Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Представительские расходы продукты питания какой косгу

Представительские расходы продукты питания какой косгу

Представительские расходы продукты питания какой косгу

По какой статье расходов отражать одноразовая посуда

Для простого учреждения здравоохранения характерны три из них: выплаты (компенсации) работникам, оплата работ (услуг) и прочие расходы. В соответствии с международным руководством СГФ-2020 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу.

  1. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  2. 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  3. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  4. 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  5. 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  6. 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  7. 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  8. 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;

Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2020 году

Накануне мы упоминали о том, что с 2020 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349.

Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.

В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.

К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2020 г.

№ 209н

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

).А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2020 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

1C в бюджетном учете

— приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий; — услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; — периодическая проверка (в том числе аттестация) объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам; типографские работы, услуги: — переплетные работы; — ксерокопирование; медицинские услуги (в том числе диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов); иные работы и услуги: — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное); — услуги по предоставлению выписок из государственных реестров; — услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; — инкассаторские услуги; — подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки; — услуги рекламного характера (в том числе, размещение объявлений в средствах массовой информации); — услуги по курьерской доставке; — услуги по демеркуризации; — услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами; — оплата комиссионного вознаграждения за услуги и затрат, связанных с осуществлением компенсационных выплат по сбережениям граждан; — услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации; — расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего образования; — расходы на оплату услуг по организации питания; — расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики; — оплата за проживание в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю; — услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки; — услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; — проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств; — работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; — работы по распиловке, колке и укладке дров; — услуги и работы по утилизации, захоронению отходов; — работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; — услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений; — услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов); — нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины; — услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы; — монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; — услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы); — услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и тому подобное (в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях); — услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; — выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной; — выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах; — услуги, оказываемые в рамках договора комиссии; — плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой; — выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок; — услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика; — плата за использование радиочастотного спектра; — представительские расходы, прием и обслуживание делегаций; — оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах; — расходы, осуществляемые в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями; — оплата работ, услуг в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий; — расходы, связанные с обеспечением защиты безопасности государства от внешних угроз; — оплата работ, услуг на проведение отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности, исследований и использования космического пространства, правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса и мероприятий по ликвидации последствий деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия; — приобретение (изготовление) венков, цветов в целях возложения к памятникам и памятным знакам; — расходы по контрольным закупкам товаров (работ, услуг); другие аналогичные расходы.

Также на данную подстатью относятся расходы на: возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками: — по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования; — по найму жилых помещений; — по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя; возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра; компенсация за содержание служебных собак по месту жительства; компенсация стоимости вещевого имущества; выплата суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю; выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам, учащимся и воспитанникам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия). Кроме того, на данную подстатью КОСГУ относятся расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию.

Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2020 году

Накануне мы упоминали о том, что с 2020 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т.

п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.

В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.

К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т.

п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г.

№ 209н

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления«).А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов»

. И еще одно новшество – с 2020 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Налоговый учет

Включение в смету доходов и расходов по основной деятельности, финансируемой из бюджета, расходов на проведение мероприятий по официальному приему представителей других организаций в деятельности бюджетных организаций встречается довольно редко.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим учет представительских расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в рамках предпринимательской деятельности. Внебюджетные средства в соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетные организации могут расходовать по своему усмотрению. Обычно за счет бюджетных средств проводится прием иностранных делегаций или отдельных лиц.
Обычно за счет бюджетных средств проводится прием иностранных делегаций или отдельных лиц.

Для проведения приема необходимо либо решение Президента РФ или Правительства РФ либо межгосударственный или межправительственный договор.

Расходование бюджетных средств на указанные цели производится строго по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.94 № 222 «О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями (далее – Постановление № 222). В бухгалтерском учете представительские расходы независимо от источника их финансирования отражаются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации по статье 290 «Прочие расходы».Наибольший интерес представляют вопросы документального оформления представительских расходов и их состава, принимаемого для целей определения налогооблагаемой прибыли. Документальное оформление представительских расходовВ соответствии со ст.

321.1 НК РФ налоговый учет доходов и расходов, произведенных в рамках предпринимательской деятельности, ведется в порядке, установленном гл.

