Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Выбор автоматическое зарядное устройство для свинцово кислотных акб

Выбор автоматическое зарядное устройство для свинцово кислотных акб

Выбор автоматическое зарядное устройство для свинцово кислотных акб

Часто задаваемые вопросы


Почему автоматические зарядные устройства лучше? Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока.

Срок службы аккумулятора за счет этого продлевается. Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В.

При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться.

Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор.

Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока.

Прикуривать или заряжать? Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу. Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?

Быстрая зарядка АКБ — это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею.

Каким должен быть ток заряда? Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. Автоматические зарядные устройства самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока.

Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления.

Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин?

Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту.

После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ.

Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден. Весь процесс восстановления автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки.

Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый. Импульсные зарядные устройства — современный выбор автовладельца для зарядки аккумулятора.

Большинство автомобильных АКБ сейчас необслуживаемые, поэтому очень важно правильно их заряжать, чтобы срок эксплуатации батареи не уменьшился.

Что такое девятиступенчатая программа зарядки?

9 ступеней включают:

  1. Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи.
  2. Плавный режим зарядки. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
  3. Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене.
  4. Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.
  5. Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.
  6. Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.
  7. Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки
  8. Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.
  9. Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Шаг первый. Выбор зарядного устройства по номинальному напряжению АКБ.

Для основной массы 12-ти Вольтовых свинцово–кислотных стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом (малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Ca/Sb), кальциевые (Ca/Ca), а так же гелевых и выполненных по технологии AGM, максимальное напряжение батареи в конце заряда не должно превышать значения 14,4 …15,0 Вольт (2,4…2,5 В/элемент).

Для заряда таких АКБ, учитывая падение напряжения на проводах и клеммах, максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно обеспечиваться на уровне 15,5 Вольт.

С появлением автомобилей оснащенных системой «старт-стоп» («Stop&Start» или «i-stop system») появились и стартерные АКБ рассчитанные на частый запуск двигателя автомобиля. В результате появились новые требования к выходному напряжению зарядного устройства.

Например, для автомобилей фирмы Mazda, оснащенных системой «старт-стоп», производитель в своих рекомендациях по эксплуатации аккумуляторной батареи Q85/T110 (service information SI E039/12A), рекомендует применять зарядные устройства обеспечивающие выходное напряжение до 17,0…17,5 Вольт (2,8…2,9 В/элемент).

Аналогичные рекомендации к выбору зарядного устройства существуют для заряда авиационных аккумуляторов типов А, САМ, АСАМ, АСА и АО.

Для этих АКБ рекомендованное значение — 2,8 В/эл («Авиационные аккумуляторы. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту». Изд. Машиностроение, М. 1965г).
Таким образом, для кислотных АКБ максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ Uк/эл × N, где: N – количество элементов в АКБ, Uк/эл – конечное зарядное напряжение на элементе АКБ.

Если Вам неизвестно количество элементов в АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в последнее время, выпускаются в виде моноблоков), тогда количество элементов батарее можно определить по простой формуле: N= Uном./2, где: Uном – номинальное напряжение АКБ. Для щелочных АКБ предельное конечное напряжение на элементе имеет однозначное значение равным 2,1 Вольта и максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ (2,1 × N) + Ud, где: N – количество элементов в АКБ, указанное в маркировке батареи.

Ud – «вольтдобавка», значение которой может составлять 5 Вольт на каждые 15 элементов. Наличие «вольтдобавки» в формуле обусловлено необходимостью поддерживать стабилизированный ток на всем этапе заряда. Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для компенсации колебаний напряжения питающей сети выходное напряжение зарядного устройства должно быть стабилизированным, что особенно важно при эксплуатации герметичных аккумуляторных батарей.

Наличие «цифрового» индикатора напряжения (Вольтметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Варианты выбора зарядных устройств для аккумуляторов

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lhk-lhl&f=lka&f=bjam&f=bjbm&f=bjan]Простые ЗУ для АА и ААА типоразмеров без таймера и контроля зарядки можно использовать в капельном режиме и с ручным контролем времени в быстром режиме зарядки Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов.[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lk9]Наличие таймера на ЗУ незначительно повышает его цену, зато поможет сохранить аккумуляторы, если вы вдруг забудете снять их с зарядки.Если вы хотите сразу купить подходящие друг к другу аккумуляторы и зарядное устройство, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lhw-lhz-lhv-li0]ЗУ с аккумуляторами в комплекте.[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lk6]ЗУ, питающееся от автомобильного прикуривателя, поможет зарядить аккумуляторы фотоаппарата или фонарика где-нибудь в дороге.Чтобы по максимуму использовать ресурс комплекта аккумуляторов, выбирайте среди .Для зарядки Li-ion, Li-pol и LiFePO4 аккумуляторов потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=li4-blig-831kx]соответствующее зарядное устройство.

Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных АКБ 12 В

В процессе трудовой деятельности возникла необходимость в зарядке кислотно-свинцовых 12-вольтовых аккумуляторных батарей 17 Ач. Причём, зарядка должна была проходить без всякого контроля со стороны человека, по принципу «включил и забыл».

Время зарядки не играло роли, важно было следующее: пока одни аккумуляторы работают, другие заряжаются и т.д.

В статье рассмотрим принципы и особенности зарядки свинцово-кислотных АКБ и устройство автоматического зарядного устройства. Сразу оговорюсь, что данная конструкция для АКБ малой ёмкости, а не для автомобильных аккумуляторов.

А вообще, для чего это надо? Суть в том, что в сроке службы аккумулятора правильная его зарядка играет одну из первых ролей. Схема простая в изготовлении и наладке. Трансформатор Т1 должен быть соответствующей мощности, с напряжением на вторичной обмотке 14-18 В.

Тиристор VS1 открывается положительным смещением напряжения импульсов 100 Гц полуволн цепочки R3VD6 на управляющем электроде.

Этим и обеспечивается зарядный ток нашей АКБ.Далее по мере зарядки аккумулятора, на нём будет расти напряжение, и при определённой величине это приведёт к тому что делитель напряжения на R5 и стабилитроне VD8 откроет тиристор VS2. Открытый тиристор VS2 просадит цепь R3VD6 и закроет VS1.

Стабилитрон выбран на 6,8 В, но можно использовать и другие от 3 до 12 В.

Суть наладки состоит в проверке тока заряда в нужном токовом диапазоне при подключенном разряженном аккумуляторе, подобрав резистор R3. И настройке отключения заряда – регулировка подстроечным резистором R6.

Для этого необходимо при полностью заряженном аккумуляторе выставить сопротивление R6 для открытия тиристора VS2, о чём будет сигнализировать зелёный светодиод VD7.

Светодиод VD5 — красный — индикация подключения ЗУ к сети. Печатная плата на рисунке, рисунок для изготовления можно скачать по . Тиристор VS1 в корпусе ТО-220 устанавливают на теплоотвод.

Резисторы С2-23, подстроечный — 3296W, конденсатор К50-35, диоды VD1-VD4 выбираются по току зарядки, светодиоды – любые с током 20 мА красного и зелёного свечения соответственно.

«Орион» PW150

Ориентировочная цена, руб.

1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато.

Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения — не самое удобное для пользователя решение.

Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов.

Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

3 место

9 место: AEG LD 5.0 ​​6V / 12V

Производитель: AEG www.aeg-automotive.comЦена: 64,99 евро Размер: 13,5 х 6,5 х 4,0 см Вес: 650 гПрименение: рекомендуется для 6- вольтовых и 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, обычные, необслуживаемые, гелевые, AGM) до 50 или 110 Ач.Особенности: зарядный ток макс. 2 A / 5 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, область применения от -20 до +40 градусов, проушина на задней панели, светодиодный дисплей, хорошая инструкция по эксплуатацииЗамечания: Изоляция клеммных зажимов может ослабнуть или быть слишком легко удаляемой.

Глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В можно заряжать в режиме 6 В после испытания на падение без функцииОбщая оценка: хорошо

Ёмкость батареи.

Это не физические размеры, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час, которая определяет величину тока, отдаваемую аккумулятору за определенное время:

  1. Ёмкость заряжаемого АКБ — один из параметров, по которому определяется совместимость зарядного устройства и аккумулятора. Современные приборы рассчитаны на широкий диапазон ёмкостей батареи, что существенно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач). Аккумулятор и ЗУ должны совпадать по этому показателю. При слишком больших несоответствиях это становится причиной преждевременного износа обоих устройств.
  2. Ёмкость встроенного АКБ. Чем она больше, тем дольше зарядное устройство проработает и больше функций реализует. С увеличением ёмкости встроенной батареи возрастает стоимость и вес устройства. Встроенный АКБ позволяет выдать пусковой ток при отсутствии стационарной электросети, а также питает дополнительные устройства.

