Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданство - Упрощенный порядок отказа от гражданства украины через офмс россии

Упрощенный порядок отказа от гражданства украины через офмс россии

Упрощенный порядок отказа от гражданства украины через офмс россии

Как отказаться от украинского гражданства в России


Прошение должен подписать президент соответствующим указом. Когда лицо не достигло 18 летнего возраста, ходатайство подают родители или опекуны ребенка, причем после 14 лет необходимо его согласие, поданное в письменной форме; Когда определенные органы установили, что человек стал гражданином зарубежного государства, либо начал служить в армии, не принадлежащей Украине, то поднимается вопрос об утрате гражданства; Могут существовать договора между странами, определяющие порядок отказа от гражданства в каждом конкретном документе.

Важно! Все прошения рассматриваются специально созданной комиссией, но подписывает решение только президент! До 2021 года, чтобы выйти из украинского гражданство, необходимо было произвести следующие действия: Написать по определенной форме заявление; Собрать нужные бумаги и отправить их в посольство; При отсутствии вопросов у сотрудников инстанции, выдают разрешение на отказ от подданства.

Ходатайство о добровольном выходе из гражданства Украины

Оформлением добровольного выхода из гражданства занимается МИД Украины непосредственно в самой стране, а также соответствующие дипломатические и консульские учреждения Украины за рубежом.

В общем случае прием, обработка письменных, устных обращений (и заявлений) граждан производится согласно Закону Украины «Об обращениях граждан» № 393 от 02.10.1996. Стандартный срок рассмотрения — месяц. При необходимости он может продлеваться до 45 дней.

Основные требования к письменной форме обращения: наличие ФИО, адреса проживания заявителя, датировка.

Сайт посольства Украины в РФ.

Основные этапы оформления добровольного выхода из гражданства Украины Краткое описание Подготовка необходимых документов Понадобятся: · загранпаспорт заявителя (предпочтительно с пометкой о выбытии в другую страну на ПМЖ); · заявление по требуемой форме; · 4 фото размером 35Х45; · оплаченная госпошлина за оформление (210 долларов); · иные документы в зависимости от ситуации и по необходимости (свидетельство о рождении ребенка, документальное подтверждение того, что у заявителя имеется иное подданство и др.) Первое обращение заявителя в украинский МИД Компетентным органам передаются все подготовленные документы. Рассмотрение ходатайства, проверка принятой документации длится около месяца.

Отправка документации по делу заявителя в Комиссию по вопросам гражданства Отправку документов и итогов рассмотрения осуществляет первая инстанция Комиссия работает с полученными документами еще месяц, после чего принимает решение и переправляет его на согласование Президенту Издание надлежащего Указа Президента Датой прекращения украинского подданства является датировка изданного Указа Итого период оформления может продлиться 12—20 месяцев.

Фактически заинтересованному лицу следует лишь правильно составить заявление, собрать все необходимые документы, подать все вкупе в украинский МИД и дождаться ответа.

Если прекращение подданства проводится по инициативе властей, то платить госпошлину, предпринимать какие—либо действия гражданину не нужно.

Как потерять статус украинского гражданина

Органы внутренних дел Украины могут инициировать лишение украинского гражданства в следующих случаях:

  1. Добровольное приобретение гражданства другого государства совершеннолетним украинцем. При этом есть ряд оговорок, по которым смена гражданства не является добровольной. А именно:
  1. если гражданство иного государства было приобретено автоматически через супруга;
  2. если ребёнок приобретает гражданство иного государства одновременно с украинским по рождению;
  3. если ребёнок (гражданин Украины) приобретает гражданство страны своих усыновителей;
  4. если гражданин автоматически получил гражданство иного государства одним из способов, предусмотренных законом «О гражданстве» той страны, но не получил при этом подтверждающего документа.
  1. Предоставление ложных сведений при приёме в Украину или получение украинского гражданства обманным путём.
  2. Добровольное вступление на военную службу в армию другой страны по контракту.