25 НК РФ. Бюджетным организациям не стоит забывать о необходимости ведения раздельного учета доходов и расходов в разрезе источников финансирования.

На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.Согласно п.

2 ст. 9 Федерального закона от 26.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В документах, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны быть указаны следующие обязательные реквизиты:- наименование документа;- дата составления документа;- наименование организации, от имени которой составлен документ;- содержание хозяйственной операции;- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;- личные подписи указанных лиц.Оформлять представительские расходы (при наличии первичных документов) рекомендуется следующими документами: – приказом руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; – программой мероприятий; – сметой представительских расходов; – актом (отчетом) об осуществлении представительских расходов, подписанным руководителем организации, с указанием сумм фактически произведенных представительских расходов.В указанных документах, составленных конкретно под какие-либо представительские мероприятия, необходимо отразить: – цель представительских мероприятий; – дату и место их проведения; – программу мероприятий; – состав приглашенной делегации; – участников принимающей стороны; – величину расходов на представительские цели.Порядок отнесения представительских расходов на расходы организации при исчислении налога на прибыль установлен п.

2 ст. 264 НК РФ. Представительские расходы организации, согласно указанной статье, квалифицируются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Датой осуществления представительских расходов в этом случае считается дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). В соответствии с нормами, установленными ст.

264 НК РФ, к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.Не относятся к представительским расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний (абзац второй п. 2 ст. 264 НК РФ). Здесь следует обратить внимание на различие состава представительских расходов в целях налогообложения и в целях бухгалтерского учета: согласно Постановлению № 222 к представительским расходам можно отнести культурное обслуживание, то есть расходы, связанные с организацией развлечений и отдыха.

Можно выделить следующие основные признаки, классифицирующие расходы организации как представительские: – данные расходы должны быть связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций;– указанные лица должны прибыть для ведения переговоров;– целью переговоров должно быть установление и (или) поддержание сотрудничества;– представительские расходы признаются таковыми независимо от места проведения мероприятия. При этом необходимо обратить внимание на то, что учет затрат по таким мероприятиям в составе расходов, признаваемых при исчислении налога на прибыль, не ставится в зависимость от таких показателей, как количество участников и их состав, как со стороны принимающей организации, так и со стороны представителей контрагента в отличие от ограничений по количественному составу, которые содержатся в Постановлении № 222.

Место проведения мероприятия (РФ или другое государство, территория предприятия или иное удобное для проведения встречи место), цель переговоров (обсуждение договоров, связанных как с реализацией, так и с приобретением товаров (работ, услуг)), а также конечный результат переговоров также не учитываются при отнесении затрат на уменьшение доходов.

Так, ФАС УО (постановление от 17.06.04 № Ф09-2441/04АК) пришел к выводу, что ссылка налоговых органов на отсутствие связи затрат по приему и обслуживанию представителей других организаций с конкретными доходами не обоснована, так как, учитывая характер управленческих расходов, они не могут быть связаны с определенным доходом как, например, материальные, то есть достаточно, что они есть в принципе в соответствующем размере.В отношении состава расходов на представительские цели следует обратить внимание на то, что в целом перечень представительских расходов носит закрытый характер, однако он позволяет учесть в составе представительских расходов большой перечень затрат, непосредственно осуществленных в целях организации вышеуказанных мероприятий:1. Расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия). По мнению Минфина, выраженному в Письме МФ РФ от 09.06.04 № 03-02-05/1/49, расходы организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в нормируемые представительские расходы в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок).

При этом ст. 5 ГК РФ под обычаем делового оборота признает сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.2. Транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.
Транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно. 3. Буфетное обслуживание во время переговоров.

4. Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Иные (не перечисленные) расходы (например, оплата виз, проезда железнодорожным или авиационным транспортом представителей контрагентов, их проживания во время проведения переговоров, расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний и другие аналогичные расходы) не будут являться представительскими для целей исчисления и уплаты налога на прибыль, а значит, не должны учитываться при налогообложении прибыли.Что касается расходов на проживание представителей других организаций, то доводы налоговиков о том, что проживание гостей выходит за рамки положения ст. 264 НК РФ, под которым понимается исключительно «завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие», можно оспорить в суде.