Подбирают ёмкость аккумулятора следующим образом:

  1. 1,6-2,3 л — 77 Ач;
  2. 1,9-4,5 л — 90 Ач;
  3. при объёме двигателя в 1-1,6 л подходит аккумулятор ёмкостью 55 Ач;
  4. 7,2-12 л — 190 Ач;
  5. 1,3-1,9 л — 60 Ач;
  6. 1,4-2,3 л — 66 Ач;
  7. 7,5 — 17 л — 200 Ач.
  8. 3,8-10,9 л — 140 Ач;

Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора

С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство.

Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей).
Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей).

Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства.

У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.

4. AIRLINE АСН‑5 А‑06

Зарядное устройство, Россия — КНР Ориентировочная цена, руб.

1050 Температурный диапазон, ºС нет данных Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 65 Предусматривает режим зарядки батареи, установленной на автомобиле.

Проверку на перегрев проводили на батарее энергоемкостью 65 А·ч, поводов для замечаний не нашли.

С подзарядом справляется успешно. К сожалению, мифическая единица измерения А/ч встречается в описании и этого прибора.

Электронное AUTOPROFI SBC-120

Обзор продолжает цифровая кислотно-свинцовая АКБ на 12 В с функцией пятиминутной зарядки. Трехфазный высокочастотный зарядник с импульсным источником тока.

Оснащен микропроцессором, работает с батареями от легковых автомобилей, а также грузовиков, тракторов и комбайнов с максимальной емкостью в 120 А/ч.С функцией быстрого старта. Установленный процессор автоматически определяет параметры подачи тока.

Обеспечивает скоростную зарядку, сокращая время в 3–4 раза, диагностирует и самостоятельно устраняет неполадки в системе. Самостоятельно выключается после окончания работы, отражая информацию на дисплее. Есть удобная ручка, упрощающая транспортировку устройства.Оптимально подойдет тем, у кого часто разряжается АКБ, и кто ищет прибор, способный быстро устранить эту проблему.

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д.

Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным.

До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током.

Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд.

Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии.

Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока.

Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки.
Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

  1. Датчик температуры.
  2. Защита корпуса.
  3. Сохранение настроек при отключении электричества.
  4. Функция восстановления АКБ.
  1. На морозе “дубеют” провода.

Вымпел-30


4.8 ★★★★★ оценка редакции 90% покупателей рекомендуют этот товар Модель оснащена вентилятором, автоматически включающимся при превышении допустимой температуры, что предохраняет устройство от перегрева.

Прочный корпус гарантирует защиту внутренних элементов от механического воздействия, а режим Boost обеспечивает быструю зарядку в любых условиях. Максимальная емкость подключаемого аккумулятора составляет 200 А·ч, допустимый ток — 18 А. Прибор может использоваться в качестве блока питания для облегчения запуска двигателя и способен восполнить запас энергии даже полностью разряженной батареи.

Достоинства:

  1. защита от перегрева;
  2. встроенный амперметр;
  3. плавная регулировка выходного тока.
  4. надежность;

Недостатки:

  1. слабая изоляция зажимов.

рекомендован для зарядки щелочных аккумуляторов. Экономичное и компактное решение для эксплуатации в любую погоду.

Пусковой многофункциональный аккумулятор PATRIOT MAGNUM 8P 650201708

Аккумулятор может оперативно активировать ДВС транспорта в холодную погоду.

За счет компактного размера это устройство удобно носить с собой. Есть встроенный фонарь, который упрощает запуск мотора ночью.

Плюсы устройства:

  • Работу в широком разбросе температур (от -20 до +60 °C).
  • Встроенную защиту от перезарядки или разрядки, путаницы полярности, короткого замыкания.
  • Большую емкость 8000 мАч.

Минусы устройства:

  • Емкость ниже указанной.
  • Отсутствие собственного ЗУ в комплектации.

7. Торнадо 3 А.02

Зарядный автомат-хранитель для аккумуляторных батарей, Тольятти Ориентировочная цена, руб.

