Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Проведения инвентаризации основных средств целевого финансирования

Проведения инвентаризации основных средств целевого финансирования

Проведения инвентаризации основных средств целевого финансирования

Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов


Приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии (в случае создания рабочих инвентаризационных комиссий – также и их председателям) и регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ — 23). Перед проведением инвентаризации необходимо подготовить первичную документацию и учетные регистры, внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Проверяется наличие и состояние следующих документов: · по основным средствам – наличие и состояние инвентарных карточек (ф. № ОС – 6, № ОС – 6а) или инвентарных книг (ф.

№ ОС – 6б); технических паспортов и другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение; · по нематериальным активам – наличие учета нематериальных активов (ф. № НМА – 1); документов, устанавливающих права на интеллектуальную собственность; для нематериальных активов, приобретенных после проведения последней инвентаризации, — пакет первичных документов по приобретению. Подбор первичных документов по приобретению нематериального актива производится в соответствии с требованиями, содержащимися в Методических рекомендациях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

При инвентаризации нематериальных активов осуществляется проверка правильности их отражения в бухгалтерском балансе. При заполнении инвентаризационной описи нематериальных активов (ф. № ИНВ – 1а) инвентаризационная комиссия заполняет графу

«Стоимость нематериального актива фактически по данным первичных документов»

.

По мнению автора, нерационально проверять правильность формирования первичной стоимости одного и того же нематериального актива ежегодно. Достаточно это сделать один раз – во время проведения годовой инвентаризации в году принятия этого актива к учету.

Именно поэтому первичные документы, связанные с приобретением нематериального актива, подбираются только по объектам, поступившим в отчетном году; · по производственным запасам и оборудованию к установке, хранящимся на складе и других местах хранения, — наличие карточек учета материалов (ф. № М – 17), других аналогичных документов, в которых осуществляется складской учет запасов.

При отсутствии перечисленных документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении неточностей и расхождений в регистрах бухгалтерского учета, а также расхождений между регистрами складского и бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения; · по документарным ценным бумагам, хранящимся в депозитариях и банках, а также по бездокументарным ценным бумагам – выписки, подтверждающие наименования, количество и реквизиты (номер, номинал, эмитент) принадлежащих организации ценных бумаг.

Выписки необходимо заранее затребовать у организаций, осуществляющих хранение и учет прав на ценные бумаги (банков, депозитариев, регистров). Также необходимо подобрать подтверждающие первичные документы и регистры аналитического учета по следующим объектам инвентаризации: · запасам, не находящимся в период проведения инвентаризации под отчетом материально ответственных лиц (переданным на ответственное хранение, материалам и товарам в пути, товарам отгруженным); · расходам на НИОКР; · расходам будущих периодов; · объектам незавершенного строительства; · незавершенному производству; · резервам предстоящих расходов. На практике подготовка первичной документации и учетных регистров, внесение необходимых исправлений в бухгалтерский учет перед инвентаризацией производится далеко не в каждой организации, а ведь осуществление этих мероприятий значительно снижает объем работ при проведении инвентаризации и подведении ее итогов.

Бланки инвентаризационных описей и активов инвентаризации составляются по унифицированным формам до начала инвентаризации и выдаются на руки членам инвентаризационной комиссии. Альбом унифицированных форм не содержит форм для отражения результатов инвентаризации некоторых категорий имущества: незавершенного строительства, незавершенного производства, расходов на НИОКР, резервов предстоящих расходов. Эти формы должны быть разработаны организацией самостоятельно и утверждены организацией самостоятельно и утверждены в составе учетной политики.

Если последующая обработка результатов инвентаризации будет производиться автоматизировано, то еще на стадии подготовки могут быть частично заполнены графы в следующих описях: · инвентаризационной описи основных средств (ф. № ИНВ – 1); · инвентаризационной описи нематериальных активов (ф.

№ ИНВ – 1а); · инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (ф.

№ ИНВ – 3); · инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ф.

№ ИНВ – 5). До начала инвентаризации могут быть заполнены графы, в которых указываются наименование и основные характеристики каждой инвентаризуемой единицы имущества. Перечень заполняемых до проведения инвентаризации граф каждой из описей содержится в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88).
Перечень заполняемых до проведения инвентаризации граф каждой из описей содержится в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88).

Акты сверки взаиморасчетов с контрагентами (поставщиками, покупателями, подрядчиками, комитентами, комиссионерами и т.п.) составляются на 1 января года, следующего за отчетным, и рассылаются. Для инвентаризации расчетов с бюджетом организация должна составить и направить запрос во все инспекции МНС РФ, в которых она зарегистрирована как налогоплательщик, о предоставлении актов сверки по всем видам налогов, уплачиваемых организацией.

1.2 Проведение инвентаризации В отношении различных объектов инвентаризации применяются три различных регламента ее проведения.

I. Проверка фактического наличия имущества сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

Применяется в отношении следующего имущества, хранящегося и используемого в организациях: основных средств, нематериальных активов (в части наличия правоустанавливающих документов), незавершенного строительства, оборудования к установке, производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции), незавершенного производства, наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, документарных ценных бумаг.

