в прейскуранте цен на винно-водочную продукцию цены имевшейся в продаже горькой перцовой настойки, а также выявлено отсутствии сейфа для хранения документов и денег. Районным начальником Инспекции ФНС России вынесено постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Уголовная ответственность предусмотрена п.1 ст.171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, следует штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев. Нормативные документы: 1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г.

N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 23 ноября 2009 г.) 2.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г.

N171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

(с изменениями от 28 декабря 2010 г.) 3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(с изменениями от 28 декабря 2010 г.) 4.

Постановление Правительства РФ от 19.01.98 n 55

«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»

5.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036

«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»

(с изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.) 6.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г.

N 59н «Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару»

Учет продаж

Все предприниматели, которые торгуют алкоголем, должны вести журнал учета, где вносятся данные о продажах алкогольных напитков и характеристиках товара. В частности, в журнал вносят такие данные:

  1. код, наименование и номер товара;
  2. код вида алкогольной единицы.
  3. дата продажи;
  4. данные о количестве единиц продукции и его литраже;

Данные о поставках товарах в журнал вносить не обязательно, однако установлена специальная форма ведения такого документа.

Разрешается вести учет продаж в бумажном или электронном варианте. На основании данных учета продаж заполняется налоговая декларация (заполняют раз в квартал). Информация Ведение журнала продаж и учет через ЕГАИС должно производиться отдельно.

Законодательное регулирование

Процесс продажи алкоголя регулируется законом ФЗ №171, причем в него регулярно вносятся многочисленные поправки. В начале 2018 года продавцы были оповещены об ужесточении процесса реализации алкоголя.

Касаются изменения не только торговых заведений, но и производителей.С 1 января 2018 года начался специальный льготный период, в течение которого все производители и продавцы алкоголя должны внести многочисленные корректировки в свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям закона.

Такая отсрочка длится в течение полугода, после чего будут подвергаться организации жестким проверкам, основной целью которых будет выступать выявление нарушений.

Закон о продаже алкогольной продукции предусматривает, что с 1 июля 2018 года будут применяться разные санкции к нарушителям.Многочисленные изменения скажутся не только на предпринимателях, но и на непосредственных потребителях. Основной целью введения изменений выступает борьба с нелегальным созданием спиртных напитков. Дополнительно будет создана прозрачная и понятная система, позволяющая контролировать производство алкоголя и его продажу.

При этом ожидается повышение стоимости продукции, что положительно скажется на борьбе с алкоголизмом.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  1. удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  2. в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.
  3. без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:

  1. загранпаспорт России;
  2. паспорт гражданина другой страны;
  3. вид на жительство.
  4. водительские права;
  5. внутренний паспорт РФ;
  6. военный билет;

Основные требования при продаже алкогольной продукции

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в преддверии новогодних праздников напоминает жителям республики, что дистанционная продажа алкогольной продукции на всей территории РФ запрещена.

Употребление алкоголя, купленного дистанционным способом через различные интернет-ресурсы, может иметь опасные последствия для здоровья и привести к летальному исходу. Случаи отравления суррогатным алкоголем, приобретенным в местах несанкционированной торговли, в частности через интернет-ресурсы, в различных регионах РФ неоднократно регистрировались.

В связи с этим, Управление обращает особое внимание потребителей на основные требования при продаже алкогольной продукции.

Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии п.1 Статья 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее ФЗ № 171-ФЗ).

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации.

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации.

Необходимые сведения, которые должны быть указаны об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации. В соответствии п.3 ст. 11 ФЗ № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: — наименовании алкогольной продукции; — цене алкогольной продукции; — наименовании производителя (юридическом адресе); — стране происхождения алкогольной продукции; — сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; — государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; — объеме алкогольной продукции в потребительской таре; — наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; — содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; — дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; — содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; — вреде употребления алкогольной продукции для здоровья. Лица, имеющие право осуществлять продажу алкогольной продукции.

Продажа алкогольной продукции может осуществляться только организациями. (п. 1 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.

Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания (п.