В случае принудительной потери гражданства документы могут подать сотрудники органов внутренних дел или дипломатических представительствВ этих случаях документы на лишение гражданства подготавливают сами органы внутренних дел, представители Консульства или дипломатического представительства Украины. Поэтому для заявителя эта процедура является абсолютно бесплатной и не требует лишних хлопот.Если Вы уже приобрели гражданство другой страны и имеете документ, который это подтвердит, то Вам достаточно письменно оповестить Консульство или дипломатическое представительство Украины и предоставить копию этого документа.

Далее дело за ними, Вам остаётся только ждать. Это самый оптимальный вариант аннулирования гражданства Украины.Сроки принятия решения о лишении гражданства те же, что и при выходе.

Выход из украинского гражданства в 2021 году – подробная пошаговая процедура

В начале статьи мы уже писали, что согласно ст. 18 закона Украины «О гражданстве Украины» от 18 января 2001 года № 2235-III, подать ходатайство о выходе из гражданства Украины могут граждане, которые постоянно проживают за границей.

Для того, чтобы осуществить процедуру выхода из гражданства Украины понадобится загранпаспорт – т.е.

документ, удостоверяющий личность гражданина Украины за рубежом. Его можно получить как через консульство Украины в Москве, так и в Украине.

Кроме того, потребуется оформление процедуры убытия на постоянное место жительство в РФ. Последним шагом станет подача заявление в консульское учреждение о выходе из гражданства Украины.

Отказ от гражданства по закону Украины

В соответствии с законодательством Украины «отказаться» от гражданства невозможно.

Можно только пройти процедуру выхода из гражданства(ст.

18 Закона о гражданстве Украины).Выход возможен при условии, что украинец проходит следующие шаги:

  1. оплатил гос.

    пошлину;

  2. обратился к властям Украины с ходатайством о выходе;
  3. издан соответствующий Указ Президента Украины о выходе.
  4. постоянно живет в другом государстве или приобрел гражданство другой страны;

Согласно законодательству Украины, чтобы прекратить гражданство, украинцы должны получить ответ от президента своей страны. Но на этом пути имеются преграды — нужно лично приехать на территорию Украины для соблюдения ряда формальностей (а часто украинцы не могут пересечь границу из-за страха призыва или привлечения к ответственности за любой надуманный повод).

Гражданство РФ для Донбасса с территории России

Но российское законодательство при приеме иностранца в ряды россиян не требует полного выхода из прежнего гражданства.

Достаточно процедуры отказа, которую мы описали выше. По сути, это просто формальность, так как на письма с отказом Киев не отвечает. Соответственно, получив российский паспорт, экс-мигранты становятся людьми с двумя гражданствами. В результате этого нарушаются конституционные права граждан РФ, а именно право быть избранным в органы самоуправления и в законодательные органы государственной власти.
В результате этого нарушаются конституционные права граждан РФ, а именно право быть избранным в органы самоуправления и в законодательные органы государственной власти. Нет возможности стать членом Общественной палаты или работать в гос.

структурах.Подведем итог. Отказ от гражданства — обычная формальная процедура, которая не прекращает прежнего подданства заявителя. Но для вступления в число российских граждан отказа достаточно, полный и настоящий выход из гражданства делать не обязательно.

Став россиянином, человек также остается гражданином своего исходного государства.

После получения паспорта РФ он может пройти процедуру выхода из прежнего подданства, либо сохранить за собой оба гражданства.Автор: Ксения Новикова Читайте также:

Оформление вида на жительство для граждан Украины

РВП для граждан Украины: как получить статус

Упрощенное гражданство РФ для Украины

0 0

  1. ЛНР
  2. ДНР
  3. Теги:

Share Like Like Tweet Share Share Share Share Насколько полезным был этот пост? Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Отправить рейтинг Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас! Давайте улучшим этот пост! Расскажите, как мы можем улучшить этот пост? Отправить отзыв Елена Воропаева Дипломированный журналист.

Копирайтер. Главный редактор сайта. Эксперт в вопросах переезда в Россию.

В статьях рассказываю, как получить гражданство РФ, вид на жительство и разрешение на временное проживание. — Предыдущая статья

Как отказаться от украинского гражданства в Крыму

Следует сразу сделать одно важное уточнение: согласно закону, даже в случае выполнения вышеописанной процедуры, граждане будут иметь Подобное объясняется непростой ситуацией, которая сложилась.

