Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Спецсчета по гоз

Спецсчета по гоз

Спецсчета по гоз

Оглавление:

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги? Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  • Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  • Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  • Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  • Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  • Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

(Заключительная часть)

Текст: Анатолий Диденко адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Если провести аналогию с высказыванием

«Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер»

, то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия. В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый?

Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание. Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения.

Это 25 рублей.

Какие операции допускаются

Не все движения денежных средств строго контролируются банками и Казначейством. Вот перечень допустимых операций, для осуществления которых свободно используется отдельный банковский счет для госконтракта (п. 2 ч. 1 ст. 8.3 275-ФЗ):

  1. частичный расчет с поставщиком по принятым госзаказчиком товарам, работам и услугам по ГОЗ (если такое условие предусмотрено соглашением);
  2. затраты на товары, работы и услуги, приобретаемые по ценам, подлежащим государственному регулированию (в этот перечень входит и электрическая энергия);
  3. перечисление прибыли, определенной сторонами при заключении госконтракта по гособоронзаказу;
  4. оплата услуг иностранных исполнителей, задействованных в ГОЗ;
  5. расчеты по расходам головного исполнителя на сумму в 5 млн руб. — для головного исполнителя и 3 млн руб. — для исполнителя;
  6. оплата страховых и налоговых платежей;
  7. иные операции, разрешенные в п. 2, 3, 9, 10 ст. 8.4 275-ФЗ.

Допускаются и расходы на оплату труда персоналу со спецсчета, если соблюдается условие об одновременной выплате вознаграждения и компенсаций работникам ГОЗ по действующему трудовому законодательству.

Исполнители вправе использовать спецсчет для перечисления НДФЛ с доходности, полученной в качестве заработной платы (письмо Минфина России № 03-04-06/15565 от 21.03.2016). В октябре 2021 года Минобороны опубликовало приказ № 605, закрепляющий порядок взаиморасчетов с физическими лицами, которые предоставили в ограниченное пользование земельные участки в рамках сопровождаемой сделки по ГОЗ.

Головной исполнитель обязан подать в уполномоченный банк перечень таких лиц, закрепив список тех, кому надлежит перечислить целевые средства гособоронзаказа.

В реестр включаются сведения о гражданине (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), о его земельном участке (кадастровый номер) и о связанном государственном контракте (идентификатор).

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.В данном случае не используется. По идентификатору госконтракта можно определить, что: Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.

Государственный заказчик – Министерство обороны России. Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Это первый контракт этого госзаказчика в этом году. При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена. Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Инструкции

Уважаемые клиенты!

Обращаем внимание на изменение критериев операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». C 14.03.2021 в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 24.10.2019 № 5300-У

«О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

, Банк вправе дополнительно приостановить операции по отдельному счету, соответствующие новым критериям: — неоднократные списания денежных средств (т.е. перечисление денежных средств одному или нескольким контрагентам по одному основанию в течение небольшого периода) с отдельного счета исполнителя на любые иные счета на сумму менее 600 000 рублей (сумму в иностранной валюте менее суммы, эквивалентной 600 000 рублей) либо на иные отдельные счета на сумму менее 50 000 000 рублей (сумму в иностранной валюте менее суммы, эквивалентной 50 000 000 рублей), характер которых дает основания полагать, что целью таких списаний является уклонение от процедуры обязательного контроля, предусмотренной пунктом 1.4 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; — списание денежных средств с отдельного счета исполнителя в счет возмещения (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов, предусмотренных подпунктом «е.1» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 275-ФЗ, если указанное списание осуществляется в рамках дополнительного соглашения к контракту, заключенному до 15 июля 2016 года; — списание денежных средств с отдельного счета исполнителя в счет возмещения (компенсации) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов, предусмотренных подпунктом «е.2» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 275-ФЗ, если указанное списание осуществляется в рамках дополнительного соглашения к контракту, заключенному до 15 июля 2016 года.

С полным перечнем критериев, можно ознакомиться на соответствующих общедоступных информационных ресурсах (Консультант Плюс, Гарант и т.п.) Уважаемые клиенты!

С 27.05.2019 при открытии отдельных счетов Исполнителям по государственному оборонному заказу Банк самостоятельно определяет цену Контракта с учетом положений изложенных в Памятке по типовым вопросам, связанным с оформлением контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, для расчетов по которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в ПАО «Промсвязьбанк» открываются отдельные счета.
С 27.05.2019 при открытии отдельных счетов Исполнителям по государственному оборонному заказу Банк самостоятельно определяет цену Контракта с учетом положений изложенных в Памятке по типовым вопросам, связанным с оформлением контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, для расчетов по которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в ПАО «Промсвязьбанк» открываются отдельные счета. Уважаемые клиенты, настоящим информируем, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

с 01.01.2019 налог на добавленную стоимость устанавливается в размере 20 процентов.

Просим вас заблаговременно оценить условия действующих контрактов, для осуществления расчетов по которым в ПАО «Промсвязьбанк» открыты отдельные счета, на предмет включения в цену контракта ставки НДС.

