Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Расход топлива по норме в путевом листе формула

Расход топлива по норме в путевом листе формула

Расход топлива по норме в путевом листе формула

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. точный маршрут движения автомобиля
  2. информация о водителе авто
  3. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  4. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  5. количество рейсов
  6. данные о ТС
  7. время выхода и время возврата авто в гараж
  8. расход горючего
  9. дата документа
  10. номера , по которым осуществлялась перевозка
  11. дата и время предрейсового осмотра
  12. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  13. сведения о его собственнике
  14. номер документа
  15. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  16. текущий пробег автомобиля

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ.

Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Алгоритм действий бухгалтера

Аналогично прочим производственным запасам предприятия, горючее и различные виды смазки учитываются в бухучёте, исходя из их фактической стоимости.

Расходы являются элементом раздела II ПБУ 5/01. Принять топливо в состав учёта можно на основании двух типов бумаг, которые прилагаются к авансовому отчёту:

  • Чеки автозаправочной станции (если топливо приобретается на маршруте за «наличку»).
  • Топливные талоны (при покупке по безналичному расчёту согласно договору между предприятием и фирмой-поставщиком).

Кроме того, водители могут покупать бензин или дизтопливо в пути, используя выданную на предприятии топливную карту. При использовании такого способа учёт ведётся по факту получения предприятием отчёта о количестве залитого в бак топлива от эмитента карты.

Для списания используются два метода (раздел III ПБУ 5/01):

  1. ФИФО (себестоимость ранее приобретённого количества запасов).
  2. средняя себестоимость;

Третий метод, указанный в ПБУ (отдельный расчёт себестоимости всех единиц ТМЦ) в учёте ГСМ не применяется. Наиболее часто бухгалтерами используется первый метод.

В этом случае стоимость остатка суммируется со стоимостью поступления, а затем делится на общий остаток на день оформления учёта ( в килограммах или литрах).

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

(10 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Загрузка. Рекомендуем статьи по теме

Расчет нормы расхода топлива

Типы автомобилей – справочник типов транспортных средств.

1.8. Дополнительное оборудование — справочник оборудования, используемого на специальных автомобилях. 1.8. Реквизиты собственной организации – общие константы предприятия: ИНН, наименование и т.д.

1.9. Справочник норм расхода топлива согласно распоряжению № АМ-23-р от 14 марта 2008 года. 1.10. Места отправления/назнаяения — справочник наименований мест с адресом для удобного заполнения задания в путевом листе.

1.11. Маршруты — справочник мартшрутов транспортных средств.

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. погодные условия;
  2. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
  3. состояние дороги;
  4. загрузку транспортного средства;
  5. время года;
  6. плотность дорожного движения;

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы.

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расчет для грузовиков

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен.

В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой: Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D), где:

  1. S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  2. Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
  3. Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно.

Для этого используйте формулу: Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км, где:

  1. W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  2. D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
  3. Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  4. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  5. Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  6. Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.

Подробности — в статье .

Для кого путевой лист обязателен?

Списание стоимости ГСМ в расходы, как и в случае с любыми другими активами, должно осуществляться на основании оправдательных документов.

Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ).Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.ВНИМАНИЕ!

Наиболее распространенный документ — акт о списании ГСМ.Для документального обоснования затрат компании к такому акту прикладывают первичку, как правило, в виде путевых листов (ПЛ).Путевой лист фиксирует количество километров, которые прошел автомобиль работника в рамках рабочей смены (или служебного задания), и объем затраченного при этом топлива, исходя из нормативных показателей или фактических измерений.ВНИМАНИЕ! ПЛ не являются основанием для списания ГСМ в расходы.Альтернативой путевому листу могут быть, к примеру:

  1. данные по тахографу;
  2. данные по ГЛОНАСС и GPS.

При этом налогоплательщик вправе использовать все 3 источника — путевой лист, данные по тахографу и системам спутниковой навигации — для наиболее достоверного отражения сведений по топливным расходам.ВАЖНО!

