Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Т образный перекрёсток равнозначных дорог

Т образный перекрёсток равнозначных дорог

Т образный перекрёсток равнозначных дорог

Оглавление:

Нерегулируемый Т-образный перекресток: ситуация, где нарушают все


В комментариях к одной из публикаций на канале разгорелась интересная дискуссия, касающаяся проезда нерегулируемых Т-образный перекрестков. Такие повсеместно встречаются в селах.Мы говорим о перекрестках, на которых даже знаков нет.Вот специально сделал скрин такого перекрестка, который я проезжаю каждый день:Что мы имеем на скрине: Шапка Т-образного перекрестка — это главная улица в селе. То есть, абсолютно все знают, что она центральная.Ножка же, которая примыкает снизу, это небольшая улочка, где с трудом разойдутся две машины.Не слишком важное уточнение, но на этой улочке покрытие даже лучше, нежели на центральной, но отношения к ситуации это не имеет. И там, и там асфальт.Знаков на этом перекрестке нет абсолютно никаких.

Ни с одной стороны.Я регулярно езжу по центральной дороге. И вот, подъезжая в направлении красной стрелки к этой улочке, я должен пропустить того, кто выезжает с нее.

Так как он для меня является помехой справа!!!Вот никто так не делает. Все знают, что это центральная улица и летят по ней, ни на что не обращая внимания.Я решил поменять систему: подъезжая к ней, увидел автомобиль, который собирался выехать на центральную.

Я остановился и поморгал ему фарами. Водитель, которым оказался моим хорошим знакомым, посмотрел на меня, как на дурачка и выехал.

Подождал меня чуть дальше и спросил, почему я его пропустил.Я и описал ему свое видение ситуации. В принципе, он согласился. Но при этом сказал, что будет ездить здесь так, как ездил. Так как всем объяснять ситуацию не выйдет, а кто-то да прилетит ему в бочину.Размышления верны, но я продолжил пропускать оттуда абсолютно всех.

Смотрят на меня странно, но на различных посиделках есть над чем посмеяться.При этом всегда нужно помнить, что если на таком перекрестке кто-то выедет с улочки и вы приедете ему в бок по центральной, виноваты будете именно вы, так как вы нарушили пункт 13.11 ПДД:На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Кроме того, даже без ДТП такое нарушение наказывается.

В пункте 2 статьи 12.13 КоАП сказано: Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.Так что соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны!

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью.

Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  • Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  • Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  • Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.
  • На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  • На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты.

Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Общие данные о Т-образном перекрестке

Иногда пересечение дорог представляет собой не точку, от которой в четыре стороны отходят отрезки пути, а вхождение одного направления в другое под углом. Он может быть прямым или тупым/острым. В любом случае этот участок называют Т-образным перекрестком.

Его дороги ведут в три, а не четыре стороны.

Передвижение по односторонней дороге

Иногда бывают такие ситуации, когда транспортное средство подъезжает к перекрестку, где одна дорога с односторонним движением, а вторая нет.

Как быть в этой ситуации?Итак, водитель должен проехать Т-образный перекресток с односторонней дорогой так же, как и обычный перекресток. гласят, что перестраиваться в крайний ряд для поворота необходимо заранее, чтобы не создавать помеху прочим транспортным средствам.

Также не стоит забывать и о том, что подобный тип перекрестка, как правило, не оснащается светофором, а это значит, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся справа.Важно знать, что передвигаться по дороге с односторонним движением навстречу движению строго запрещается.

Это карается большим штрафом или лишением права управления ТС на срок до шести месяцев.

Проезд т образных нерегулируемых перекрестков

Сложности могут возникнуть при движении по Т-образному нерегулируемому перекрестку.

В таком случае сигналы светофора не помогут водителю сориентироваться. Именно поэтому необходимо полагаться на указания знаков и разметки. Знаки приоритета укажут водителям на необходимость пропустить другие ТС или двигаться первым. Если на Т-образном перекрестке встретились неравнозначные дороги, то важно своевременно определить, у кого главная.

Если на Т-образном перекрестке встретились неравнозначные дороги, то важно своевременно определить, у кого главная.

Приоритетная дорога может быть обозначена:

  1. характером дорожного полотна.
  2. знаком «Главная дорога»;

Во втором случае при пересечении асфальтированного полотна с гравийным первое считается приоритетным.

При пересечении равнозначных дорог действует помеха справа Рассмотрим, как правильно совершить проезд т образных перекрестков равнозначных дорог. Если встречаются равнозначные дороги, то водителям следует использовать правило «помехи справа».

Согласно ему водитель обязан уступить проезжую часть тем транспортным средствам, которые находятся справа от него.

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения.

Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу. Категорически запрещается поворачивать в противоположную одностороннему движению сторону, так как это повлечет создание аварийной ситуации и может стать причиной ДТП.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

На равнозначных дорогах

Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться.

Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

  1. в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  2. покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11: На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению. Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться. Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень).

Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает – «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает – начало движения без предварительной остановки под запретом.

Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Рекомендуем прочесть:  Езда без автокресла

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих .Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений.

Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него).

Белый уступает оранжевому, оранжевый — синему, синий — зеленому, зеленый — белому.

Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо.

Пусть лучше это сделают другие водители.Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли , соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться.

Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.Ну а в следующей статье речь пойдет про .Удачи на дорогах!Обновлено: 26 января 2020

На регулируемом, со светофором

Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:

  1. Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

  1. При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  2. Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.
  3. Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.

На разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше.

Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.