II. Документальная сверка расчетов с бюджетом, кредитными организациями и другими контрагентами. Применяется при инвентаризации всех видов расчетов, в том числе расчетов с бюджетом, а также при инвентаризации финансовых вложений в части выданных займов и вкладов в договоры простого товарищества.

III. Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета, на основании имеющихся у организации документов.

Таким способом осуществляется инвентаризация нематериальных активов (в части правильности формирования балансовой стоимости); запасов, не находящихся в период проведения инвентаризации под отчетом материально ответственных лиц (переданных на ответственное хранение, материалов и товаров в пути, товаров отгруженных); расходов на НИОКР; бездокументарных ценных бумаг; расходов будущих периодов; резервов предстоящих расходов и платежей. Данный порядок применяется также при инвентаризации расчетов и финансовых вложений в выданные займы и вклады в договоры простого товарищества. Применение этого регламента без проведения документарных сверок с контрагентами снижает достоверность инвентаризации.

1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, записью «до инвентаризации» и указывает ее дату. Данная отметка служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Проверка фактического наличия имущества производится инвентаризационной комиссией в присутствии материально ответственного лица, а в части нематериальных активов – лица, ответственного за сохранность правоустанавливающих документов. До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица берется расписка о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, приняты к учету, а выбывшие списаны в расход. Расписка материально ответственного лица включена в заголовочную часть инвентаризационных описей.

Результаты проверки фиксируются в инвентаризационных описях и актах, составляемых по унифицированным формам: · инвентаризационной описи основных средств (ф. № ИНВ – 1); · инвентаризационной описи нематериальных активов (ф. № ИНВ – 1а); · инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (ф.

№ ИНВ – 3); · инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ф. № ИНВ – 5). · акте инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ – 15); · инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф.

№ ИНВ – 16). Эти документы составляются не менее чем в двух экземплярах, а опись по ф. № ИНВ – 5 – в трех экземплярах. Также в трех экземплярах составляется инвентаризационная опись арендованных основных средств, составляемая по ф.

№ ИНВ – 1. По окончании проверки и выведения итоговых показателей описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. При этом материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Один экземпляр описи остается у материально ответственного лица, второй – передается в бухгалтерию. Третий экземпляр инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ф. № ИНВ – 5), передается организации-собственнику этих ТМЦ.

Третий экземпляр инвентаризационной описи арендованных основных средств передается арендодателю. Достаточно распространенной ошибкой является отсутствие в описи подписи одного или нескольких членов инвентаризационной комиссии, что приводит к признанию результатов инвентаризации недействительными. По основным средствам, нематериальным активам, производственным запасам и оборудованию к установке (не сданному в монтаж), при проверке фактического наличия которого были выявлены отклонения от учетных данных, бухгалтером составляются сличительные ведомости (ф.

№ ИНВ – 18, ИНВ – 19). В них отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач имущества указываются в соответствии с его оценкой в бухгалтерском учете. Сличительные ведомости оформляются в двух экземплярах, а затем подписываются бухгалтером и материально ответственным лицом.

Один экземпляр передается материально ответственному лицу, другой хранится в бухгалтерии. В акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ – 15) и инвентаризационную опись ценных бумаг (ф.

№ ИНВ – 16) включаются показатели как собственно инвентаризационных описей, так и сличительных ведомостей. 1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества При инвентаризации основных средств (ОС) инвентаризационная комиссия осуществляет осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись основных средств (ф. № ИНВ – 1) следующую информацию: · при автоматизированной обработке результатов инвентаризации, если инвентаризационной комиссии выдана частично заполненная опись, — данные о фактическом наличии объектов, их стоимость; · если описи не были заполнены – полное наименование объектов, их назначение, инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, инвентаризационная комиссия должна включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам.

Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), общую полезную площадь, число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по рыночной цене, а амортизация по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и степени амортизации соответствующими актами.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по рыночной цене, а амортизация по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и степени амортизации соответствующими актами.

Счет 86 в балансе

Ответ на вопрос, счет 86 активный или пассивный, зависит от заранее оговоренных условий предмета финансирования.

План счетов 86 счет рассматривает как активно-пассивный. Хотя чаще всего сальдо записи носит кредитовый характер. В случае же перерасхода выделенных средств счет может иметь и дебетовое сальдо.

Неизрасходованные средства 86 счет в бухгалтерском балансе отразит в пассивной части по строкам 1450 и 1550. При перерасходе выделенных средств целевой направленности используется строка актива 1190, куда относят прочие внеоборотные активы.

Записи по движению поступивших сумм зависят от характера деятельности экономического субъекта. Счет 86 «Целевое финансирование» проводки (пример записей коммерческой организации):

  1. Кт 20, 26 ― Кт 10 ―в составе прочих расходов учтены поступившие материалы.
  2. Дт 10, 50, 51 ― Кт 76 ― в качестве целевого учета оприходованы материалы, денежные ресурсы и прочие активы;
  3. Дт 76 ― Кт 86 ―возникло соглашение о необходимости использования активов целевой направленности;

Полученные из бюджета средства могут сразу же учитываться на счетах с появлением соответствующих записей, например:

  1. Дт 50, 51 ― Кт 86 ― зачислена денежная помощь.