Путевые листы обязательно используются всеми транспортными предприятиями, перевозящими пассажиров или грузы, вне зависимости от факта применения автоматических средств учета километража (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта). Компании, не относящиеся к таковым, вправе использовать иные документы (постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).При использовании ПЛ компания должна утвердить порядок списания ГСМ по путевым листам.

Если ПЛ не применяются, то оптимально подтверждение расхода бензина отчетами обозначенных выше автоматических средств учета пробега (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Норма расхода топлива для путевого листа

В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании затрат на горючее. Поэтому компания вправе признавать такие затраты полностью или разработать свои нормативы.

Но при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы. Поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат.

Рекомендуем прочесть:  В какие страны не нужнабьвиза

Например, данные о контрольных замерах.

Сложностей с подтверждением обоснованности и списанием не будет, если признавать расход топлива по путевым листам в налоговом учете по утвержденным нормам. Они приведены в распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. в редакции распоряжения от 14 июля 2015 № НА-80-р.

  1. Онлайн-помощник от Программы «БухСофт» Теперь заполнить РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС и любую другую отчетность онлайн можно в нашей новой программе. Все пользователи нашего сайта получили БЕСПЛАТНЫЙ доступ. Если не хотите заполнять отчетность, попробуйте рассчитать зарплату, отпускные, больничные и любые другие выплаты или оформить и распечатать кадровые документы. Все это программа тоже умеет делать. Попробовать >>

Нормы расходы топлива Минтранса являются базовыми и зависят от вида транспортного средства, мощности двигателя, количества поршней.

Данные чиновники закрепили как для бензинового топлива, так и для дизельного (см. таблицу ниже). Также в перечне есть и исходные нормы для сжиженного нефтяного газа и сжатого природного. Модель, марка, модификация автомобиля Базовые нормы, л/100 км Вид топлива ГАЗ-2310 “Соболь” (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) 14,7 Б ГАЗ-2704 “Фермер” г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 11,9 Д ГАЗ-2943 “Фермер” (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) 16,7 Б ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,3 Б ГАЗ-330210 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 16,0 Б ГАЗ-33027 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,0 Б ГАЗ-3302 “Газель” (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,5 Б Кроме того, Минтранс установил разные надбавки к базовым нормативам.
Модель, марка, модификация автомобиля Базовые нормы, л/100 км Вид топлива ГАЗ-2310 “Соболь” (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) 14,7 Б ГАЗ-2704 “Фермер” г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 11,9 Д ГАЗ-2943 “Фермер” (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) 16,7 Б ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,3 Б ГАЗ-330210 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 16,0 Б ГАЗ-33027 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,0 Б ГАЗ-3302 “Газель” (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,5 Б Кроме того, Минтранс установил разные надбавки к базовым нормативам.

Выгоднее использовать сразу несколько коэффициентов, так как они суммируются. А значит, компания сможет списать больше затрат на бензин. Например, предусмотрены надбавки для машин с кондиционером, за работу в зимнее время.

Повышающий коэффициент в размере 5 процентов можно применять для машин, которые проехали более 100 000 км или находятся в эксплуатации более пяти лет. И до 10 процентов — для транспорта, который используется более восьми лет или общий пробег составляет свыше 150 000 км.

Для технологического транспорта максимальная надбавка составляет 20 процентов. Речь идет о технике, которая перемещается в основном не по дорогам, а по производственным помещениям, промышленным площадкам, горным выработкам. К таким машинам относятся горные комбайны, экскаваторы, бетоноукладчики, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки и т.

д. Повышающие коэффициенты по бензину установлены также для городов и населенных пунктов. Например, в городах с численностью от 1 до 5 млн. человек можно увеличивать норму списания топлива на 25 процентов.

Какие надбавки действуют в других населенных пунктах, смотрите в таблице ниже. Эксперты Системы Главбух объясняют, как учитывать ГСМ Отвечает Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса «Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем.