В качестве примера можно привести Постановление ФАС СЗО от 17.05.04 № А56-21571/03, в котором суд согласился с тем, что организация, взявшая на себя расходы по проживанию гостей, вправе списать истраченные средства на представительские расходы.

Здесь необходимо заметить, что Положение № 222 предусматривает оплату проживания приглашенных гостей.Имеет смысл обратить внимание на трактовку состава представительских расходов, изложенную в Письме Департамента налоговой политики МФ РФ от 12.03.03 № 04-02-03/29, которой могут воспользоваться налоговые органы в ходе проверок. В соответствии с указанным письмом формулировка, изложенная во втором предложении п.

2 ст. 264НК РФ, в части «расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия)», носит закрытый характер, то есть в целях налогообложения учитываются только расходы, непосредственно связанные с организацией питания, а следовательно, иные расходы по проведению представительских мероприятий (аренда помещений и т.д.) не учитываются.

2 ст. 264НК РФ, в части

«расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия)»

, носит закрытый характер, то есть в целях налогообложения учитываются только расходы, непосредственно связанные с организацией питания, а следовательно, иные расходы по проведению представительских мероприятий (аренда помещений и т.д.) не учитываются. Однако, анализируя положения п. 2 ст. 264 НК РФ, можно сделать вывод, что такое понимание состава представительских расходов не обосновано по следующим причинам.

Во-первых, расходы на проведение приема (первая составляющая представительских расходов) и буфетное обслуживание (третья составляющая представительских расходов) не заменяют друг друга, поэтому в расходы на проведение указанных мероприятий включаются и иные затраты, непосредственно связанные с ними (в том числе и аренда помещений). Во-вторых, по содержанию первого предложения абзаца первого п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы независимо от места проведения указанных мероприятий (расширительное условие).

Расширительное условие, по мнению автора, введено законодателем специально, так как выбор места проведения мероприятия может быть обусловлен рядом факторов: – количеством участников; – вопросами безопасности (в том числе экономической); – техническим обеспечением встречи; – значимостью переговоров и т.д.Исходя из вышеизложенного, расходы, например, в виде арендной платы за помещения, оборудование (стенды, проекторы и т.д.), необходимое для проведения встречи, включаются в прочие затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль, по статье «Представительские расходы».

Расширительное условие, по мнению автора, введено законодателем специально, так как выбор места проведения мероприятия может быть обусловлен рядом факторов: – количеством участников; – вопросами безопасности (в том числе экономической); – техническим обеспечением встречи; – значимостью переговоров и т.д.Исходя из вышеизложенного, расходы, например, в виде арендной платы за помещения, оборудование (стенды, проекторы и т.д.), необходимое для проведения встречи, включаются в прочие затраты, учитываемые при исчислении налога на прибыль, по статье «Представительские расходы». Нормирование представительских расходов в целях налогообложенияКроме того, налогоплательщикам также необходимо иметь в виду еще одно условие ведения учета представительских расходов, отраженное в абзаце третьем п. 2 ст. 264 НК РФ. В соответствии с ним представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Сумма расходов на оплату труда при исчислении указанной нормы определяется в соответствии с перечнем, определенным ст. 255 НК РФ, который намного шире, чем состав расходов, отражаемый в бухгалтерском учете в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету по счету 030201000 «Расчеты по оплате труда».

В частности, в состав расходов на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль включены суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими выданные в соответствии с законодательством РФ лицензии на ведение соответствующих видов деятельности в РФ (п. 16 ст. 255 НК РФ), и другие, которые, в свою очередь, в бухгалтерском учете отражаются не по счету 030201000 «Расчеты по оплате труда», а, например, по счету 030207000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».

К таким расходам относятся суммы начисленной оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера. Однако обратите внимание на то, что если в бюджетном учете на счете 030207000 учитываются затраты по договорам, заключенным как с физическими лицами, так и с частными предпринимателями, то при определении расходов на оплату труда с целью применения норматива по представительским расходам учитываются только затраты по договорам, заключенным с физическими лицами, и не учитываются затраты по договорам с индивидуальными предпринимателями (п.
Однако обратите внимание на то, что если в бюджетном учете на счете 030207000 учитываются затраты по договорам, заключенным как с физическими лицами, так и с частными предпринимателями, то при определении расходов на оплату труда с целью применения норматива по представительским расходам учитываются только затраты по договорам, заключенным с физическими лицами, и не учитываются затраты по договорам с индивидуальными предпринимателями (п. 21 ст. 255 НК РФ). Это связано с тем, что затраты по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации относятся в налоговом учете к прочим расходам, связанном с производством и реализацией (п.