Украинская сторона категорически отказывается признавать Крым частью Российской Федерации. И поэтому все жители Крыма считаются гражданами Украины.

Ведь российские документы попросту не признаются. Поэтому придется смириться с тем фактом, что все жители Крыма, даже при условии формального отказа от гражданства Украины, будут считаться и украинцами, и россиянами.Полезно также почитать:

Когда при получении гражданства РФ не нужен отказ от иностранного гражданства

Для подачи заявления о приеме в российское гражданство не требуется обращаться по вопросу отказа от иностранного гражданства следующим категориям иностранных граждан:

  • Принимающим гражданство России в упрощенном порядке на основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве» от 31 мая 2002 года. В данном случае речь идет о тех категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, которые определены в качестве имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в российское гражданство в упрощённом порядке Указами Президента нашей страны № 183 от 24 апреля 2021 года и № 187 от 29 апреля 2021 года. Читайте так же:
  • Имеющим статус беженца на территории России (не следует смешивать с ).
  • Ветеранам Великой Отечественной войны, ранее состоявшим в гражданстве СССР, проживающим в настоящее время на территории России и обращающимся с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона.
  • Гражданам Таджикистана. Таджикистан в настоящее время является единственным государством, с которым у России имеется договор об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 года. Ранее действовавшее аналогичное Соглашение от 23 декабря 1993 года с Туркменистаном прекратило действие с 18 мая 2015 года.
  • Получившим политическое убежище в России.
  • Приобретающим гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке его приобретения от 26 февраля 1999 года. В данном случае требуется оформление выезда иностранного гражданина на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории соответствующего иностранного государства, что, разумеется, не тождественно отказу от его гражданства. Подробности читайте:
  • Имеющим особые заслуги перед Россией и обращающимся с заявлением о приеме в российское гражданство в общем порядке в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон).

Кроме этого, гражданам России не требуется обращаться по вопросу отказа от иностранного гражданства в отношении их детей, являющихся иностранными гражданами, при приеме их в российское гражданство. Читайте также:

Госдума упрощает процедуру отказа от гражданства Украины

Москва, 15 января.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о защите прав бывших граждан Украины.

Документ предоставляет возможность украинцам, принявшим гражданство России, отказаться от гражданства Украины на основании добровольного волеизъявления без предоставления подтверждения с украинской стороны, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Председатель Комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов пояснил ФАН, что парламентарии отреагировали на многочисленные обращения со стороны россиян — бывших граждан Украины. «Действительно, есть большая категория бывших граждан Украины, получивших российское гражданство, которые не имеют документа о выходе из гражданства Украины. Такие документы практически никому не выдаются», — сказал Гаврилов.

Из-за этого, пояснил парламентарий, граждане не могут поступить на государственную гражданскую и муниципальную службу, на военную или правоохранительную службу, где есть ограничения в связи с наличием у человека двойного гражданства.

«Мы теряем для государственного служения большое число мотивированных специалистов, ломаем судьбы людей, поверивших в Россию»

, — сообщил ФАН один из авторов инициативы Сергей Гаврилов.

Председатель Комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений также пояснил, что после принятия законопроекта граждане Украины, получившие гражданство России, будут признаны лицами, не имеющими гражданства Украины, на основании их добровольного волеизъявления.Депутат также отметил, что другие страны СНГ также часто не предоставляют документов о выходе из гражданства.

«Следует рассмотреть возможность распространения нормы о надлежащим образом заверенном обращении гражданина о выходе из гражданства как доказательстве отказа от иностранного гражданства, на граждан не только Украины, но других стран СНГ»

, — считает Сергей Гаврилов.

Законопроект в первом чтении был принят единогласно.

Отказ от украинского гражданства: новый закон

27 июля 2017

Автор Александр Андреевич Гаганов — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н. Всего через неделю после принятия нашумевших изменений в закон о гражданстве, позволяющих украинцам в упрощенном порядке расстаться с гражданством, Госдума приняла закон в третьем чтении.

Закон поступил в Совет Федерации и был им одобрен. Вскоре он будет подписан Президентом РФ и с 1 сентября этого года вступит в силу.

ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА Законопроект №156692–7 был внесен в Государственную Думу 21 апреля этого года депутатами-руководителями фракций и другими видными парламентариями.

