Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок составления административного протокола

Срок составления административного протокола

Срок составления административного протокола

В какой срок составляется протокол об административном правонарушении при плановой проверки?

виктор г. · 29 ноября 20181,3 KИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ · 16,6 KAequĭtas sequĭtur legemПодписатьсяВ соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ: > Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. > В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушен.

Читать далееХороший ответ · 443Написать комментарий.РекламаЧитайте также · 272 Юрист.

Автор статей по юриспруденции.

Консультации watsapp +79529030001 · Наверное вы имели ввиду понятых, то без понятых данный протокол по ст.

8.37 составлять инспектор имет право т.к. в данную статью не входит обязательное участие понятых.КоАП РФ Статья 25.7. Понятой

  • В случаях, предусмотренных и настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

1 · Хороший ответ · 138 · 272 Юрист.

Автор статей по юриспруденции.

Консультации watsapp +79529030001 · Подавать заявку на составление акта в тсж или управляющую компанию желательно в ближайшее время после затопления т.к.

при утрате времени будет сложнее доказать причинноследственную связть и вину причинителя вреда. Вы можете составлять акты сколько угодно, но лучше всего скрытые повреждения подтвердят фото или видеозапись, а так же проведённая экспертиза. Акт составляется в течении 12 часов после затопления в соответствии с п.

152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред.

от 09.09.2017)

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

данное правило приминимо по аналогии закона со схожими правоотношениями.3 · Хороший ответ2 · 841 · 41Юрист сервиса консультаций https://prav.ioУчитывая нормы (пп. 13, 14, 15) действующей Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей, по сути вашего вопроса можно сделать следующие выводы:

  • Участковый, как и любой другой человек, может выявить факт совершения административного правонарушения, и, в случае если он находится на службе, составить соответствующие административно-процессуальные документы. Если же участковый не находится на службе, то он может сообщить об административном правонарушении в соответствующие государственные органы, так же, как и любое физическое лицо.
  • Участковый, имея особое распоряжение, может выполнять служебные обязанности и без форменной одежды.
  • Таким образом, может сложиться ситуация, когда участковый, имея особое распоряжение вышестоящего начальства, может нести службу без форменной одежды и во время, которое вам кажется не служебным. Все это может быть обусловлено сложившейся оперативной обстановкой на данном административном участке.

Регистрируются же дела об административных правонарушениях в определенном порядке, на основании соответствующих административно-процессуальных документов (в частности, протокола об определенном административном правонарушении, постановления о наложении админ. штрафа и др.). 1 · Хороший ответ · 536 · 186Восточные практики, хинди, Индия.

Политика, юриспруденция, право. Книги.Согласно Федеральным законам №226 и №49, неуплата штрафа в оговоренный срок влечет:

  1. либо принуждение к отработке общественных работ сроком до 50 часов.
  2. осуществление административного задержания на срок до 15 суток;
  3. наложение административного наказания в виде увеличения суммы штрафа в 2 раза, сумма должна составлять не менее 1000 рублей;

Рекомендую оплатить штраф, так как штрафы не «сгорают».

Если дело будет передано приставам, то дополнительно к штрафу приплюсуются новые расходы, от 2000-3000 рублей и больше + судебные издержки.3 · Хороший ответ6 · 6,7 K · 598Управляющий партнер Юридического Бюро. Простые юридические решения сложных.

· Господа — не эксперты, увлекающиеся юриспруденцией, а также иными видами свободного творчествами, просьба не вводить не осведомленных граждан в заблужение. И тщательно проверять свою позицию. Протокола возбуждения уголовного дела в УПК РФ не существует! Кроме того, термин официальная/легальная/нелегальная бумага тот же самый УПК не знает.

Кроме того, термин официальная/легальная/нелегальная бумага тот же самый УПК не знает. Нет стадии уголовного судопроизводства как предварительное расследование и производство в судах всех инстанций!Порядок возбуждения уголовного дела регулируется статьями ст.ст.140, 146 УПК РФ.

Именно при наличии оснований выносится Постановление о возбуждении уголовного дела, а не Протокол о возбуждении у/д — официальная бумага.