Порядок проведения инвентаризации ОС

В рамках указанных выше этапов комиссия визуально осматривает основные средства и отражает в описи необходимую информацию о них.

Если основное средство неисправно и в период проведения инвентаризации в отношении него проводится ремонт, оно отражается в отдельном документе ().

В общем порядке (т. е. наряду с остальными) производится и инвентаризация арендованных основных средств.

Однако необходимо учитывать, что информация о таких ОС должна включаться в отдельную опись.

В случае выявления непригодных для эксплуатации основных средств в отношении них комиссии также необходимо составить отдельную опись. Не включаются в общую опись и выявленные основные средства, которые ранее не были учтены. По ним также составляется отдельный документ.

Как следует из правил проведения инвентаризации основных средств, в описях необходимо указывать достоверные данные об основных средствах независимо от того, как именно эти данные ранее были отражены в бухучете. При оценке основных средств необходимо применять рыночные цены. По результатам инвентаризации подлежат устранению несоответствия, выявленные в ходе сверки фактических данных с данными учета.

Это делается посредством внесения в учет исправленных и уточненных данных.

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Предметом рассмотрения данной статьи является порядок отражения в бухгалтерском учете коммерческих организаций получения и использования средств целевого бюджетного финансирования, предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ в соответствии со ст.ст.85, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ.

Долгое время, среди прочих, одним из наиболее актуальных является вопрос о необходимости отражения полученных средств бюджетного финансирования с использованием счетов реализации в составе выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). При рассмотрении данной проблемы необходимо определить объект выделения бюджетных средств (направлением финансирования), т.е. выяснить статус полученных организацией средств и, соответственно, решить вопрос о сфере применения положений (утв.

Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

На основании п.4 ПБУ 13/2000 формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах .

При этом положения ПБУ 13/2000 используется, в частности, для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств на следующие направления расходования:

  1. на покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально — производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
  2. на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
  3. как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно — коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно — комму нального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;
  4. на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

При этом в соответствии с п.3 ПБУ 13/2000 при организации бухгалтерского учета получаемых из бюджетов соответствующих уровней сумм дотаций в связи с государственным регулированием цен на продукцию (работы, услуги) не могут использоваться положения ПБУ 13/2000. В части отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи продукции и товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует применять положения .

В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются, в частности, средства, полученные:

  1. на осуществление программы по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог, на реструктуризацию оборонной отрасли, на научно — исследовательские работы и т.д.
  2. на суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг жилищно — коммунального хозяйства, услуг связи, по проезду в городском транспорте и метрополитене, на оплату медицинских услуг;
  3. на компенсацию тарифов на электрическую энергию;

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета и налогообложения сумм, получаемых организациями целевых бюджетных ассигнований, определяется тем, какие расходы предусматривается компенсировать данной субсидией. Например, в зависимости от целей выделения средств целевого финансирования организации жилищно-коммунального хозяйства отражают в бухгалтерском учете различным образом следующие бюджетные поступления:

  1. на возмещение из бюджета разницы между тарифами за продукцию, работы и услуги и затратами организаций жилищно — коммунального хозяйства, т.е. на покрытие убытков (по нормам ПБУ 13/2000).
  2. на покрытие предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот гражданам (по нормам ПБУ 9/99);

Как было отмечено выше, учет бюджетных средств, направленных в виде государственной помощи (субсидий, субвенций) на финансирование расходов, осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 13/2000.

1.1 Поступление средств целевого финансирования Согласно требованиям, установленным в п.5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий: — имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть: целевая программа организации, постановления, договоры, принятые и публично объявленные решения, план передачи земли и сооружений, технико — экономические обоснования, утвержденная проектно — сметная документация и т.п.; — имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть: утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акт (накладная) приемки — передачи основных средств (форма N ОС-1), акт (накладная) приемки — передачи оборудования (форма N ОС-14) и иные соответствующие документы, подтверждающие передачу организации прав владения, пользования и распоряжения активами.

При соблюдении указанных условий бюджетные средства принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п.7 ПБУ 13/2000).

По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств и т.п.

1. Отражено принятие к учету средств целевого финансирования по факту принятия решения о выделении организации целевых средств.

Дебет 76, субсчет «Расчеты по целевому финансированию» Кредит 86 2. Целевое финансирование поступили в организацию в виде денежных средств. Дебет 50 (51, 52) Кредит 76, субсчет «Расчеты по целевому финансированию» 3. Оприходованы материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования.

Оприходованы материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования.

Дебет 08 (10, 41 .) Кредит 76, субсчет «Расчеты по целевому финансированию».