Первоначальный текст законопроекта предусматривал только случаи, в которых могут быть отменены решения по вопросам гражданства. Иными словами, целью законопроекта было «законодательное закрепление нормы, направленной на недопустимость получения гражданства РФ в целях осуществления деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ».
Иными словами, целью законопроекта было

«законодательное закрепление нормы, направленной на недопустимость получения гражданства РФ в целях осуществления деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ»

.

Лица, уличенные в террористической деятельности, могли быть лишены гражданства РФ, если они получили его не по рождению. Законопроект с небольшими замечаниями был поддержан Правительством РФ и Общественной палатой РФ. Если поначалу мнение общественности склонялось к тому, что лишать гражданства неконституционно, то потом Общественная палата признала хитрую юридическую конструкцию с аннулированием решения о приеме в гражданство соответствующей части 3 статьи 6 Конституции РФ.

Ко второму чтению законопроект был существенно переработан и дополнен. В нем появилась присяга лица, приобретающего гражданство РФ, и упрощенный порядок подтверждения отказа от гражданства для граждан Украины.

Поскольку идея упростить порядок подтверждения отказа от гражданства, особенно для украинцев, родилась уже давно и фигурировала в различных законопроектах, — К.Затулина, и в проекте Сергея Миронова (№159595–7). Законопроект Миронова был внесен в Думу через несколько дней после регистрации проекта №156692–7, логично предположить, что депутаты решили некоторые популярные в народе идеи из проекта Миронова включить в свой законопроект, не столь однозначно воспринятый обществом.

Разница между текстами проекта ко второму чтению и после третьего чтения не столь велика: только редакционные правки, так как регламент Думы предполагает принятие существенных поправок только на стадии второго чтения. ПРИСЯГА ГРАЖДАНИНА Принятый Госдумой закон дополняет закон о гражданстве новой статьей 11.1.

Эта статья вводит обязательную присягу для лиц, приобретающих гражданство РФ. Присяга для иностранцев, получающих гражданство, существует в ряде стран мира (Германия, Япония, Чехия, Сингапур и других). Наиболее известен факт наличия клятвы для иммигрантов, получающих гражданство США.

Нарушение клятвы гражданина США может быть основанием для лишения гражданства. Была клятва для подданных и в царской России. Наличие присяги гражданина может оцениваться положительно в целом.

Но модель присяги гражданина, вводимая новым законом, вызывает нарекания. Во-первых, эта присяга только для тех, кто приобретает гражданство по определенным основаниям.

Граждане РФ по рождению присягу не принимают.

Во-вторых, конструкция с присягой предназначена главным образом для того, чтобы удалось обойти конституционный запрет на лишение гражданства.

Новый закон предусматривает перечень лиц, которые также не приносят присяги. Это несовершеннолетние, недееспособные и ограниченно дееспособные, инвалиды, не способные произнести или подписать присягу.

Президент своим решением может освободить от принесения присяги также других лиц.

Определение порядка принесения присяги также относится к компетенции Президента РФ.

Не совсем понятно, почему все несовершеннолетние освобождены от принесения присяги.

В полном объеме дееспособность возникает с 18 лет, но обязанность соблюдать законы, очевидно, возникает раньше.

Например, уголовная ответственность за ряд преступлений, в том числе террористических, наступает с 14 лет.

По общему правилу административная и уголовная ответственность может применяться к лицам, достигшим 16 лет. Текст присяги установлен законом.

Акцент в присяге делается на принятие новым гражданином обязательств соблюдать Конституцию и законодательство РФ.

В обязанность новых граждан вменяется также защита свободы и независимости России, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции. Соблюдать Конституцию и законы РФ обязаны все граждане РФ и другие люди, находящиеся на территории России.

Уважение культуры, истории и традиций России не является особой обязанностью граждан РФ — это обязанность каждого, кто находится в России.

Статья 44 Конституции РФ обязывает каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. К конституционным обязанностям граждан РФ отнесена защита Отечества, положение присяги о защите свободы России в общих чертах соответствует статье 59 Конституции РФ.
К конституционным обязанностям граждан РФ отнесена защита Отечества, положение присяги о защите свободы России в общих чертах соответствует статье 59 Конституции РФ.

