Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штрафы за переоборудование автомобиля

Штрафы за переоборудование автомобиля

Штрафы за переоборудование автомобиля

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг.

Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни.

Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора. Итак, первое, что нужно запомнить.

Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «» (далее для простоты — ТРТС).

А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования.

Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу. Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты.

И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств.

Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента. Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты.

Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД. Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый.

Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель. Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы!

Вам штраф — . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот выпишет со всеми своими требованиями.

Если поймаю с огнями через неделю — пойдете за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот выпишет со всеми своими требованиями. Что я отвечу? Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ.

А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят Гражданского кодекса и постановление .

Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи. Во-вторых, инспектор может, вот только требовать .

Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается. Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам.

Статья и закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу. В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан.

Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который с законом «О полиции» определяет реализации прав полицейского на дороге.

Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим… К тому же по закону ГИБДД имеет право автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой.

Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье?

Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются. В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности.

Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Рекомендуем прочесть:  Разовый протокол на дтп

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место. Хотите вести свой блог на Авторевю?

Пишите на

Как избежать штрафа

Не все изменения в конструкции машины являются незаконными.

Если водителю хочется, чтобы его авто выглядело не как у других, можно сделать законный тюнинг. При этом все изменения будут вносить в техпаспорт.

Для этого рекомендуется обращаться СТО, которые имеют лицензию на такой вид деятельности. Чтобы избежать штрафа, нужно все изменения согласовывать сотрудниками ГИБДД предъявив машину на осмотр. После проверки сотрудником будет выдан документ, который подтвердит безопасность эксплуатации транспортного средства.

В техническом паспорте должна быть проставлена отметка. Смена регистрации автомобиля при этом не потребуется. Соблюдая эти условия можно избежать штрафа за переоборудование грузового автомобиля и легковой машины.

*Цены актуальны на октябрь 2018 г.

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки.

Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет.

Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет. Предыдущая статьяСледующая статья

Этап 3.

Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО).

При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно.

Для них оформление дополнительных документов не требуется.Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Процедура регистрации

После того как необходимые документы будут подготовлены, можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Регистрация переоборудования транспортных средств состоит из трех этапов. Это, соответственно:

  • Предварительная техническая экспертиза. Проходится до момента установки улучшений. В противном случае сотрудники ГИБДД потребуют от водителя демонтировать стороннее оборудование.

  • Проверка безопасности установленных изделий. Проводиться там же, где и предварительная экспертиза. Сотрудниками ГИБДД будет проверено, насколько установленное оборудование соответствует действующим в стране техническим регламентам. От результатов проверки зависит возможность эксплуатации ТС на дорогах общего пользования.
  • Переоборудование авто. После того как экспертиза будет проведена, производится сам тюнинг. Данная процедура проводится сотрудниками сертифицированных сервисных центров. По ее окончании владельцу ТС выдаются специальные сертификаты.

Следует учесть, что если возможность установки конкретного элемента предусмотрена технической документацией, касающейся ТС, производить регистрацию не нужно.

Это же касается случаев серийного тюнинга автомобилей.

Во всех иных ситуациях отсутствие разрешения приводит к назначению штрафа за переоборудование транспортного средства.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации.

На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф. Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам. Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  1. Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  2. Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  3. Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  4. Если владелец транспорта захочет ;

Это касается замены/увеличения топливного бака.

Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  1. Если изменению подвергаются габариты машины;
  2. Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  3. Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД. Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

  1. Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  2. Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;
  3. Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение.

В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

Наказание

Штрафы за несогласованный тюнинг могут отличаться в зависимости от того, что человек установил на машину. Некоторые нарушения повлекут маленькие затраты, а другие потребуют заплатить крупную сумму. Однако если штраф начислили, то его в любом случае нужно погасить.За изменение конструкции в большинстве случаев владельца оштрафуют на 500 рублей.