Главная уходит влево

Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление.

Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.

  1. В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.
  2. Левый поворот позволяет никому не уступать;
  3. Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
  4. Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
  5. Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
  6. Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;

Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще.

Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД.

Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.

Поворот налево и разворот

Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность.

По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

Выезд из двора или Т-образный перекресток – как отличить?

Зачем их отличать?

Во-первых, чтобы понимать закончилось ли действие знака (запрещающего остановку или знака ограничения скорости).

Но зачастую, чтобы понимать, у кого из водителей приоритет в движении.

Ведь ошибка может привести к аварии.Для начала напомню определения, которые нам понадобятся, чтобы разобраться в этом вопросе.«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.Из определения следует, что знака «главной дороги» перед выездом с прилегающей территории может и не быть. Так как же тогда отличить выезд с прилегающей территории от нерегулируемого Т-образного перекрестка равнозначных дорог?

Возможно, определение «перекрестка» прояснит ситуацию?«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.Не прояснило, к сожалению. А что же такое эта «прилегающая территория»?«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.Как известно, многие прилегающие территории спроектированы так, что выехать там же, где осуществлялся въезд на эту территорию попросту невозможно. К тому же то, что прилегающая территория «не предназначена для сквозного движения», еще не означает, что проехать ее «насквозь» невозможно.

В большинстве случаев возможно и это еще сильнее запутывает водителей.

Простой пример. Во многих современных городах широкие улицы имеют дублирующие дороги, так называемые, «карманы».

На въезде в такой «карман» зачастую установлен знак 5.21 Жилая зона, а на выезде соответственно знак 5.22 Конец жилой зоны. Таким образом, двигаясь по этому дублеру, водитель уже находится на прилегающей территории, а значит дорога, по которой он едет, не может быть «главной» по отношению к любому примыканию.

Таким образом, двигаясь по этому дублеру, водитель уже находится на прилегающей территории, а значит дорога, по которой он едет, не может быть «главной» по отношению к любому примыканию. Если только на таком перекрестке не установлены знаки приоритета.

В большинстве случаев их нет, а значит разъезжаться водители обязаны, руководствуясь правилом «правой руки»:8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Но на деле, водители, двигающиеся по дублеру, считают, что обладают приоритетом в движении и не уступают дорогу тем, кто выезжает на этот дублер справа. В идеале, на каждом спорном перекрестке или выезде с прилегающей территории дорожные службы обязаны установить знаки приоритета.

Но мы ведь живем не в идеальном мире. Так что вопрос остается открытым.

А совет на этот случай простой: если не уверены в том, у кого из водителей приоритет в движении, лучше притормозить и пропустить, либо договориться о порядке разъезда с другим водителем жестами. Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, если потратил время зря. А лучше подпишись на канал — сделаешь автору приятно.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа».

При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Признаки равнозначного перекрестка

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).
  2. нет светофоров и регулировщика;
  3. нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Равнозначный перекресток»:Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

Проезд регулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Регулируемые перекрестки для велосипедистов так же, как и для автомобилистов, являются самыми простыми, по сравнению, например, с нерегулируемыми.

Такой вид Т-образного пересечения дорог, как правило, регулируется при помощи специального светофора.Итак, если такой светофор действительно установлен и имеется велосипедная дорожка, то водитель при повороте направо должен обязательно предоставить приоритет велосипеду.

Для него это будет помеха справа.

ПДД также гласит и о том, что велосипедист может выбрать левое направление, но в таком случае он не должен создавать помеху транспортным средствам. Человек, движущийся на велосипеде, должен помнить о том, что, находясь Т-образном перекрестке, он обязательно должен доезжать до конца пересечений дорог. Таким образом, он совершенно не будет мешать другим участникам движения.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.Рассмотрим несколько примеров:

  • Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  • Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  • Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.
  • Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль.

Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что прописано в ПДД

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных.

То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Т-образный на нерегулируемом, без знаков

В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

  1. Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.
  2. Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  1. Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. То есть опять в действие вступает условие помехи справа.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.Вспомним вышеописанных участников движения:

  • Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  • Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.
  • «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной.

Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение.
Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

По одностороннему пути, выезд по одностороннему

Затруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней. Хотя на самом деле здесь все просто.

При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать.

Следовать в противоположную сторону нельзя. А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки.

Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением.

Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна.

И не совсем понятно, кто должен уступить.

В таком случае следует слушаться знаков:

  1. Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.
  2. Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
  3. Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЕсть еще один важный момент, касающийся выезда с одностороннего отрезка на двусторонний, если для этого нужно поворачивать с «ножки» буквы Т.

Маневр выполняется из крайнего ряда, соответствующего направлению. То есть при необходимости уехать, например, влево нужно заранее прижаться к левому краю дороги.

Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств. Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения.

А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.

Терминология. Правила.

Разбор ситуации

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги – то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам – это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У».

Однако самое важное – не угол пересечения дорог, а непосредственно – сам факт их перекрещивания.Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Т-образный перекресток со светофором

Если т-образный перекресток регулируется светофором, то трудностей в проезде, обычно, не возникает, особенно, если движение на т-образном перекрестке организовано по полосам и обозначено знаками , разметкой и светофоры оборудованы дополнительной секцией. Перед маневром на перекрестке, согласно направлению дальнейшего движения, водителю требуется заранее занять соответствующую полосу.

Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается, только если она включена. При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным или желтым сигналом светофора, нужно быть очень внимательным, т.к.

в этом случае Правила обязывают уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

С других направлений — это значит с любых других.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+