В закон не вошли предложения по тексту присяги, в которых гражданам предписывалось испытывать

«неописуемый восторг, что с сегодняшнего дня я гражданин самой великой страны на этой земле»

. Не прошли и клятвы верности в восточном стиле: «И пусть отсохнут мои руки и ноги, если я когда-либо перейду на сторону врага. И пусть мертвым будет мой язык, если когда-либо я скажу хоть одно плохое слово о России».

Обо всем этом и так позаботятся наши правоохранительные органы.

ОТКАЗ ОТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНСТВАВажное изменение касается упрощенного порядка приобретения российского гражданства носителями русского языка.

Формулировка об обязательном отказе от имеющегося иностранного гражданства была уточнена в отношении граждан Украины: «Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства.

Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины». Эта норма обусловлена тем, что граждане Украины не получали никакого ответа на свой отказ от гражданства. Более того, государство может и не принять такой отказ от гражданства, например, если гражданин не исполнил обязанности перед государством (не уплачены налоги, не пройдена служба в армии), либо преследуется государством в уголовном порядке, либо не имеет иного гражданства.

При этом остается непонятным, что имеется в виду в другой формулировке этого пункта, которая есть в действующей и в новой редакциях.

Речь о том, что

«отказ от гражданства иностранного государства не требуется, … если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин»

. Почему ситуацию, в которой оказались некоторые граждане Украины, нельзя было считать подпадающей под этот пункт, до сих пор неясно.

По идее это был как раз тот самый случай, когда украинцы не могли отказаться от гражданства в силу независящих от них причин.

То есть при желании можно было бы на практике толковать эту норму закона именно так, а не ждать три года принятия этого закона.

Также можно было при желании с учетом сложившейся ситуации на Украине. Такая норма, принятая в интересах граждан Украины, выглядит довольно странно, потому что на данный момент в законе о гражданстве РФ нет упоминания какой-либо другой страны, кроме России.

Особое правовое регулирование в интересах граждан конкретного иностранного государства вообще не характерно для российских законов, в частности, это обусловлено конституционным требованием равноправия. Очевидно, что при наличии политической воли вопрос о преференциях для граждан Украины можно было бы решить еще в 2014 году на уровне подзаконного акта, пользуясь возможностями толкования действовавшей на тот момент формулировки.

Невозможность отказа от гражданства по не зависящим от заявителя причинам также нужно было обосновывать. На практике такими причинами признавались: решение компетентного органа об отказе в выходе из гражданства, невозможность отказа от гражданства по законодательству этого государства, в некоторых случаях — отсутствие ответа государства на заявление гражданина о выходе из гражданства. Новый закон, возможно, поставит точку и в этом вопросе.

Новый закон предусматривает изменения в закон о правовом положении иностранцев, согласно которым Правительство РФ должно определить перечень причин, влекущих за собой невозможность отказа лица от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Интересно, что это полномочие дается Правительству РФ в контексте статьи о запрете находиться на государственной или муниципальной службе лицам с двойным гражданством.

Вызывает вопросы и новая формулировка о подтверждении отказа. В частности, неясно, почему нужна заверенная нотариусом копия заявления гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины. То, что гражданин написал заявление об отказе от гражданства и заверил копию заявления, еще не подтверждает того факта, что заявление было отправлено в соответствующий орган.

Логично было бы нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, чтобы у компетентных органов не возникало сомнений в том, что это заявление составлено и подписано самим гражданином. Также логично было бы требовать документы об отправке этого заявления в компетентный орган: почтовую квитанцию, опись вложений, и при наличии — уведомление о вручении.

Получается странная ситуация, при которой формально иностранный гражданин может написать заявление об отказе от гражданства, заверить его копию у нотариуса и не отправлять его органам своего государства, потому что факт отправки никто не обязан проверять. Формально юридически если заявление не отправлено, то отказ от гражданства не произошел. Именно поэтому процедура подтверждения отправки заявления должна быть уточнена, например, подзаконным актом.

Допустим вариант, когда гражданин составляет такое заявление, предоставляет заявление и его нотариально заверенную копию вместе с другими документами в управление по вопросам миграции МВД России, а МВД уже само направляет заявление гражданина в соответствующий орган.