При этом нужно будет убрать переоборудование или официально его оформить. Иногда инспектор ограничивается предупреждением, но он имеет право сразу оштрафовать.Рассмотрим, когда будет серьезное наказание.

  • Использование знака «Инвалид» без разрешения – штраф 5 000 рублей.
  • Использование специальных звуковых или световых сигналов – лишение прав от года до 18 месяцев.
  • Применение схемы легкового такси – нужно будет заплатить 5 000 рублей.
  • Наклеивание рисунков специальных служб – лишение прав до полутора лет.
  • Установка спереди фар с красным светом – лишение водительских прав до 6 месяцев.

Подумайте, прежде чем нарушать закон: не во всех случаях удается отделаться штрафом в размере 500 рублей.

При серьезном нарушении даже лишат прав, и на этот период нельзя будет садиться за руль.

Водитель должен все согласовывать с работниками ГИБДД, и тогда удастся избежать неприятной ситуации. Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст. 12.5 КоАП Российской Федерации.

Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей. Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку . В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации.

Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством. Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования. Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

  1. Правила дорожного движения;
  2. Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  3. Технический регламент Таможенного Союза.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям.

Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля.

Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  • «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
  • Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  • Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Что необходимо сделать для получения разрешения?

Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ.

Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:

  1. замена кузова, шасси или кабины;
  2. установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
  3. уничтожение или загораживание номера.
  4. При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
  5. Под запрет попадают следующие изменения:
  6. Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
  7. В заключении стоит пометка “небезопасно”.
  8. Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
  9. превышение максимально допустимой массы авто;

Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2021 г.

С 2021 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.

Тематическая статья

Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно.

В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности, и те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения.

Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного от ГИБДД.

Что же гласит закон о переоборудовании автомобиля? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают . В Правилах присутствует 2 приложения.

Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии.

В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Также об этом есть упоминания в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196 и в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015).

Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Возникает вопрос, что же относится к переоборудованию авто? Основные изменения, при которых необходимо пройти экспертизу заранее: — смена двигателя; — смена типа кузова авто; — любое изменение световых приборов; — изменение топливной системы; — изменение сидений в салоне; — переоборудование с целью уменьшить, либо увеличить вес авто или его габариты; — изменение рулевого управления и тормозной системы; — спойлеры, ; — ; — изменение диаметра колесных дисков; — .

Каков порядок действий при регистрации изменений в конструкции автомобиля?

Данный процесс разделен на два этапа: 1. Предварительная экспертиза в .

2. Экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности. На первом этапе изначально нужно приехать в ГИБДД и оформить там заявление на проведение предварительной .

Вам понадобятся следующие документы: — Заявление специальной формы (выдается на месте), — ПТС (копии обеих сторон), — Документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после); — Свидетельство о регистрации ТС. Сам автомобиль предоставлять не нужно, достаточно только документов. Спустя указанный срок ГИБДД выдаст решение в возможности внесения изменений.

Если решение положительное, то можно приступать к переоборудованию авто. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию.

На втором этапе автомобиль отгоняется на , где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту.

Затем в ГИБДД проводится техническая экспертиза, по результатам которой выдается свидетельство. На экспертизу предоставляются следующие документы: — Диагностическая карта, — Декларация, — Копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке, — Фотографии работы и итога, — Заявление и решение предварительной экспертизы. Штраф за самовольное переоборудование транспортного средства.

Штраф за данное административное нарушение — 500 рублей.

Но многих водителей пугает не столько штраф, сколько аннулирование , что стало реальностью. Поэтому не нужно надеяться на авось.

Помните, что езда без регистрации изменений конструкции автомобиля — это опасно как для вас, так и для окружающих!

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади.

То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  1. Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  2. Замена типа кузова грузового автомобиля.
  3. Установка дополнительных топливных баков.
  4. Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  5. Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  6. Установка специального оборудования.
  7. Установка и демонтаж ГБО.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых).

Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля.

С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+