6 ст. 16Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Для осуществления продажи алкогольной продукции организации должны иметь лицензию на данный вид деятельности (п. 2 ст. 18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Места, в которых запрещена продажа алкогольной продукции. Продажа алкогольной продукции запрещена в следующих местах (п.
Продажа алкогольной продукции запрещена в следующих местах (п.

Рекомендуем прочесть:  Инструкция к 2тп воздух за 2021 год

2 ст. 16 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ): — в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; — в организациях культуры, за исключением продажи алкогольной продукции организациями и продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания; — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; — на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; — на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; — в нестационарных торговых объектах.

Нюансы введения системы ЕГАИС

Она уже действует во многих торговых организациях. Правила продажи алкогольной продукции заключаются в том, что такая система контролирует возможность реализации алкоголя в неразрешенные периоды времени.

Дополнительно гарантируется отсутствие возможности, что нелегальный алкоголь попадет в розничную продажу.Система ЕГАИС дает возможность создать единую базу, в которую включаются все виды алкоголя.

На каждой кассе будет иметься особый сканер для контроля продажи алкогольной продукции.

Он через интернет будет связан с этой базой.

При использовании данного оборудования происходит считывание информации с акцизной марки, причем эти сведения дополнительно будут дублироваться на чеке.Неоспоримым плюсом такой организации продажи алкогольной продукции является то, что каждый покупатель может получить множество важных данных о покупаемом напитке.Дополнительно разрабатывается возможность внедрения особого ГОСТа для бренди, так как оборот нелегального коньяка считается слишком высоким.

На основании поправок бренды выделяются в отдельную категорию алкоголя.

Это позволит повысить его качество, а также упростит процесс работы контролирующих органов.

Запрет на продажу алкоголя в праздники

171-ФЗ увеличил полномочия регионов: местные власти вправе самостоятельно вводить условия и запреты на продажу алкоголя. Не все, но большинство региональных депутатов решили быстро принять побольше ограничивающих реализацию спиртных напитков законов. Были введены отдельные дни, во время которых нельзя торговать “горячительным”.

Правда, ограничения распространяются только на магазины, а не кафе и рестораны. Практически во всех регионах РФ объявлялся запрет на продажу алкоголя в 2018 году в такие даты:

  1. 25, 26 или 28 июня — обычно в это время проводятся выпускные вечера в школах, конкретный день выбирается региональными депутатами по рекомендации местного Минобра;
  2. 25 мая – дата “Последнего звонка” (если 25 выпадает на воскресенье, то “сухой закон” переносится на другой день);
  3. 1 сентября — праздник начала школы и учебного года;
  4. 27 июня (“День молодежи”), на эту дату назначаются молодежные праздники и концерты.
  5. 1 июня — “День защиты детей”, во время которого организуется много разных мероприятий для детей и подростков;

Таким образом, традиционные дни запрета — “молодежные” праздники.

Однако есть и другие дни. Например, в отдельных регионах “сухой закон” действует 11 сентября. Это день трезвости — праздник, который выделяется более ста лет в России.

В Дагестане запрещена торговля в праздник Рамадан, в Иркутской области — в дни проведения мероприятия “Православная Русь”. В Пермском крае был запрет на продажу алкоголя в 2018 году 9 Мая, в День Победы.

В Пензенской области нельзя реализовывать спиртное в центре города во время празднования Дня России (12 июня).

Подробно запреты на продажу указаны в таблице ниже. Учитывая, что региональные законодатели не стоят на месте, а придумывают новые региональные законы ежемесячно, таблица в 2021 году может дополнятся новыми ограничениями. Например, известно, что в октябре депутаты Кемеровской области подготовили список запретных дней (закон еще не принят).

Предполагается в этом регионе запретить торговлю спиртным в “детские” праздники, а также 12 июня, 9 Мая и 11 сентября.

Период годности алкогольной лицензии

Прежде чем оформлять лицензию на продажу алкогольной продукции, следует помнить, что её срок годности составляет 12 месяцев.

По истечении периода, предпринимателю нужно вновь подавать документацию и оплачивать продление.Однако существует возможность сделать сертификат на пять лет, уплатив соответствующий размер государственной пошлины.