1.2 Расходование средств целевого финансирования Для целей бухгалтерского учета средства государственной помощи подразделяются на:

  1. средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
  2. средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;

В соответствии с ПБУ 13/2000 предусмотрен порядок списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования на финансовые результаты как внереализационные доходы в зависимости от вида направления бюджетных средств — капитальных и текущих расходов. 1.2.1 Капитальные затраты При вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов в соответствии с п.п.8 и 9 ПБУ 13/2000.

Средства целевого финансирования, учтенные в составе доходов будущих периодов, признаются внереализационными доходами в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации.

Пример 1. Коммерческая организация получила субвенцию на приобретение производственного оборудования в размере 7 000 000 руб. Срок полезного использования оборудования составляет 12 лет. Допустим, оборудование приобретено за 7 000 000 руб., что соответствует размеру полученной субвенции — в бухгалтерском учете отражаются следующие записи: дебет счета 76 кредит счета 86) — 7 000 000 руб.

— признание в учете суммы государственной помощи по факту ее утверждения в составе расходов соответствующего уровня бюджета; дебет счета 51 кредит счета 76 — 7 000 000 руб. — сумма полученной субвенции; дебет счета 08 кредит счета 60 — 7 000 000 руб. — стоимость приобретенного оборудования; дебет счета 01 кредит счета 08 — 7 000 000 руб.

— ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования; дебет счета 86 кредит счета 98 — 7 000 000 руб. — при вводе оборудования в эксплуатацию суммы государственной помощи признаны в составе доходов будущих периодов; дебет счетов 20, 23, 25, 26 кредит счета 02 — 48 611 руб.

(7 000 000 руб. : 12 лет : 12 месяцев) — ежемесячное начисление амортизации по приобретенному оборудованию (без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль); дебет счета 98 кредит счета 91 — 48 611 руб. — с начислением амортизации признаются внереализационные доходы организации по полученным суммам государственной помощи.

1.2.2. Текущие затраты При направлении бюджетных средств на финансирование текущих расходов списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально — производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально — производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов (п.п.8 и 9 ПБУ 13/2000).

Пример 2. Коммерческая организация в сентябре 2003 г. получила субвенцию на текущие расходы в размере 4 000 000 руб., которая предназначена для осуществления целевых работ согласно утвержденной смете. За период до конца года средства государственной помощи направлены на приобретение материалов на сумму 240 000 руб.

За период до конца года средства государственной помощи направлены на приобретение материалов на сумму 240 000 руб.

и оплату труда работников организации в рамках проводимых целевых мероприятий — 50 000 руб., отчисления на социальное страхование с которых составили 18 550 руб. За этот же период фактически отпущено в производство материалов на сумму 150 000 руб.

В учете организации отражаются следующие записи: дебет счета 76 кредит счета 86 — 4 000 000 руб. — принятие сумм государственной помощи к учету; дебет счета 51 кредит счета 76 — 4 000 000 руб. — получены суммы государственной помощи; дебет счета 10 кредит счета 60 — 240 000 руб.

— стоимость материалов, приобретенных за счет средств государственной помощи; дебет счета 86 кредит счета 98 — 240 000 руб.

— признание сумм государственной помощи в составе доходов будущих периодов; дебет счетов 20, 23, 25, 26 кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 50 000 руб. — начислены суммы оплаты труда; дебет счетов 20, 23, 25, 26 кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (по соответствующим субсчетам учета) — 18 550 руб. — отчисления с сумм оплаты труда на нужды социального страхования и обеспечения в составе единого социального налога и отчислений на нужды обязательного страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний; дебет счета 86 кредит счета 98 — 68 550 руб.

(50 000 руб. + 18 550 руб.) — признание сумм государственной помощи в части, направляемой на оплату труда и отчисления на социальное страхование, в составе доходов будущих периодов; дебет счета 98 кредит счета 91 — 68 550 руб. — признание сумм государственной помощи в части, направленной на оплату труда и отчисления на социальное страхование, в составе доходов отчетного периода организации; дебет счетов 20, 23, 25, 26 кредит счета 10 — 150 000 руб. — стоимость материалов, отпущенных в производство; дебет счета 98 кредит счета 91 — 150 000 руб.

— суммы государственной помощи в части, направленной на приобретение материалов, признаны в составе доходов отчетного периода организации. 1.2.3 Поступление бюджетных средств в следующем отчетном году В соответствии с п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы, т.е.

отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и дебету счета 86 «Целевое финансирование».

Пример 3: дебет счета 20 кредит счета 10; дебет счета 90 кредит счета 20 — при осуществлении расходов; дебет счета 76 кредит счета 91 — при получении извещения о назначении бюджетных ассигнований в покрытие произведенных расходов; дебет счета 51 кредит счета 76 — на сумму фактически полученных бюджетных средств.

1.2.4 Отражение целевого бюджетного финансирования, полученного на покрытие убытков, возникших в результате применения государственных регулируемых цен и тарифов Возмещение из бюджета организациям сумм расходов на оплату товаров (работ, услуг) (т.е.