В случае, если НДС включен в цену контракта, просим при осуществлении расчетов по контракту после 01.01.2019 предоставить в Банк дополнительное соглашение, устанавливающее цену контракта с учетом измененного размера НДС.

  1. ( по работе с ГОЗ -> Расчеты по ГОЗ)

Вам была полезна эта страница?

Спасибо! Ваш отзыв поможет сделать наш сайт лучше.

Оставить отзыв о сайтеКаждое утро мы читаем ваши комментарии.Спасибо!

Вы помогаете нам стать лучше 🙂 Мы используем , чтобы сайт был лучше для вас.

Закон № 275-ФЗ

В первую очередь закон определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере ГОЗ, регулирует формирование, размещение и исполнение контракта, отношения между участниками сделки, а также полномочия контролирующих органов.

Для начала важно понять, кто же может участвовать в гособоронзаказе.

В 275-ФЗ четко сказано, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Также в законе применяется термин «исполнитель ГОЗ» — это участник кооперации, созданной головным исполнителем, для осуществления гособоронзаказа. Кооперация представляет собой взаимодействие лиц, участвующих в заказе в рамках сопровождаемых сделок.

Необходимо выделить основные обязанности для головных исполнителей и участников коопераций.

В соответствии с законом, головной исполнитель для начала должен определить состав исполнителей, обосновать участие каждого из них в ГОЗ, выбрать уполномоченный банк, предоставить возможность государственным заказчикам осуществлять контроль за исполнение госконтракта и обосновать формирование цен. Конечно же, одним из главных пунктов является соответствие товара или же оказание услуги требованиям контракта.

При запросе заказчика исполнитель должен предоставить информацию о каждом контрагенте, которого привлекает для исполнения контракта. Срок предоставления данной информации ограничен пятью рабочими днями. Ко всему прочему, предприятия обязаны предоставлять по требованию всю отчетность и информацию о затратах, а также каждый месяц сдавать в Министерство обороны регламентированный отчет по исполнению контракта.

Также условием участия является ведение раздельного учета.

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  1. Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.
  2. Любые документы в рамках контракта.

Внимательнее работать с субисполнителями До заключения контракта:

  1. Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.
  2. Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.

Во время исполнения контракта:

  1. Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  2. Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика. Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс.

Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату.

О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми.

Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ. Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной.

Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии.

Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто). Товары будут принимать с лупой Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы.

Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку. Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.

В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим. Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ.

Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Нормативное регулирование

В указано, что счета ГОЗ — это обязательное условие для расчетов по контрактам.

Его открывают как головные исполнители, так и другие исполнители гособоронзаказа.

Но если субподрядчик не открыл отдельный счет, это не причина освобождения подрядчика от необходимости перечислить деньги в счет оплаты выполненных работ. Иное означало бы безвозмездное выполнение работ при отсутствии у истца отдельного счета, что недопустимо в правоотношениях сторон. Такие выводы сделал тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 20.12.2018 № 13АП-26836/2018.

В ч. 3 ст. 8.1 275-ФЗ указано, что отдельный счет открывается по каждому госконтракту отдельно. В ней же прописано, что головной исполнитель обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один, который проводит банковское сопровождение. Исключение — сопровождаемую сделку перевели на банковское сопровождение из уполномоченного банка в иной уполномоченный банк по решению правительства.

Деньги, которые переводит исполнителю , являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ.

Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика накладывают определенные санкции. Открытие счета по 275 ФЗ производится для расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем.

Отдельный счет закрывается сразу после того, как уполномоченный банк подтвердит полное исполнение госконтракта.

Скачать форму для подачи сведений об операциях с целевыми средствами

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу.

Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  1. приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  2. осуществлять благотворительность;
  3. осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.
  4. исполнять договор об уступке права требования;
  5. формировать уставной капитал сторонней организации;

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет.

Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  1. для возмещения вреда жизни и здоровью;
  2. чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  3. при взысканиях в доход РФ.

Режим использования, что избегать при работе со счетом

Режим использования средств по спецсчету – главный вопрос любого владельца.

Сразу определено, что полную сумму снять невозможно. Расходование происходит в соответствии с законом по выплате заработной платы/аванса. Исполнитель в процессе выполнения работ должен обеспечивать нужды гособоронзаказа.Списывание средств возможно только после получения особого распоряжения и получения номера.

Исполнитель в процессе выполнения работ должен обеспечивать нужды гособоронзаказа.Списывание средств возможно только после получения особого распоряжения и получения номера. Индификатор делается по госконтракту, исключительно для специального государственно счета.

Исключениями становятся:

  1. платежи в бюджет. Таковыми являются сборы таможни, налоги и страховки;
  2. любые оплаты, требуемые для покупки товаров или обеспечения услуг, но при этом регулируются государством. Существует специально созданный список, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  3. при участии иностранных исполнителей расчет тоже сюда входит.
  4. согласованные поступления, которые уже установлены, участвуют при заказе, указаны в контракте. Согласовать такие прибыльные мероприятия должны заказчик и исполнитель сразу. Соглашение передается в банк, фиксируется акт;
  5. траты, которые проходят как иные. Сумма не должна превышать или быть меньше в месяц, чем 3 млн. рублей;

При наличии штрафов, пени или налоговых взысканий разработана ст. 76 НК. Статья предусматривает операции такого плана, а значит, оплатить с помощью спецсчета возможно.Важно.