41 ст. 264 НК РФ), а не к расходам на оплату труда.Предельный размер представительских расходов необходимо рассчитывать в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль (ежемесячно или раз в квартал) и в том отчетном периоде, к которому они относятся. Это следует из п. 1 ст. 272 НК РФ. Учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль ведется нарастающим итогом с начала года.

Поэтому представительские расходы, которые по итогам, в частности, I квартала 2005 года являются сверхнормативными, по итогам налогового периода (за 2005 год) могут уложиться в установленный норматив.При определении налога на прибыль не следует забывать о ст. 270 НК РФ, в соответствии с п. 42 которой представительские расходы, превышающие установленный норматив – 4 % от расходов на оплату труда, – не учитываются в целях налогообложения.

Указанная норма не применяется в отношении представительских расходов осуществляемых бюджетными организациями за счет целевых поступлений на ведение уставной деятельности. Такой вывод содержится в Письме МНС от 29.01.02 №02-2-10/6-8951.

Еще раз напомним: чтобы подтвердить произведенные расходы и учесть их в целях налогообложения, первичные учетные документы должны соответствовать требованиям п. 2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ, то есть содержать все обязательные реквизиты.Абзацем вторым п. 7 ст. 171 НК РФ установлено, что если в соответствии с гл.

25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, то суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Следовательно, НДС по представительским расходам сверх норм принять к вычету не представляется возможным. Кроме того, суммы указанного НДС нельзя учесть и в составе расходов при исчислении налога на прибыль, так как такой вид расходов не предусмотрен положениями гл.

25 НК РФ (к тому же это является логичным решением данной операции: сами расходы не учитываются при исчислении налога на прибыль, соответственно, не учитывается и НДС по таким расходам). Приказ Минфина РФ от 10.12.04 № 114н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

. Приказ Минфина РФ от 26.08.04 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

  1. , главный редактор журналов «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Расшифровка КВР

До 2020 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности.

Это в корне неверно.

  • В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  • И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  • Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ.

Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2021 года.

До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2020 года.

Услуги

» » » » О договоре автономного учреждения культуры на организацию питания (фуршет) за счет целевых средств Автономное учреждение культуры планирует заключить договор на организацию питания (фуршет) за счет целевых средств для официальных лиц, гостей и звезд. Вопросы Законно ли заключение такого договора?

Какова классификация по КОСГУ, коду вида расходов в качестве представительских расходов? Ответ специалиста Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставить субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ, если есть потребность осуществить расходы, которые носят непостоянный (разовый) характер. Ведь включение таких расходов в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости услуг (Письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784, от 30.04.2015 N 02-01-10/25454).

Порядок определения объема и условий предоставления этих субсидий устанавливается правовым актом: Правительства РФ (для федеральных учреждений), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (для учреждений субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных учреждений) или уполномоченными ими органами (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии предоставляются на основании заключенных между учредителями и государственными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий, в которых должны быть определены: 1) целевое назначение субсидии; 2) объем, сроки, условия и периодичность предоставления; 3) обязательства государственного учреждения по целевому использованию субсидии; 4) перечень документов, необходимый для предоставления субсидии; 5) обязательства государственного учреждения по обеспечению прав учредителя, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии; (в ред. постановления Правительства УР от 23.04.2012 N 172) 6) основания и условия изменения учредителем объема субсидий; 7) обязательства государственного учреждения по возврату суммы средств субсидии в случае установления факта нарушения целевого назначения и условий, установленных при ее предоставлении; 8) порядок и сроки предоставления отчетности получателем субсидии; 9) ответственность государственного учреждения за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии; 10) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения; 11) порядок расторжения соглашения.

Постановление Правительства УР от 26.12.2011 N 493 (ред. от 23.04.2012)

«Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики»

(Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 18.01.2012 N RU18000201100821) {КонсультантПлюс} Если в документации о предоставлении целевой субсидии предусмотрено организация питания участников культурного мероприятия, то вы праве заключить договор на организацию питания.