Тогда факт отправки не требовал бы дополнительного подтверждения.

ОТМЕНА РЕШЕНИЙ О ГРАЖДАНСТВЕ — НЕ ЛИШЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА Статья 22 закона о гражданстве существует в действующей редакции закона и называется

«Основания отмены решений по вопросам гражданства РФ»

, в новой редакции название сохраняется. Действующая редакция содержит весьма неопределенные формулировки касательно отмены решений о гражданстве. Сейчас оснований для отмены решения о приобретении гражданства два: предоставление заявителем подложных документов, представление заведомо ложных сведений.

Для отмены решений о гражданстве факты представления ложных сведений или документов должны быть установлены судом. Новый закон дополняет этот перечень оснований еще одним: отказ от принесения Присяги гражданина. Частным случаем называется приобретение гражданства РФ в целях осуществления деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, а также сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

Одним из вариантов судебного установления такого факта является наличие вступившего в силу приговора за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3–205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1–282.3 и 361 Уголовного кодекса РФ (все это преступления террористической и экстремистской направленности).

Как отмечено выше, совершение таких преступлений является частным случаем сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

При этом закон содержит оговорку о том, что если нехороший человек принимался в российское гражданство вместе с супругой (супругом) и детьми, а члены семьи в терроризме и экстремизме не были замечены, то они остаются гражданами РФ. Закон также предусматривает механизм информирования органов МВД о соответствующих приговорах.

Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс о дополнении перечня органов, в которые может направляться обвинительный приговор суда, также уже приняты Думой и одобрены Советом Федерации. Де-юре отмена решения о гражданстве и лишение гражданства — совершенно разные вещи.

Отмена решения о приобретении гражданства, как и отмена (не признание утратившим силу) любого другого решения, означает, что такого решения как бы никогда и не было.

Иными словами, отмена решения означает, что это решение не повлекло никаких правовых последствий. Если такие правовые последствия фактически уже успели наступить (например, гражданину была назначена пенсия), то эти последствия также обнуляются (пенсия отменяется, а все выплаченное подлежит возвращению). Очевидно, что отмена решения о приобретении гражданства может коснуться лишь тех, кто получил гражданство не по рождению.

Лишение же гражданства могло бы коснуться любого гражданина, даже гражданина по рождению.

Лишение гражданства РФ запрещено Конституцией РФ. Европейская конвенция о гражданстве в качестве одного из принципов называет запрет на произвольное лишение гражданства. Можно предположить, что, например, Европейский суд по правам человека трактовал бы наш термин «отмена решения о приобретении гражданства» достаточно широко и приравнял бы к лишению гражданства, если такое дело дошло бы до ЕСПЧ.

Тем более, что человек, оставшийся таким образом без российского гражданства, возможно, стал бы лицом без гражданства, что также не приветствуется Конвенцией. И вообще статус таких лиц на данный момент неясен. Вероятно, для такого «бывшего» гражданина (хотя формально юридически он не будет ни настоящим, ни бывшим гражданином РФ) будут действовать общие миграционные правила для иностранцев.

Гражданство РФ такой человек уже точно не получит никогда. Выслать его за пределы РФ можно при нарушении им миграционных правил.

Но вот вопрос: куда его высылать, если он отказался от своего гражданства? Отказ-то от гражданства не аннулируется. Конечно, есть вероятность того, что отказ не был принят иностранным государством.

Непонятно, и каким образом такому человеку будет возвращен его старый иностранный паспорт. Действующий порядок отмены решений о гражданстве (Указ Президента РФ от 14.11.2002 №1325) предусматривает такой вариант: при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему на территории РФ, выдается вид на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина.

То есть по действующим правилам такой человек не выдворяется за пределы РФ автоматически, а вид на жительство дает ему право пребывать в России в течение 5 лет. Затем вид на жительство может продлеваться неоднократно. Однако органы миграции могут и не продлить вид на жительство, точнее, в случае с совершением террористических или экстремистских преступлений, они будут обязаны аннулировать вид на жительство.