5 · Хороший ответ · 123

У кого есть право оформить протокол

Составление административного протокола возможно только определенными лицамиПротоколы об административных преступлениях имеют право оформлять лишь только должностные лица, работающие в органах государственной власти, их структурныхотделах и территориальных органах, лица, которые занимают соответствующие должности в иных муниципальных органах согласно задачам и функциям, которые возлагаются на них , лица, которые занимают соответствующие должности в органах исполнительной власти субъектов РФ при наделении их полномочиями на реализацию правительственного контроля и наблюдения:

  1. лица, которые занимают соответствующие должности в органах, намеренно уполномоченных на разрешение вопросов в сфере гражданской безопасности, охраны населения и территорий от ситуаций чрезвычайного характера естественного и техногенного типа, лица, которые занимают соответствующие должности в органах, исполняющих государственное регистрирование юр. лиц и частных предпринимателей.
  2. лица, которые занимают соответствующие должности в органах, которые обладают правом реализовать функции в области государственного регистрирования учреждений некоммерческого типа, а также филиалов международных учреждений и зарубежных некоммерческих частных предприятий, организаций общественного характера, политических партий и религиозных заведений, и контролировать их деятельности;
  3. лица, которые занимают соответствующие должности в ОВД;

В итоге получается, что на составление протокола может уйти как несколько минут, так и несколько месяцев — все зависит от обстоятельств и однозначного ответа нет.Мнение юриста-эксперта:В статье рассматривается вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении. Этот срок законом определен – 2 дня. А если требуется проведение дополнительных мероприятий, которые позволили бы установить событие и состав административного правонарушения, то назначается административное расследование сроком 1 месяц.

Он может быть продлен, но не более, чем до 6 месяцев.Следует обратить внимание наших читателей на одно очень существенное обстоятельство.

Пока длится административное расследование, срок давности привлечения к административной ответственности идет. А по некоторым правонарушениям он может составлять всего 2 месяца.

Отсчитывается этот срок со дня выявления административного правонарушения, а не дня составления протокола. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности, дело подлежит прекращению.

Наши читатели могут при необходимости воспользоваться возможностью растянуть срок расследования.Для этого нужно просто убедить должностное лицо, которое его проводит, в необходимости проведении экспертизы.

Эта затея занимает много времени, а это вам будет на руку. И еще, есть неточность в статье. Применяется термин административное преступление.

Такой терминологии наше законодательство не предусматривает. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушения.Правильное применение терминологии позволяет более квалифицированно выстроить свою линию поведения.Что такое протокол об административном правонарушении, смотрите в видео:ПоделитьсяВКонтактеКлассWhatsAppTelegram

Комментарии к ст. 28.5 КОАП РФ

1. Согласно Кодекса постановление по делу по общему правилу может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения.

В этой же статье предусмотрена возможность более длительного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении за нарушение отдельных отраслей законодательства и при рассмотрении дел судьями. Однако законодатель, учитывая принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях, установил общее правило о том, что протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно после выявления факта совершения правонарушения. 2. Однако иногда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Для получения необходимой информации могут потребоваться дополнительные меры по формированию доказательственной базы (см. комментарий к ст. 26.2). Следует также иметь в виду, что в целях установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применять предусмотренные Кодексом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см.

комментарий к ст. 27.1). В случаях, когда немедленное составление протокола невозможно, он должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. Имеется еще одно исключение из общего правила, предусмотренного в ч. 1 комментируемой статьи. В соответствии со Кодекса по некоторым категориям дел об административных правонарушениях может потребоваться осуществление экспертизы и иных процессуальных действий, связанных со значительными временными затратами. Для таких ситуаций предусмотрено проведение административного расследования, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела.

Однако в исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом (см. комментарий к ст. 28.7). После окончания административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу (см.

комментарий к ст. 28.7). 4. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(РГ.

2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

Комментарий к Статье 28.5 КоАП РФ

1.

КоАП РСФСР не устанавливал отдельно сроков составления протокола об административном правонарушении. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые. 2. В зависимости от характера правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении.
2. В зависимости от характера правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, а при необходимости проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП) — в течение 1 месяца либо 2 месяцев при продлении расследования (7 месяцев по делам о нарушении таможенных правил).

Статья 28.5. КоАП РФ.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу по общему правилу может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения.