Код КОСГУ по расходам на проведение культурно-массовых мероприятий зависит от вида приобретаемых услуг, товаров: — оплата договора на организацию мероприятия (семинара), по которому исполнитель осуществляет все расходы по его проведению, в том числе на разработку сценария, ведение, услуги актеров, фото- и видеосъемку, художественное оформление и украшение помещений, кейтеринговые услуги (организацию питания), аренду помещений, транспортные услуги и иные, отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п.

10.2.6 Порядка N 209н); — транспортные услуги, например, по доставке актеров, аппаратуры и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара), учитывайте по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (п.

10.2.2 Порядка N 209н); — аренду помещения, декораций, звукоусиливающей аппаратуры, костюмов и прочего инвентаря, необходимого для проведения мероприятия, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара), учитывайте по подстатье 224

«Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»

КОСГУ (п.

10.2.4 Порядка N 209н); — приобретение материальных запасов, например, ленточек, воздушных шариков и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара), отразите по подстатье 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ. При этом если эти материальные запасы являются подарочной или сувенирной продукцией и не предназначены для перепродажи, например, цветы для дарения, то расходы отразите по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ (п. п. 11.4.6, 11.4.8 Порядка N 209н).

Во всех случаях расходы отразите по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н). {Готовое решение: По какому коду КОСГУ отразить расходы на проведение культурно-массовых мероприятий и семинаров (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}} На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ, в том числе: — расходы на оплату услуг по организации питания; Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 13.05.2019)

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

{КонсультантПлюс} Представительские расходы — затраты на проведение переговоров с контрагентами и клиентами, а также на организацию заседаний совета директоров.

Это расходы на официальный прием (например, деловой обед), доставку участников к месту проведения мероприятия, услуги переводчиков (п. 2 ст. 264 НК РФ). Расходы на алкоголь можно учесть как представительские, если спиртные напитки предназначены именно для официального мероприятия (Письмо Минфина от 22.01.2019 N 03-03-06/1/3120).

Нельзя учесть расходы, не относящиеся к деловой встрече, — на развлекательные и оздоровительные мероприятия, проживание и отдых, питание участников до и после официального приема (Письмо Минфина от 01.12.2011 N 03-03-06/1/796). Представительские расходы подтверждает отчет о мероприятии.

Укажите в нем программу, участников, время и место проведения встречи, состав, перечень расходов.

К отчету обязательно приложите первичные документы на расходы — накладные, акты, чеки. Кроме отчета можно составить приказ и смету расходов (Письмо Минфина от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288).

{Типовая ситуация: Представительские расходы: оформление и учет (Издательство «Главная книга», 2020) {КонсультантПлюс}} Вопрос: Какая статья (подстатья) КОСГУ применяется в бюджетном учреждении с 2020 г.

для отражения затрат на приобретение продуктов питания для проведения буфетного обслуживания делегации за счет представительских расходов? Ответ: Затраты на приобретение продуктов питания для проведения буфетного обслуживания делегации относятся к представительским расходам, отражаемым с 01.01.2019 в бюджетном учреждении по подстатье 226 КОСГУ.

Обоснование: С 2020 г. согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

(далее — Приказ N 209н) перечень расходов, отражаемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен. В соответствии с п. 10.2.6 указанного документа в него теперь включены в том числе: представительские расходы, прием и обслуживание делегаций. Необходимо отметить, что в п.

2 ст. 264 Налогового кодекса РФ определен перечень расходов, относящихся к представительским.

К ним отнесены затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание, в частности, представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, в том числе на буфетное обслуживание во время переговоров. Таким образом, затраты на приобретение продуктов питания для проведения буфетного обслуживания делегации относятся к представительским расходам.

Следовательно, данные расходы отражаются в бюджетном учреждении по подстатье 226 КОСГУ. {Вопрос: Какая статья (подстатья) КОСГУ применяется в бюджетном учреждении с 2020 г.

для отражения затрат на приобретение продуктов питания для проведения буфетного обслуживания делегации за счет представительских расходов? (Консультация эксперта, 2020) {КонсультантПлюс}} Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в августе 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+