860 Температурный диапазон, ºС —20…+40 Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч до 75 Прибор обещает поддерживать рабочее со- стояние батареи «как угодно долго», не являясь полноценным зарядным устройством (разве что для батарей энергоемкостью ниже 10 А·ч). Внешне напоминает радиолюбительскую конструкцию в корпусе от реле времени для фотопечати.

Элементная база — четвертьвековой давности. Все электрические проверки (испытания на перегрев проводили с батареей 75 А·ч) изделие успешно выдержало. Однако общее впечатление скорее негативное.

2 место: Gys Gysflash 6.12

Поставщик: Gystech, www.gys-schweissen.com Цена: 85,79 евро Размер: 19,0 х 10,0 х 5,2 см Вес: 770 гПрименение: Рекомендуется для 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, залитые, гелевые, необслуживаемые, AGM, Ca/Ca) от 1,2 до 125 Ач.Особенности: зарядный ток макс.

6 A, защита корпуса IP65, область применения не указана (испытание на холоде пройдено), подзарядка аккумулятора до 170 Ач возможна, совместима с шиной CANЗамечания: Изоляция клемм является прочной и не может быть удалена, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут быть легко заряжены, качество изготовленияОбщая оценка: хорошо

Шаг второй. Выбор зарядного устройства по номинальной емкости АКБ.

Зная емкость батареи можно определить требования к максимальному выходному току зарядного устройства. В большинстве случаев для заряда свинцово-кислотных АКБ максимальный выходной ток (Imax) может быть определен по формуле: Imax ≥ 0,1 × Сном где Сном.

– номинальная емкость аккумуляторной батареи Для некоторых типов стартерных АКБ, включая рассмотренный выше пример с аккумулятором для автомобиля Mazda, ток заряда может составлять: Imax ≥ 0,2 × Сном Эту формулу можно приметить, если есть необходимость произвести ускоренный (форсированный) заряд АКБ. Для щелочных батарей ток заряда несколько выше и определяется по формуле: Imax ≥ 0,25 × Сном Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа, зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного тока, с шагом не более 0,5 Ампера. Для исключения случаев выхода зарядного устройства из строя в случаях перегрузки по току зарядное устройство должно обеспечивать ограничение (стабилизацию) максимального выходного тока.

Это требование особенно важно при эксплуатации зарядных устройств работающих в автоматическом режиме со стартерными АКБ автоматизированных дизель-электрических агрегатов (электростанций) и пожарных дизельных насосных агрегатов.

Ограничение (стабилизация) максимального выходного зарядного тока также позволит продлить срок службы герметичных АКБ (гелевые, AGM), которые эксплуатируются в буфере с зарядным устройством. Наличие «цифрового» индикатора тока (Амперметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Калибр УЗ-20А

Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами. Аккумуляторы небольшой ёмкости заряжает без проблем. Охлаждение происходит за счёт развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах, к тому же предусмотрен индикатор перегрева.

Сам корпус — металлический.К минусам относят амперметр — шкала выполнена грубо и малоинформативно.Технические характеристики зарядного устройства:ПоказателиЗначенияПотребляемая мощность220 ВтМинимальная сила тока при зарядке3 АМаксимальная сила тока при зарядке20 АЁмкость аккумулятора10-130 АчНапряжение12-24 ВВес2 кгФункции и возможностиАмперметр, индикатор зарядкиГабариты240*180*115Страна происхожденияКитайСтоимость2 900 рублейПро то, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, смотрите в следующем видео:Из-за обилия зарядных устройств очень тяжело сделать правильный выбор — на рынке представлены отечественные и импортные модели, встречается много подделок. Для облегчения выбора решите, как часто вы планируете использовать зарядное устройство, и если нечасто, лучшим вариантом для вас будет недорогой прибор-автомат без дополнительных функций.Надеюсь что статья была вам полезна. Если вы хотите ее дополнить или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

С уважением, администратор

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором.

В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим.

Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.Возможно длительное подключение к аккумулятору.

Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии.

При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии.

В комплекте идут универсальные зажимы.

  1. 9-ти этапный процесс заряда.
  2. Вывод ошибок на экран.
  3. Режим десульфации.
  4. Работа при минусовых температурах.
  1. Высокая цена.

Пусковое устройство HUMMER Н8 HMR08

ПУ с LED фонарем позволяет запускать мотор любого транспортного средства даже в самых суровых условиях.