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ – ФИФО, по средней себестоимости…» Из рекомендации Системы Главбух «Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные»

Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа

Налоговым законодательством РФ не установлены требования о нормировании затрат ГСМ, а потому организации имеют право признавать их в полном объеме или же устанавливать свои нормативы. Однако при расчете налога на прибыль следует учитывать только обоснованные расходы, подтверждаемые документально, к примеру, сведениями о контрольных замерах. Если признавать в налоговом учете расходы ГСМ по установленным нормам, то особых сложностей с их обоснованием не возникнет.

Показатели по нормативам содержатся в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р. (в редакции от 14.07.2015 г. № НА-80-р.). Данные нормы расхода ГСМ являются базовыми и зависят от типа транспортного средства и мощности его двигателя.

Нормы установлены как для дизельного, так и для бензинового топлива, а, кроме того, для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Пример норм расхода ГСМ представлен в следующей таблице: Модель, марка, модификация автомобиля Базовые нормы, л/100 км Вид топлива ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) 14,7 Б ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 11,9 Д ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) 16,7 Б ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,3 Б ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 16,0 Б ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,0 Б ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,5 Б Полную информацию можно изучить по этой таблице.

Кроме того, Минтрансом установлены различные надбавки к разработанным базовым нормативам, и организациям выгоднее применять сразу несколько коэффициентов, поскольку их разрешено суммировать. Данный момент позволяет списывать больше расходов на ГСМ. К примеру, можно применять надбавки за работу в зимнее время или использование кондиционера в летний период.

К примеру, можно применять надбавки за работу в зимнее время или использование кондиционера в летний период. Повышающий коэффициент в размере 5% применяют для транспорта, прошедшего более 100 тыс. км. или эксплуатировавшегося более 5 лет.

Коэффициент в размере 10% используют для транспорта, применявшегося более 8 лет или проехавшего более 150 тыс. км. Для технологического транспорта максимальный коэффициент составляет 20%, и его можно применять к технике, перемещаемой не по дорогам, а по производственным территориям или промышленным площадкам.

К таким транспортным средствам относятся экскаваторы, погрузочные машины, строительные краны, бурильные каретки, комбайны и т.д. Кроме того, повышающие коэффициенты разработаны также для населенных пунктов и городов, к примеру, если численность населенного пункта от 1 до 5 млн.

человек, то норма списания ГСМ может быть увеличена на 25%. О надбавках в других городах можно посмотреть в следующей таблице: Численность населенного пункта, чел.

Максимальная надбавка, % Свыше 5 млн.

35 От 1 до 5 млн. 25 От 250 тыс.

до 1 млн. 15 От 100 до 250 тыс. 10 До 100 тыс. 5 Есть надбавки, которые не разрешается применять одновременно, о чем указано в Методических рекомендациях из Распоряжения Минтранса № АМ-23-р.

Первичная документация

ГСМ в целях первичного учёта признаются:

  1. бензин;
  2. ДТ;
  3. газ (сжиженный, сжатый, нефтяной).

А также специализированные смазочные материалы и жидкости технического назначения (моторные масла, антифризы, специальные смазки). Перед выездом на маршрут в бак автотранспортного средства заливается количество топлива, которое называется нормативным.

Для каждой марки машины в отдельности это количество определяется в соответствии с нормой, утверждённой локальным актом (приказом) по предприятию. Выданное топливо заносится в специальный проездной лист водителя – путёвку. В ней проставляется количество топлива на момент выезда из гаража, пробег (км) и остаток бензина, ДТ или газа в баке по завершении сменного задания.

Путёвка представляет собой основной бухгалтерский документ, подтверждающий количество израсходованных водителем в пути ГСМ для последующего списания.