Закрыть счет разрешается только после получения уведомления заказчика. Банк не имеет права вмешаться в процесс. В данном случае закрытие предусмотрено контрактом об исполнении всех услуг.

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

Внимание

Как правильно открыть специальный счёт Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований:

  1. доля уставного капитала не менее 50%;
  2. осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
  3. отсутствие специальных требований для открытия счёта.
  4. работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
  5. наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;

Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры.

Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России.

Федеральное казначейство открывает свои , предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета. Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП.

Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012).

Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств. Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  • Банк ВТБ (ПАО).
  • Банк ГПБ (АО).
  • АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  • ПАО «Сбербанк».
  • ОАО «АБ «РОССИЯ».
  • ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  • АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет , гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком.

У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует.

Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн. В случае, когда обеспечивает , гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документы Скачать О взыскании денежных средств для уплаты налогов (сборов, страховых взносов) с отдельного счета, открытого в рамках гособоронзаказа, в ходе конкурсного производства Письмо Минфина № 03-07-08/16743 от 14.03.2019 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьЛимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупкиСледующая записьОбразцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ 12.03.2020

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

  1. Постановление правительства от 19.01.1998 № 47 “О правилах ведения раздельного учета”.
  2. ПП РФ №1585 от 19.12.2017 определяет порядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по гособоронзаказу.
  3. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники».
  4. В 2018 году вступило в силу ПП РФ №1465 от 02.12.2017 о госрегулировании ценообразования на продукцию ГОЗ.
  5. В УК РФ введена статья 201.1 Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.
  6. Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 о нацрежиме в ГОЗ.
  7. Приказ № 1680 от 28.12.2017 устанавливает обновленные правила казначейского сопровождения ГОЗ.

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам.

Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Придется передавать новые сведения в уполномоченный банк

07.12.2019 вступает в силу приказ министра обороны № 605 от 21.10.2019, который ввел новый порядок составления, утверждения и предоставления в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный банковский счет для госконтракта, перечня физических лиц, которым перечисляют деньги как плату за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), принадлежащим физическому лицу на праве собственности, либо в качестве компенсации стоимости сносимых или переносимых строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, которые причинены изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком в рамках сопровождаемой сделки, государственным заказчиком по которой является Минобороны.

В этот перечень включаются сведения:

  1. адрес регистрации по месту жительства физического лица;
  2. вид, серия, номер документа, который удостоверяет личность, дата его выдачи, наименование органа, который его выдал;
  3. наименование уполномоченного банка, БИК и номер отдельного счета , с которого отчисляют деньги физлицу.
  4. наименование банка (филиала банка), в котором открыт счет физического лица, БИК, реквизиты;
  5. кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заключено соглашение об изъятии, соглашение об установлении сервитута, соглашение о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения таких участков;
  6. Ф.И.О. физлица;
  7. суммы денег, которые перечисляют как плату за установление сервитута или как возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;
  8. дата и номер заключенного соглашения об изъятии земельного участка, соглашения об установлении сервитута, соглашения о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;

Прилагаются заверенные подписью руководителя и печатью головного исполнителя такие копии документов:

  1. подтверждающего изъятие земли, установление сервитута, заключение договора аренды (субаренды) земли, согласие на компенсацию убытков, причиненных изъятием или временным занятием земли, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения землей, возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу.
  2. подтверждающего право собственности физического лица на землю и на объекты недвижимого (движимого) имущества, подлежащие сносу (переносу);
  3. удостоверяющего личность физического лица;

Перечень заверяется руководителем, главным бухгалтером и печатью головного исполнителя на бумажном носителе и в электронном виде.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В данной ситуации Организация-исполнитель, включенная в кооперацию головного исполнителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключила обычный договор поставки на приобретение материалов, которые в дальнейшем будут использованы ею для исполния гособоронзаказа. Сумма договора составляет 400 000 руб.

а поставщик не имеет специального счета, открытого в уполномоченном банке.

Как быть? В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ). В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст.

8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц. Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного?

И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту?

Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения. Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами.

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  1. Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  2. Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  3. Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  4. Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?
  5. Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях.

Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь. Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа.

Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Для чего требуется отдельный счет

Только семь банков открывает счет для гособоронзаказа.

В Сбербанке открыть спецсчет выгоднее по ряду причин. Но для начала разберемся, для чего он необходим.

Своевременное поступление денежных средств обеспечивается исключительно заранее открытым спецсчетом ГОЗ.

Сразу оформляется соглашение, по которому следует, что доступ для получения и снятия имеет исключительно Министерство минобороны.

Его подрядчики также могут участвовать в процессе. Соглашения, составленные своевременно обеспечивают подрядчикам оплату по факту выполненных работ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+