возмещение разницы между суммой, уплаченной потребителем, и величиной установленного законодательством тарифа) может быть связано с государственным регулированием цен и тарифов в рамках предусмотренных законодательством программ социальной защиты (ветеранов, инвалидов). Если целевое бюджетное финансирование направлено на указанные цели, для отражения в бухгалтерском учете применяются нормы ПБУ 13/2000. В этом случае получение государственной помощи отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном для учета полученного финансирования текущих расходов.

Таким образом, полученные бюджетные средства признаются в составе внереализационных доходов (по кредиту счета 91) в части разницы между тарифами за услуги и затратами организации, т.е. без отражения сумм полученных на возмещение убытков в составе выручки от реализации.

Исходя из вышеизложенного операция по реализации товаров по регулируемым ценам с последующим возмещением убытков за счет средств бюджетных дотаций, должна отражаться в бухгалтерском учете следующими записями: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — признание в бухгалтерском учете суммы выручки от реализации товаров исходя из государственного регулирования цен на реализуемые товары (п.6 ПБУ 9/99); Дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 41 «Товары» — учетная стоимость реализованных товаров; Дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 43 «Расходы на продажу» — списаны издержки обращения, связанные с реализацией товаров; Дебет счета 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» — НДС со стоимости реализованных товаров; Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 — оплата стоимости реализованных товаров покупателями; Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» — ежемесячно выявляется убыток от реализации товаров по государственным регулируемым ценам; Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 86 — отражена задолженность бюджета соответствующего уровня по погашению убытка, связанного с реализацией товаров по государственным регулируемым ценам (т.е. по предоставлению дотаций); Дебет счета 51 Кредит счета 76 — отражаются полученные суммы дотаций из бюджета; Дебет счета 86 Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» — одновременно с получением дотаций из бюджета они признаются в качестве безвозмездных поступлений; Дебет счета 98 Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — в рамках погашения образовавшегося за отчетный месяц убытка от реализации товаров по государственным регулируемым ценам суммы полученных дотаций признаются в качестве внереализационных доходов организации; Дебет счета 91, субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит счета 99 — ежемесячно выявляется сальдо в рамках прочих доходов и расходов организации.

В том случае если получаемые суммы дотаций в полной мере покрывают убыток от реализации товаров по государственным регулируемым ценам, в бухгалтерском учете по счету 99 убытка не будет. Как было отмечено выше, ПБУ 13/2000 не применяется в случае осуществления организацией поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) по государственным регулируемым ценам с получением дотаций из бюджета на возмещение разницы в тарифе.

Как было отмечено выше, ПБУ 13/2000 не применяется в случае осуществления организацией поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) по государственным регулируемым ценам с получением дотаций из бюджета на возмещение разницы в тарифе. Например, в отношении перечня продукции производственно — технического назначения, товарам народного потребления и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239

«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

, в которые, в частности, входят электроэнергия и теплоэнергия, перевозки грузов на железнодорожном транспорте, транспортировка нефти, продукция оборонного назначения, отдельные услуги связи и др.

При отражении в бухгалтерском учете полученных средств целевого финансирования на компенсацию тарифов в части предоставленных льгот отдельным категориям населения следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Предоставленные на эти цели субсидии формируют доходы от обычных видов деятельности.

Указанная схема действует в части выделяемых из бюджета сумм, предназначенных на возмещение (покрытие) предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот гражданам на оплату проезда в транспорте, оплату услуг связи (за телефон), программы по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог, по оказанию медицинских услуг льготным категориям населения и др.

В таком же порядке учитывается использование средств, выделяемых в рамках Программы на реструктуризацию оборонной отрасли, на финансирование научно — исследовательских работ из бюджета в рамках федеральных целевых программ в соответствии с заключенным договором.

В этом случае величина дохода от основной деятельности этих организаций (кредит счета 90 «Продажи») подлежит признанию в бухгалтерском учете в размере суммы тарифа за продукцию, работы и услуги, покрываемого за счет:

  1. суммы возмещения из бюджета, предусмотренной на покрытие предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот гражданам, отражаемой по дебету счета 86 «Целевое финансирование».
  2. платы граждан за продукцию, работы и услуги, отражаемой по дебету счетов 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса»;

Пример 5. Условно: тариф за единицу оказываемых услуг равен 10 руб., из них: покрывается населением — 5 руб.

[по дебету счетов 51 «Расчетные счета» и 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи»]; возмещается из бюджета — 5 руб. [по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 90 «Продажи»]. При этом для учета сумм бюджетных дотаций в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

При этом в соответствии с п.8 ПБУ 9/99 и Инструкцией по применению Плана счетов полученные суммы дотаций должны быть признаны в качестве внереализационных доходов, как безвозмездно полученные активы, с отражением их на счете 90.