В этой же статье предусмотрена возможность более длительного расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении за нарушение отдельных отраслей законодательства и при рассмотрении дел судьями. Однако законодатель, учитывая принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях, установил общее правило о том, что протокол об административном правонарушении должен составляться немедленно после выявления факта совершения правонарушения.

2. Однако иногда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. Для получения необходимой информации могут потребоваться дополнительные меры по формированию доказательственной базы (см.
Для получения необходимой информации могут потребоваться дополнительные меры по формированию доказательственной базы (см.

комментарий к ст. 26.2). Следует также иметь в виду, что в целях установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применять предусмотренные Кодексом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см.

комментарий к ст. 27.1). В случаях, когда немедленное составление протокола невозможно, он должен быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3. Имеется еще одно исключение из общего правила, предусмотренного в ч.

1 комментируемой статьи. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса по некоторым категориям дел об административных правонарушениях может потребоваться осуществление экспертизы и иных процессуальных действий, связанных со значительными временными затратами. Для таких ситуаций предусмотрено проведение административного расследования, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела.

Однако в исключительных случаях указанный срок может быть продлен вышестоящим должностным лицом (см. комментарий к ст. 28.7). После окончания административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу (см.

комментарий к ст. 28.7). 4. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(РГ. 2005. 19 апр.) разъяснено, что установленные в комментируемой статье сроки не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

Когда требуется время

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  1. Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  2. Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.
  3. Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно лица до выяснения обстоятельств.Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Место составления и рассмотрения

Автовладельцы сталкиваются с тем, что живут в одном регионе, а протокол на них составляют в другом.

Остальные граждане сталкиваются с подобными вещами, но не так часто. Не имея возможности задержаться в регионе пребывания, человек вправе просить направить дело в орган рассмотрения по месту его жительства. Судьи и чиновники почти никогда не отказывают в просьбе. За время, пока материалы передадут, гражданин сумеет подготовиться, в частности, найти юриста, который проконсультирует или представит его в суде.
За время, пока материалы передадут, гражданин сумеет подготовиться, в частности, найти юриста, который проконсультирует или представит его в суде.

Нельзя забывать, что положения закона о месте составления протокола об административном правонарушении дают лишь выигрыш во времени. Ведь на время передачи материала течение сроков привлечения к ответственности приостанавливается.

Нарушены ли сроки составления протокола об административном правонарушении?

Алена, добрый день!Если я Вас правильно понял, вопрос направлен в сторону выявления процессуальных нарушений, допущенных инспектором, которые впоследствии Вы хотите использовать при рассмотрении дела в суде для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности.К сожалению, нарушение правил в части несоблюдения сроков составления протокола об административном правонарушении, не признается существенным и не являться обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.Данная позиция подтверждается в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указано:В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.Срок давности для привлечения к административном ответственности, как уже заметил мой коллега, в настоящее время не истек.С уважением, Константин.

Последствия нарушения сроков составления протокола

На практике нарушение сроков составления протокола суд не считает грубым процессуальным нарушением. То есть как единственный аргумент жалобы на постановление, он не убедителен. Однако ситуация меняется, когда протокол уполномоченный орган выносит после истечения .

Если постановление, несмотря на пропуск срока давности, будет вынесено, то при обжаловании его отменят. И производство по делу будет прекращено.Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении при соблюдении срока давности привлечения к ответственности не является существенным нарушение и основанием прекращения производства по делу.

Протокол по делу может и не составляться

Законом должным образом оговорены все случаи, когда при выявлении нарушения составляются иные акты, либо дело вовсе обходится без них.

  • Проступок не представляет серьезной опасности (малозначительно), и лицо, уполномоченное составлять протокол, ограничилось устным замечанием, которое, заметим, не является мерой ответственности, а представляет способ морального воздействия за совершенный проступок на человека.
  • По факту нарушения было оформлено письменное предупреждение на месте.
  • Сразу изготовлено постановление по делу (итоговый документ), назначен административный штраф. Это возможно, если нарушитель признал свою вину и согласен с назначенным наказанием.
  • Нарушение было обнаружено с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации правонарушений. Речь идет, прежде всего, о «камерах наблюдения», установленных на дорогах для выявления нарушений Правил дорожного движения.

Если нарушение было выявлено с использованием средств автоматической фиксации, протокол по делу не составляется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+