Бухгалтерии предприятий (организаций, учреждений), где автотранспорт прямым образом связан с основной деятельностью (перевозки пассажиров, грузов и пр.), должны использовать в повседневной работе первичные бумажные документы, форма и реквизиты которых утверждены приказом Минтранса. Номер этого документа – 152, утверждён он 18 сентября 2008 года (с учётом изменений, внесённых последующими приказами – от 18.01.2017 №17, от 07.11.2017 №476). бланк Путевой лист легкового автомобиля (Форма № 3) Если автотранспорт используется на предприятии в управленческих целях, либо для организации производства, для учёта и контроля его работы можно использовать путевые листы, разработанные на основании двух законодательных актов:

  1. закона о бухучёте и отчётности №402-ФЗ.
  2. закона №259-ФЗ (п.14 ст.2);

бланк Путевой лист грузового автомобиля (Форма № 4-П) Как правило, в предпринимательской деятельности менеджментом предприятий используется форма, утверждённая Постановлением Госкомстата №78: форма 3 – для легкового транспорта, форма 4-П – для грузовых автомобилей.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат.

Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  1. Поправка на возраст авто равна 5%.
  2. Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива.

К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход. При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • Использовать приведенную выше формулу.
  • Снова заправить полный бак;
  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  • На автозаправке залить полный бак;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

Кратко о главном

Таким образом, учет ГСМ и списание расходов по нему должны производиться на каждом предприятии, где есть транспортные средства, независимо от того, какой способ заправки используется топливные карты или наличные средства. Списывать бензин нужно на основании подтверждающего документа – путевого листа или иных систем, позволяющих определить пройденное автомобилем расстояние, например, ГЛОНАСС.

Эта запись была размещена в . Добавить в закладки .

Списание ГСМ по путевым листам в налоговом учете

В налоговом учете списанная стоимость ГСМ может быть включена:

  1. в материальные расходы — если использование автомобиля связано с производством (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  2. в прочие расходы — если транспорт используется в служебных целях (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Отметим, что если применяется норматив, то допускается его обоснованное и документально подтвержденное превышение (определение ВАС РФ от 09.07.12 № ВАС-8327/12). Например, при преимущественной езде по бездорожью или при езде в холодное время года, когда фактические измерения отражают значительное превышение расхода топлива в сравнении с нормативными коэффициентами по распоряжению АМ-23-Р.

Правила списания ГСМ по путевым листам в случае превышения фактических расходов топлива над нормативными должны быть регламентированы отдельным приказом руководителя.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

  1. остаток горючего перед выездом – 15 литров
  2. величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  3. цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  4. заправлено во время поездки – 60 литров
  5. остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  1. (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  1. (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  1. 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа.

Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Читайте также:

Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе

Сведения о расходе ГСМ не входят в перечень обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, однако их необходимо вносить для упрощения расчета потраченного горючего.

В унифицированном бланке путевого листа содержатся 3 графы, предназначенные для отражения движения ГСМ.

В них необходимо указать:

  1. количество ГСМ, купленное в течение рейса;
  2. остаток ГСМ на начало рейса;
  3. остаток ГСМ на конец рейса.

На основе арифметических действий с данными показателями рассчитывается расход ГСМ по нормативу и фактически. Просмотреть образец путевого листа с показаниями ГСМ можно ниже: Если при использовании самостоятельно разработанного путевого листа не указываются показатели ГСМ, то расход топлива исчисляется исходя из норм Минтранса. Расходы по ГСМ не нужно принимать к налоговому учету, если сотруднику выплачивается компенсация за использование личного транспорта.

Об этом указано в Письме Минфина РФ от 10.04.2017 г. №03-03-06/1/21050. Такую компенсацию разрешается списывать только в пределах установленных нормативов, о чем указано в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2002 г.

№ 92. Считается, что затраты на ГСМ уже включаются в компенсацию работнику за личный транспорт, а потому повторное их использование в налоговом учете является нарушением.

Расчет нормы расхода топлива

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок.

Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Hsc’ = Hsc + Hw x W, где Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W — объем транспортной работы, т.км); S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Ht — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности); б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики и т.п.).

Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм. Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата. Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78.

Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется. Но следует в нем указать все реквизиты, входящие в число обязательных атрибутов. Они обосновывают экономические затраты.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы.

Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат.

Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+