Помимо этого HUMMER Н8 HMR08 может восполнить заряд смартфона или планшета. Плюсы устройства:

  • Емкость в 8000 мАч.
  • Легкий и компактный.
  • Простая панель управления.
  • PowerBank и пусковое в одном.

Минусы устройства:

  • Пользователи на данный момент пока не выявили.

28 апреля 2021 Просмотров: 3520

Характеристики зарядных устройств для аккумуляторов

Первое, с чем следует определиться при подборе ЗУ – это типи типоразмераккумуляторов, которые будут на нём заряжаться. Аккумуляторы разного типа заряжаются разным напряжением, установка аккумулятора одного типа в ЗУ другого может привести к выходу их из строя.Никель-металлогидридные (Ni-MH) и никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы выпускаются в наиболее распространенных типоразмерах ААА («мизинчиковые») и АА («пальчиковые»).

Реже встречаются типоразмеры AAAA, С, D, SC и «Крона». Типовое напряжение таких аккумуляторов чуть ниже, чем у аналогичных батареек – 1,2 В вместо 1,5 В.

Исключение составляют аккумуляторы типоразмера «Крона» – они выпускаются напряжением 7,2 и 8,4 В.Литий-ионные (li-ion), литий-полимерные (Li-pol), литий-железо-фосфатные (LiFePO4) типовые аккумуляторы выпускаются в цилиндрических корпусах различного размера (10440, 14500, 14650 и т.д.), различных призматических корпусах и типоразмера «Крона».Цифровое обозначение цилиндрического корпуса соответствует длине и диаметру аккумулятора – так, аккумуляторы типоразмера 18650 имеют диаметр в 18 мм и 65 мм длины. Однако размеры эти не точные – у различных производителей размеры корпуса могут незначительно отличаться, кроме того, модели с встроенной схемой защиты имеют на несколько мм большую длину.Некоторые типоразмеры сходны с Ni-MH и Ni-Cd: так, ААА по размерам близок к 10440, АА к 14250 и т.д. Но это не говорит об их взаимозаменяемости – напряжение аккумуляторных элементов на основе лития отличается от напряжения Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов: цилиндрические имеют напряжение 3,6 В, типоразмера «Крона» — 9 В.Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторы одного типа в ЗУ другого.

Встречаются универсальные зарядные устройства, но с ними следует быть осторожным: не все они определяют тип аккумулятора автоматически, некоторые требуют установки переключателя в нужное положение.

Для тех ЗУ, которые умеют определять тип аккумулятора, желательно наличие ЖК-дисплея – это позволяет убедиться, что электроника устройства определила тип аккумулятора правильно.Ток зарядки зависит от типа и емкости заряжаемого аккумулятора. Для Ni-MH аккумуляторов существует три режима зарядки:-капельный, током 0,1С (10% от величины емкости – например, 100 мА для аккумулятора емкостью 1000 мА·ч);-быстрый (0,1 – 0,5С);-ускоренный (0,5 – 1С);Капельный режим имеет множество недостатков:- большая продолжительность (для полной зарядки аккумулятору следует сообщить 140-160% емкости, поэтому длительность её будет составлять 14-16 часов);- снижение ресурса заряжаемых аккумуляторов;- невозможность определения окончания зарядки по падению напряжения.null Как видно из графика, при 0,1С уже заметно снижение емкости аккумулятора. При дальнейшем снижении зарядного тока снижение емкости увеличивается.Плюс один – в этом режиме перезаряд аккумулятора не грозит скорым его повреждением, поэтому строгого контроля над параметрами зарядки не требуется.

Только в этом режиме можно бесконтрольно использовать простые ЗУ без таймера и контроля спада напряжения.

Но имейте в виду, что срок жизни аккумуляторов в этом случае будет ниже, чем если бы использовались другие режимы зарядки.Что делать, если ток ЗУ превышает 0,1С, а таймера или контроля зарядки на нем нет? Засекать время вручную. Это будет уже быстрый режим и продолжительность его можно высчитать по формулеt – продолжительность зарядки в часах, С – емкость аккумулятора, Iз – ток зарядки, 1,4 — коэффициент, учитывающий тепловые потери при зарядке.Имейте в виду, что эта формула подразумевает полный разряд аккумулятора. Если аккумулятор разряжен наполовину, то половину высчитанного по формуле времени будет идти перезаряд.