Предоставленные на эти цели субсидии формируют доходы от обычных видов деятельности и отражаются по: дебету счетов 51, 62, 76 и кредиту счета 86; дебету счета 86 и кредиту счета 90. Таким образом, выручка от продажи этих услуг, исчисляемая в момент их оказания по действующим тарифам, отражается по кредиту счета 90 «Продажи, и на суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения и возмещаемых из бюджета, не уменьшается. Пример 6. Стоматологическая поликлиника (ООО) наряду с оказанием платных стоматологических услуг населению проводит зубопротезирование пенсионеров, инвалидов и участников ВОВ по договорам с управлением здравоохранения.

Данные услуги поликлиники оплачиваются из бюджета города по расценкам, утверждаемым правительством города и управлением здравоохранения.

В конце каждого месяца поликлиника представляет в управление здравоохранения реестры, в которых указываются номер направления, фамилия, вид выполненных работ и общая сумма, затраченная на оказание услуг по зубопротезированию. Поликлиника (ООО) является коммерческой организацией, и вся ее деятельность, будь то оказание платных стоматологических услуг населению, выполнение работ по договорам добровольного медицинского страхования или оказание стоматологических услуг по договорам с управлениями здравоохранения округов и городским фондом обязательного медицинского страхования независимо от того, получена прибыль или нет, является коммерческой деятельностью.

В соответствии с ПБУ 9/99 организации должны формировать доходы в части обычных видов деятельности с отражением их по кредиту счета счет 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета расчетов в разрезе плательщиков. При наличии договоров ООО с администрацией города и фондом обязательного медицинского страхования на осуществление мероприятий (работ, услуг) целевого характера за счет целевого финансирования (средств городского бюджета) такой вид деятельности считается обычным. Поэтому полученные средства в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов учета выручки.

Счета учета расчетов за выполненные работы закрываются с применением счета 86 «Целевые финансирование и поступления». В бухгалтерском учете поликлиники в этом случае будут сделаны записи: Дебет 76, Кредит 86 — отражена задолженность бюджета по предоставлению целевых (бюджетных) средств; Дебет 51, Кредит 76 — получены целевые (бюджетные) средства; Дебет 62, 76 (в части дотации), Кредит 90-1 — отражена выручка от оказания услуг льготной категории населения; Дебет 20, Кредит 10, 02, 70, 69, 60, 76 и др.

— отражены затраты по оказанию услуг льготной категории населения; Дебет 90-2, Кредит 20 — списаны затраты по оказанию данного вида услуг; Дебет 90-2, Кредит 26 — списаны общехозяйственные расходы в части, приходящейся на выручку от оказания данного вида услуг; Дебет 86, Кредит 76 — отражено расходование бюджетных средств на оказание услуг льготной категории населения в текущем отчетном периоде (дотация); Дебет 26, Кредит 67 (68) — начислен налог на пользователей автомобильных дорог с реализации услуг льготной категории населения; Дебет 90-2, Кредит 26 — списан налог на пользователей автомобильных дорог на реализацию; Дебет 90-9, Кредит 99 — определен финансовый результат от реализации услуг льготной категории населения; Дебет 99, Кредит 68 — начислен налог на прибыль. Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст.6 БК РФ).

Нормы ПБУ 13/2000 регулируют порядок бухгалтерского учета полученных средств из бюджета средств на возвратной основе в форме бюджетного кредита (п.4 ПБУ 13/2000). Однако в этом в п.16 ПБУ 13/2000 указано, что

«бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств»

. Иными словами, к учету средств бюджетных кредитов применимы нормы ПБУ 15/01.

Пример. Предприятием получен от администрации области инвестиционный кредит на срок 18 месяцев под 1/3 учетной ставки ЦБ РФ.

Полученные суммы в соответствии с п.16 ПБУ 13/2000 отражаются в учете в порядке, принятом для учета заемных средств.

Таким образом, в учете предприятия получение инвестиционного кредита отражается проводкой: Дебет 51 Кредит 67 В деятельности унитарных предприятий при получении имущества в хозяйственное ведение возникает вопрос о порядке отражения на счетах бухгалтерского средств, средств, наделяемых на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Как установлено п.3 нормы ПБУ 13/2000 не применяются в отношении отражения в учете операций, связанных с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

В связи с этим отметим, что получение государственным или муниципальным унитарным предприятием основных средств на праве хозяйственного ведения не рассматривается в бухгалтерском учете этого предприятия как безвозмездное поступление основных средств. Указанные объекты должны быть соответствующим образом оформлены и отражены в бухгалтерском учете:

  1. либо в качестве взноса в уставный фонд по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» и соответственно по дебету счета 75 и кредиту счета 80 «Уставный капитал и дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08;
  2. либо по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и соответственно по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08.

Понятия «субвенция», «субсидия» и «бюджетный кредит» даны в ст.6 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г.

N 145-ФЗ (в ред. от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ). Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе. Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на возмездной и возвратной основе. Материалы подготовлены группой консультантов-методологов .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Инвентаризация: бухгалтерский и налоговый учет

Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель предприятия (его заместитель) или руководитель структурного подразделения предприятия, уполномоченный руководителем предприятия.

Фиксирование наличия, состояния и оценки активов предприятия и активов, которые принадлежат другим предприятиям и учитываются за балансом, осуществляется в инвентаризационных описях.Инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сверочные ведомости оформляются в соответствии с требованиями, установленными Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом № 88.