Кроме того, надо учитывать, что за преступления, в результате которых человек лишится российского гражданства, он будет отбывать наказание в России (это могут быть и длительные сроки лишения свободы). И когда этот человек выйдет на свободу, вид на жительство уже будет либо аннулирован, либо просрочен. Действующая редакция закона о статусе иностранцев (статья 9) гласит, что вид на жительство не выдается, в ранее выданный вид на жительство аннулируется, если иностранец: — выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ; — финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; — осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; — имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Это означает, что в случае отмены решения о приобретении гражданства в отношении человека, совершившего террористические или экстремистские преступления, такой человек не может получить вид на жительство.

И вообще путь к получению законных оснований для нахождения в России (разрешение на временное пребывание или проживание, вид на жительство) ему будет закрыт. Как быть с таким человеком, если он, например, является лицом без гражданства? Таким образом, этот аспект реализации нового закона на практике представляется не проработанным.

ВЫВОДЫ 1. Основная цель закона — ввести дополнительные основания для отмены решений о приобретении гражданства РФ. Другие нововведения типа присяги гражданина служат только этой цели.

По существу это очередной антитеррористический закон, причем одним из его авторов является Ирина Яровая.

2. Появление в законе нормы об упрощенном порядке отказа от украинского гражданства для носителей русского языка можно считать случайным, а в некоторой степени — популистской мерой. Эта норма начнет действовать в сентябре 2017 года — поближе к президентским выборам.

3. Если бы у власти действительно была цель помочь гражданам Украины подтвердить отказ от гражданства, можно было бы еще в 2014 году толковать закон таким образом, что именно в их случае

«отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин»

. Однако в целом надо признать, что закон позволяет избавиться еще от одной, хоть и небольшой бюрократической препоны, но только украинцам. Хотя новая формулировка о подтверждении отказа от гражданства также нуждается в уточнении.

4. Некоторые положения закона вызывают вопросы о том, как они будут применяться на практике. В частности, это касается дальнейшей судьбы террористов и экстремистов, лишившихся российского гражданства и не имеющих иного гражданства.

Не то чтобы нас сильно волновала их судьба, но очевидно, что в России им, мягко говоря, не будут рады.

Понятно, что срок лишения свободы они будут отбывать в России. Но отсутствие законных оснований для их дальнейшего пребывания в России ставит вопрос о необходимости их выдворения за пределы РФ. В связи с этим нуждается в корректировке также указ Президента РФ о порядке рассмотрения вопросов гражданства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть»

Получение гражданства РФ гражданами Украины в общем порядке

В принципе, возможна также жизненная ситуация, когда основания для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке у гражданина Украины отсутствуют.

На практике, в силу вышеизложенных в данной статье обстоятельств, такое встречается крайне редко. Но все же, что делать гражданину Украины, если у него отсутствует право на прием в российское гражданство в упрощенном порядке?

В этом случае у него имеется возможность, после выполнения необходимых для этого предварительных условий и установленных российским законодательством требований, принять гражданство России в общем порядке.

Подробности читайте в статье: Однако данный способ приобретения гражданства РФ, за очень редкими исключениями, является наиболее сложным и весьма длительным.

Процедура отказа от гражданства Украины

Протекание процедуры отказа от гражданства будет зависеть от выбранного варианта, упоминаемого ранее в статье.

Так, если гражданин добровольно хочет отказаться от статуса гражданина страны ему необходимо:

  1. подать прошение в органы государственной власти о рассмотрении вопроса добровольного выхода;
  2. после чего происходит рассмотрение материалов комиссией, вынесение постановления, передача президенту проекта указа на утверждение и, собственно, утверждение указа о прекращении подданства.
  3. предоставить установленные законодательством документы;

Отличие принудительного отказа от добровольного заключается в том, что во втором случае органы государственной власти выступают инициатором и самостоятельно принимают решение о лишении статуса гражданина Украины то или иное лицо.Автоматическое аннулирование статуса гражданина происходит тогда, когда выходит срок международного соглашения, заключенного между Украиной и другими странами, с которыми оно было заключено.Сроки рассмотрения вопроса отказа от гражданства варьируют от 1 года до 2 лет. В случае, если пакет документов собран в соответствии с нормами законодательства, и у представителей органов государственной власти не имеется претензий, процедура займет чуть больше года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+