Перезаряд аккумулятора токами выше 0,1С чреват его повреждением из-за возрастания температуры и давления внутри аккумулятора.Ускоренный заряд осуществлять на «неумных» ЗУ не рекомендуется. Реальная емкость аккумуляторов часто не соответствует «нарисованной» – особенно после нескольких циклов заряда-разряда. А перезаряд при ускоренном режиме очень быстро выводит аккумулятор из строя.Для Ni-Cd аккумуляторов все примерно так же, за исключением того, что давление в них возрастает быстрее и перезаряда они боятся больше, чем Ni-MH.

Поэтому при самостоятельном расчете времени зарядки рекомендуется использовать меньший коэффициент:Li-ion и Li-pol аккумуляторы следует заряжать только с постоянным контролем параметров зарядки. Перезаряда они не выносят, а зарядка их производится током, зависящим от текущего напряжения на аккумуляторе. Заряжать их рекомендуется только на «умных» устройствах.Если вам не хочется разбираться с параметрами аккумуляторов и подбирать под них зарядное устройство, выбирайте ЗУ с некоторымколичеством аккумуляторов в комплекте.

В этом случае можно быть уверенным, что тип, типоразмер и токи зарядки устройства соответствуют аккумуляторам.Однако это не значит, что покупка такого ЗУ– наилучший выход.

Для сохранения привлекательности на фоне других зарядных устройств производитель часто комплектует такие наборы дешевыми слабыми аккумуляторами и примитивными ЗУ с минимумом функций. Увидев на полке магазина два похожих зарядных устройства по одной цене, многие предпочтут то, которое укомплектовано аккумуляторами, и не станут разбираться в достоинствах второго.

И зря – потому что в итоге экономию он мог бы дать заметно большую.Простые зарядные устройства зачастую не имеют никаких функций контроля зарядки – даже если на таком ЗУ присутствует световая индикация, обычно она совершенно бесполезна и индикатор просто горит все время, пока устройство включено в сеть.Таймер безопасности позволяет установить время, в течение которого будет производиться зарядка.

При наличии таймера можно не опасаться «убить» весь комплект, забыв выключить ЗУ в нужный момент. Время высчитывается по вышеприведенной формуле. Однако если шаг установки таймера слишком велик, то в некоторых случаях его использование может привести к снижению емкости комплекта.

Тогда может помочь опция подзарядки малым током.Так, если получилось необходимое время зарядки 10 ч, а таймер устанавливается только на 8 и на 16, то в первом случае будет недозаряд и снижение емкости, а во втором – перезаряд и опасность повреждения. Если же у ЗУ есть опция подзарядки малым током, то можно выставить таймер на 8ч – по окончании зарядки устройство переключится на режим подзарядки, безопасно дозарядив аккумулятор до полной емкости.Контроль спада напряжения (-dV метод) и контроль температуры используются в интеллектуальных ЗУ для определения окончания зарядки. При быстрой и ускоренной зарядке напряжение на аккумуляторе слегка снижается в момент полного заряда.

Устройство, определяющее это снижение (-dV), способно быстро и безопасно зарядить аккумулятор до его максимальной емкости.Контроль температуры, во-первых, гарантирует безопасность зарядки. При несоблюдении параметров зарядки или при неисправности аккумулятора, его температура может вырасти до опасных значений. Кроме того, высокая температура аккумулятора свидетельствует о возросшем внутри него давлении.

Отсутствие контроля температуры может привести к взрыву аккумулятора.Во-вторых, контроль температуры позволяет более точно определить окончание зарядки. Контроль спада напряжения может давать сбои в некоторых режимах зарядки. Но окончание зарядки также характеризуется резким возрастанием температуры (dT) и устройство, определяющее это возрастание поможет полностью зарядить аккумулятор, не повредив его.Немаловажен также контроль неисправности аккумулятора.

Простые ЗУ, не имеющие этой опции, будут пытаться заряжать комплект, даже если один из аккумуляторов вышел из строя. Часто после этого происходит следующее – владелец комплекта вставляет его в свое устройство, видит, что оно работает считанные минуты (или вообще не работает) и выкидывает весь комплект, хотя неисправен в нем только один аккумулятор.Защита от переполюсовки и короткого замыкания позволят продлить жизнь самого ЗУ.