Так, согласно пунктам 2.10, 2.11 раздела 2 этого Положения записи в первичных документах, учетных регистрах должны осуществляться только в темном цвете чернилами, пастой шариковых ручек, с помощью печатных машинок, принтеров, средств механизации и другими средствами, которые бы обеспечили сохранность этих записей

Изложить порядок проведения инвентаризации резервов по сомнительным долгам.

Мониторинг дебиторской задолженности по каждому долгу на предмет создания или использования резерва по сомнительным долгам необходимо производить постоянно. Проводится он обязательно на дату составления бухгалтерской отчетности. В течение пяти лет после списания безнадежной дебиторской задолженности необходимо следить за возможностью ее взыскания при изменении имущественного положения должника.

Порядок: 1. В учетной политике проверяем наличие описания порядка создания резерва 2.Проверяем наличие Акта инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности на конец и начало отчетного (налогового) периода 3.Проверяем наличие суммы перенесенного резерва, не полностью использованного в предыдущем периоде 4.Проверяем документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности 5.Проверяем использование резерва для списания безнадежной дебиторской задолженности 6.Рассчитываем сумму резерва, которую можно перенести на следующий год 7.Полученную сумму сомнительной дебиторской задолженности сравниваем с остатком резерва 8.Оформляем инвентаризационную ведомость 9.Принимаем решение по результатам инвентаризации. Составляем Протокол о проведении инвентаризации, утверждаем у руководителя 10.Протокол (приказ) о результатах инвентаризации передаем бухгалтеру 11.Результаты инвентаризации отражаем в бухгалтерском учете на основании Протокола (приказа) – уточненный остаток резерва фиксируется в бухгалтерской отчетности и переносится на следующий год; – уточненный остаток резерва после инвентаризации сравнивается с фактическим остатком по счету 96; – если уточненный остаток больше сформированного в учете, то на разницу начисляем резерв за счет прочих расходов; – если уточненный остаток меньше сформированного в учете, то разницу сторнируем как неподтвержденную сумму сомнительных долгов Изложить порядок проведения инвентаризации резервов по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Изложить порядок проведения инвентаризации резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Налогоплательщик обязан на конец налогового периода провести инвентаризацию резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.

Необходимость в проведении инвентаризации резерва на оплату отпусков связана с тем, что в течение года организация включает в состав расходов на оплату труда каждого месяца сумму отчислений в резерв, рассчитанную на основании сметы, а не фактически начисленные отпускные. В связи с этим НК РФ обязывает организацию на конец налогового периода провести инвентаризацию резерва на оплату отпусков.

При этом в течение года численность работников может изменяться в результате увольнения работников или приема на работу новых работников либо в результате открытия новых филиалов или подразделений. Таким образом, по состоянию на 31 декабря организация должна посчитать, сколько дней отпусков, запланированных на текущий год, работники фактически не использовали. Кроме того, организации необходимо рассчитать сумму расходов на оплату не использованных в текущем году отпусков (с учетом единого социального налога) и определить, остались ли неиспользованные суммы резерва.

При проведении инвентаризации налогоплательщик сравнивает фактические расходы на оплату отпусков с суммой фактических отчислений в резервный фонд.

В данном случае в ходе инвентаризации могут быть выявлены две ситуации, при которых: — сумма отчислений в резерв меньше суммы фактических расходов на оплату отпусков (полученная разница 31 декабря текущего года включается в состав расходов на оплату труда за декабрь текущего года); — сумма отчислений в резерв больше суммы фактических расходов на оплату отпусков (организации необходимо учитывать, будет ли формироваться резерв). Продемонстрировать умение составлять документы по инвентаризации резервов.

Продемонстрировать навыки составления бухгалтерских проводок по результатам инвентаризации резервов. Охарактеризовать условия принятия актива в качестве финансового вложения согласно ПБУ 19/02.

Изложить порядок проведения инвентаризации финансовых вложений. Аналитический учет финансовых вложений необходимо построить таким образом, что бы обеспечивал всех пользователей бухгалтерской информации в полной мере необходимыми сведениями по каждой единице бухгалтерского учета финансовых вложений. Инвентаризацию финансовых вложений рекомендуется проводить перед проведением инвентаризацией денежных средств и расчетов на предприятии.

При проведении инвентаризации финансовых вложений, необходимо в первую очередь проверить правомерность отнесения актива к финансовым вложениям, т.е.

необходимо проверить наличие всех документов, подтверждающих права организации на данный актив, правильность их оформлений, а также проверить соблюдение всех условий, перечисленных в ПБУ 19/02, являющихся обязательными для принятия к учету активов в качестве финансовых вложений. В ходе проведения инвентаризации финансовых вложений необходимо провести анализ по каждому виду инвентаризируемого финансового вложения (займам, вкладам, ценным бумагам) правильность его отображения в бухгалтерском учете.

В первую очередь необходимо проверить само фактическое наличие ценных бумаг на предприятии. При хранении ценных бумаг, непосредственно, в организации, их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе предприятия.