Роспотребнадзор

Правила продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива 18 июля 2011г. Президентом России подписан Федеральный Закон № 218-ФЗ, который внес существенные изменения в Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ

« О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

, что, по мнению разработчиков закона, позволит повысить эффективность регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и снизить масштабы злоупотребления алкоголем.

Закон вступает в силу с момента его опубликования, за исключением отдельных положений. 22 июля 2011г. Федеральный закон опубликован в « Российской газете».

1. В соответствии с новыми нормами Федерального закона № 218-ФЗ

« О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

с 1 июля 2012г.

государственное регулирование распространяется на любую алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 0,5% , за исключением пищевой продукции, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

В старой редакции закона данная планка была установлена в размере « более 1.5%». 2. Закон запрещает продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи, осуществляемой при оказании услуг общественного питания и в магазинах беспошлинной торговли.

Запрет вступает в силу с момента опубликования закона и касается алкогольной продукции с содержанием этилового спирта как более 15%, так и менее. Запрет также распространяется на ночную продажу пива с содержан6ием этилового спирта более 5% , а с 1 января 2013 года — на все пиво и пивные напитки ( независимо от процентов этилового спирта, содержащихся в данной продукции). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Изменение вступило в силу с 22.07.2011года.

3. Установлены запреты на розничную продажу алкогольной продукции и пива не только в детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, но и на прилегающих к указанным объектам территориях.

Исключение составляют организации культуры при оказании услуг общественного питания.

Границы прилегающих территорий к объектам, на которые не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, определяется решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

4. С момента вступления в силу запрещена продажа алкогольной продукции и пива на остановках общественного транспорта и автозаправочных станциях, а также в нестационарных объектах.

Ранее данное требование не распространялось на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15%, а также в отношении объектов, расположенных в сельских поселениях. Теперь все вино, другую спиртосодержащую продукцию, пиво и пивные напитки с содержанием этилового спирта более 5 % из ларьков и павильонов необходимо убрать.

В отношении розничной продажи пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов, норма закона более лояльна.

Только с 1 января 2013г. при продаже пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта менее 5% необходимо наличие стационарного объекта. Налагаемые ограничения не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 16.5 %, а также пива и пивных напитков при оказании хозяйствующими субъектами услуг общественного питания в нестационарных помещениях. 5. В соответствии с новыми требованиями не допускается потребление ( распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения ( в границах жилых территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, спорта).

Исключение составляют места, в которых оказываются услуги общественного питания. 6. С 1 июля 2012 года все организации , осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции ( за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок который определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно -кассовую технику.

В сельской местности- не менее 25 квадратных метров. В прежних нормах закона в отношении сельских поселений требование по стационарности и по наличию площадей не предъявлялось. Также новым законом определено, что с 1 января 2013 г.

все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты или складские помещения, а также контрольно- кассовую технику.

7. Законом устанавливается порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. 8. В перечень оснований приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции включен оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе. Изменение вступило в силу с 22.07.2011г.

9. К основаниям аннулирования лицензии добавлено : 1) розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти: 2) нарушение требований розничной продажи алкогольной продукции, предъявляемым: — к местам, в которых розничная продажа алкогольной продукции не допускается — ко времени , в котором розничная продажа алкогольной продукции не допускается. Изменение вступает в силу с 01.07.2012г.

10. Внеплановые выездные проверки по заявлениям о выдаче, переоформлении или продлении лицензии проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Изменение вступило в силу с 22. 07.2011г. 11. Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются: 1) истечение срока исполнения лицензиатом выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требования; 2) поступление лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 ст.20 настоящего ФЗ; 4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и ( или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции5) наличие приказа( распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы материалам и обращениям. Изменение вступило в силу с 22.07.2011г.

С 21.10.2011г. прекращается выдача санэпид.заключений на розничную реализацию алкогольных напитков. Кроме того: Внесены поправки в ст. 14.16. КоАП РФ об административных правонарушениях .

За розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции установлена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 3000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+