Зачастую контроль неисправности аккумулятора включает защиту от короткого замыкания, но если её нет, то замыкание внутри аккумулятора может привести к перегреву зарядного устройства, его повреждению и даже воспламенению.Еще одна неприятная особенность простых ЗУ – отсутствие индивидуальных каналов зарядки, что не позволяет заряжать неполный комплект аккумуляторов и снижает срок их службы в том случае, если они имеют разную емкость или неравномерный остаточный заряд. Устройство с индивидуальными каналами зарядки контролирует каждый аккумулятор отдельно – аккумуляторы с разной емкостью будут заряжаться оптимальным для них током до полного заряда каждого из них.Особенно важно наличие индивидуальных каналов на ЗУ с большим количеством слотов для зарядки.Функция разряда весьма полезна при зарядке неравномерно разряженного комплекта Ni-MH и особенно – Ni-Cd аккумуляторов. Последние имеют ярко выраженный «эффект памяти» и зарядка недоразряженного аккумулятора неминуемо приведет к снижению его емкости.

При наличии функции разряда ЗУ может перед зарядкой выполнить полный разряд аккумуляторов. Функция реализуется по разному – в некоторых моделях это отдельный режим, который следует применять к недоразряженным аккумуляторам, в некоторых этап разряда является частью программы зарядки и может выполняться автоматически.Проверка емкости аккумуляторов поможет определить их фактическую емкость.

Это весьма полезная опция, позволяющая эффективно использовать ресурс комплекта. Вовремя заменяя «ослабшие» элементы, можно продлить жизнь остальных аккумуляторов комплекта.Обратите также внимание на питание ЗУ – среди них есть как работающие от сети 220 В, так и от прикуривателя автомобиля или порта USB.

В последнем случае многие ЗУ требуют подключения к двухамперному порту для полноценного использования всех режимов зарядки – рекомендуется использовать такие с соответствующим блоком питания и не подключать их к USB-портам планшетов и ноутбуков.

DHC SC5E

Ориентировочная цена, руб. 2000 Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские.

Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно.

Правильно так: А·ч! 5 место

Daewoo DW1500

4.9 ★★★★★ оценка редакции 92% покупателей рекомендуют этот товар Соединение этого ЗУ с аккумулятором осуществляется с помощью зажимов-крокодилов.

Они оснащены индикаторами, сигнализирующими о правильности подключения. Удобная рукоять с нескользящей накладкой облегчает транспортировку устройства. Наличие шести ступеней заряда гарантирует стабильную работу и бережное восстановление АКБ.

На светодиодном экране отображаются все необходимые параметры функционирования прибора, система оповещений о возможных ошибках гарантирует комфортное использование даже неопытным владельцем. Достоинства:

  1. функция памяти;
  2. восстановление АКБ;
  3. удобное подключение.
  4. защита от перегрева;
  5. температурная компенсация;

Недостатки:

  1. шум при работе.

является универсальным зарядным устройством, которое будет полезным владельцам как легкового транспорта, так и грузовых автомобилей.

Умная зарядка Вымпел 57

Предпусковое зарядное приспособление с классом защиты IP20 подходит для всех батарей.

Ток регулируется от 0,8 до 20 А. Напряжение выбирается вручную, оснащено защитной системой от переполюсовки, замыкания и перегрева. Работает в автоматическом режиме.

Оснащен цифровым дисплеем, показывающим заданные параметры.Заряжает сильно разряженный аккумулятор. Работает при отрицательной температуре.

Есть возможность использования прибора как вольтметра, а также бесперебойника. Отражает процент, окончание заряда.

Заранее предупреждает об излишнем нагреве и переполюсовке.Рекомендуется для тех, кто ищет бюджетный зарядник, многофункциональный, с расширенным диапазоном напряжения, а также регулировкой силы тока.

2 место. Bosch C7 – практичность, универсальность, расширенный функционал

Не удивительно, что под вторым номером в нашем рейтинге находится зарядка автомобильного аккумулятора, из той же линейки BOSCH. Данное изделие идеально подойдет любым категориям АКБ, используемых в качестве источника питания для машин и мотоциклов – от высокотехнологичных гелевых, до традиционных, кислотно-свинцовых батарей.Инновационное пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тоже использует фиксированные режимы работы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+