Необходимо установит правильность их оформления, реальность стоимости, полноту и своевременность отражения данных в бухгалтерском учете.

Инвентаризацию ценных бумаг следует проводить по каждому эмитенту, при этом в инвентаризационном акте необходимо указать следующие данные: название ценной бумаги, ее серию, номер, номинальную и фактическую стоимость, а также сроки гашения. Необходимо сопоставить полученные данные с данными бухгалтерского учета.

В том случае, если ценные бумаги переданы или приняты на ответственное хранение, необходимо произвести сверку остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета с данными выписок специальных организаций, например банков-депозитариев, представляющих собой специализированное хранилище ценных бумаг.

В том случае, если же ценные бумаги не принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, но находятся в его распоряжении, стоимость, по которой они приняты к учету должна соответствовать той стоимости, которая указана в соответствующем договоре, в соответствии с которым предприятием используется ценная бумага. На дату проведения инвентаризации рекомендуется сопоставить учетную стоимость финансовых вложений и рыночную, в целях выявления возможного обесценивания существующих финансовых вложений, а также принятия, в случае необходимости, решения о создании резерва под обесценение вложений. Все произведенные предприятием вложения в уставные капиталы других организации должны быть подтверждены соответствующими договорами, также необходимо проверить их учредительные договоры, акты приема-передачи.

Следует провести проверку займов выданных другим организациям, при этом рекомендуется сопоставить фактически выданную сумму займа (данная сумма должна быть подтверждена платежными поручениями, либо расходными кассовыми ордерами, актами приема-передачи векселей и т.д.) и сумма займа по условия договора. В случае если договор займа предусматривает начисление процентов, необходимо проверить правильность и своевременность начисления процентов в бухгалтерском учете предприятия. Все полученные данные по инвентаризируемым объектам, относящимся к финансовым вложениям, заносятся в опись.

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  1. взносы физических лиц;
  2. средства, поступающие от других организаций;
  3. ассигнования из бюджета;
  4. средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается. При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется: 1.

расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов. 2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.

Основные бухгалтерские проводки

По завершении каждого отчетного периода в бухгалтерии предприятия должны быть составлены проводки.

Это упрощает процесс понимания многочисленных операций и способствует упрощению ведения коммерческой деятельности.

Типовые записи по счету 86 выглядят следующим образом :

  • Дт 26 Кт 02 . Это говорит о факте начисления амортизации в процессе эксплуатации тех или иных объектов. Только после всех этих записей можно приступать к отражению финансовых поступлений целевого использования.
  • Дт 86 Кт 91 (1) . В этом случае бухгалтером должны быть составлены основные направления освоения продукции, которая была получена.
  • Дт 10 Кт 86 . Поскольку финансовая помощь может быть оказана не только в форме денег, но и в виде натуральных элементов, можно записать и такую проводку.
  • Дт 20 Кт 10 . В этой записи рассматриваемая строка плана счетов не используется. Она гласит о том, что материалы были списаны.
  • Дт 01 Кт 08 (4) . Посредством этой записи отражается оприходование этого ресурса.
  • Дт 51 Кт 86 . Таким образом происходит отражение денежного поступления. Чтобы упростить данный процесс, можно пропустить промежуточную ст. 76 и начать с этого момента.
  • Дт 08 (4) Кт 51 . Данная запись свидетельствует об оплате купленных основных средств – одного из наиболее частых направлений финансирования.
  • Дт 86 Кт 91 (1) . В рамках подобной операции происходит отражение поступившей помощи.

Как можно заметить, что средства отражаются по кредиту статьи, которая указаны выше. Наблюдается корреспонденция с большим количеством других обобщающих счетов.Величины, которые способствуют обобщению данного счета, в случае нарушения условий растрачивания помощи, могут быть отозваны, и инвестор больше не захочет оказывать никакой поддержки. Поэтому любые отклонения и все остальные операции необходимо строго отражать в рамках отчетного документа .Таким образом, строка 86 играет особую роль в бухгалтерской деятельности любого предприятия.

По ней происходит отражение поступления финансовой помощи и направлений ее расходования. Поскольку она является целевой, компания должна следить за затратами строго по целям.Дополнительная информация по счету 86 представлена ниже. Статьи по теме: Онлайн-платеж Со счёта на вашей карте.

Погашение без комиссии В банкоматах «Почта Банка» В банкоматах «банков группы ВТБ»(с внесением денег на карту «Почта Банка»). С карт других банков в Почта Банк Онлайн (от 10 000 ₽). Автопогашение Возможность автом 25 08.2019 г.

Я обратился в автосалон «ООО Темп Авто К» в г. Краснодар для покупки автомобиля KIA OPTIMA. Мне предложили оформить кредит, для получения скидки на авто в 130000 рублей за трейд ин в рамках кредитного договора.

Если бы преобратал автомобил Новая автокредитная программа распространяется не на весь модельный ряд автомобилей этого популярного корейского бренда, а только на две модели: и .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+